Система профессиональной помощи родителям в воспитании детей.
материал

Выступление на РМО социальных педагогов

Сергиево-Посадского района.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_sotsialnyh_pedagogv.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

 

Выступление на РМО социальных педагогов

Сергиево-Посадского района.

 

Система профессиональной помощи родителям в воспитании детей.

СОСТАВИЛ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                                                              БОГОРОДСКАЯ И.В.

                                                             УЧИТЕЛЬ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ.

 

26.10.2016

«Родители – первые воспитатели и учителя ребенка,

поэтому их роль в формировании его личности огромна».


Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. 
Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь. 
Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями -активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Сегодня наблюдается кризис семьи, детско-родительских отношений. Это связано с переменами в политической и экономической жизни страны. Родители вынуждены концентрировать внимание на материальном благополучии, а значит, меньше времени тратить на общение в семье. В результате из взаимодействия исключается эмоциональный компонент, связанный с пониманием близкого человека. Заметно потускнела сюжетно-ролевая игра, так как в семьях, как правило, один ребёнок. Увеличилось число разводов. 
Отсюда следует 
вывод: школа обязана содействовать развитию семьи. Работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся.

Очень хорошо, когда учитель и воспитатель понимают, как важно привлечь к школе родителей. Сильный союз Учитель – Ребёнок – Родители поможет правильно организовать воспитательный и учебный процесс.
Учебно-воспитательная деятельность в школе не будет иметь успеха без тесных контактов с родителями. Устанавливая контакты, мы используем 

рекомендации по этике взаимоотношений с родительской общественностью

1. Чтобы иметь влияние на родителей, надо с уважением относиться к детям. Не критиковать личность ученика перед родителями, анализировать недостатки и отрицательные явления. Необходимо уметь оказывать влияние на семью через ученика.

2. Родители должны видеть заботу не только об их ребёнке, но и обо всём ученическом коллективе.

3. Изучая воспитательные возможности семьи, нужно опираться на положительный опыт семейного воспитания.

4. Необходимо сделать так, чтобы родители не опасались доверить любую информацию о детях.

5. Родители нуждаются в квалифицированном совете, в товарищеской помощи, а не в поучениях, упрёках и жалобах.

6. Посещая семью, нужно подумать о возможных последствиях визита.

7. Вежливая черствость и бездушный формализм не лучше назиданий и командования.

8. Не нужно превращать родительское собрание в судилище над родителями трудных учеников, не сводить повестку дня лишь к вопросам успеваемости и дисциплины.

9. Надо стараться сделать так, чтобы воспитанник приносил в семью радость, мир и покой.

Чтобы воспитывать ребёнка нужно его знать. Знакомство начинаем с посещения семей и с анкетирования.
Анкета «Знакомство с родителями»

1. Какого мнения вы о школе и педагогическом коллективе, в котором будет учиться ваш ребёнок?

2. Каким вы видите классного руководителя своего ребёнка?

3. Каким бы вы хотели видеть класс, в котором предстоит учиться вашему ребёнку?

4. Какие традиции и обычаи, по вашему мнению, должны развиваться в детском коллективе?

5. Чем бы вы могли помочь классному руководителю в создании детского коллектива?

6. Какие проблемы воспитания вызывают у вас серьёзную тревогу и опасения?

В функции школы входит информирование, поддержка обучающихся и родителей, в свою очередь семья реагирует и помогает школе. В семье воспитание строится на любви, опыте, традициях, личном примере из детства, на советах соседей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику школы, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями, особую тональность взаимодействия с родителями. Родители не всегда должны говорить о своем ребенке, что он непослушный, капризный, плохой. Нужно научить родителей искать и находить в своем ребенке, что-то хорошее и индивидуальное. 

Для успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов: индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение классных и общешкольных родительских собраний. 
Из всего вышесказанного можно сделать 
вывод: решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.ля успешной организации образовательного процесса необходимые знания о ситуации в семье, профессиональная помощь родителям и сотрудничество с ними в воспитании ребенка. 

Организация социального взаимодействия педагогического коллектива школы с семьей предполагает ряд аспектов: индивидуальные тематические консультации, посещение семьи на дому, проведение классных и общешкольных родительских собраний. 
Из всего вышесказанного можно сделать 
вывод: решение проблемы социализации личности ребенка невозможно без тесного сотрудничества и активного взаимодействия школы и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям по подготовке детей к школе

Данный материал поможет родителям подготовить детей к школе, так, чтобы школа не стала врагом....

Рекомендации для родителей Советы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста

                       Рекомендации для родителейСоветы родителям в воспитании детей младшего школьного возраста...

ноябрь 2017 г. (протокол МО) "Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ограниченными возможностями"

Особенности реагирования родителей на ситуацию, связанную с рождением в семье ребенка-инвалида. Определение типов семейного воспитания; этапы работы с семьями, включающие не только советы и реко...

ноябрь 2016 г (протокол МО) Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ

Определение типа семейного воспитания и оказание помощи родителям в воспитании ребенка с ОВЗ...

Воспитание детей. Полезные советы для родителей о воспитании детей

Вы хотите сделать своего ребенка счастливым, но в то же время образованным и воспитанным, тогда ознакомтесь со следующими полезными советами и рекомендациями....

Доклад «Помощь родителей в воспитании детей с ОВЗ»

Помощь родителей в воспитании детей с ОВЗ....