Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Профессиональный стандарт учителя начальных классов"
презентация к уроку

Сяткина Ирина Викторовна
Данный профессиональный стандарт призван повысить  ответственность педагога за результаты своего труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnyy_standart.pptx436.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт учителя начальных классов

Слайд 2

Данный профессиональный стандарт призван повысить ответственность педагога за результаты своего труда

Слайд 3

Содержание профессионального стандарта учителя

Слайд 4

Обучение Учитель должен : Иметь профессиональное образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность. (самоанализ урока). Владеть формами и методами обучения - стандартными и инновационными. Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей. Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля.

Слайд 5

Воспитание Учитель должен : Владеть формами и методами воспитательной работы Владеть организационными формами и методами Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад

Слайд 6

Развитие Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. Умение отслеживать динамику развития ребенка.

Слайд 7

Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования Учитель начальных классов обязан владеть: Трудовыми действиями Необходимыми умениями Необходимыми знаниями

Слайд 8

Трудовые действия учителя начальных классов Формирование метапредметных компетенций и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Слайд 9

Трудовые действия учителя начальных классов Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Слайд 10

Трудовые действия учителя начальных классов Проведение в четвертом классе начальной школы мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Слайд 11

Необходимые умения учителя начальных классов Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы Ставить различные виды учебных задач и организовывать их решение в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания

Слайд 12

Необходимые умения учителя начальных классов Во взаимодействии с родителями, другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

Слайд 13

Необходимые знания учителя начальных классов Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий

Слайд 14

Необходимые знания учителя начальных классов Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования

Слайд 15

Другие характеристики учителя начальных классов Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Профессиональная компетентность учителя. Эффективность образовательного процесса"

В выступлении даётся понятие "компетенции", предлагается сравнительный анализ уроков, построенных на различных основах (традиционный, развивающий). Определяется цель, которую ставит перед собой учител...

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

Презентация к выступлению на педагогическом совете....

Презентация к выступлению на педагогическом совете.

"Учить учиться в соответствии с целями и  образовательным результатом ФГОС" : цели и образовательный результат, закономерности и   механизмы формирования умения   учитьс...

Презентация к выступлению на педагогическом совете школы "Как помочь учителю в освоении ФГОС"

Презентация составлена по материалам книги М.М. Поташник, М.В. Левит "Как помочь   учителю в освоении ФГОС" для педсовета в январе 2016 года....

Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме: "ФГОС в начальной школе. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения"

В презентации содержаться материал по теме:"Требования к современному уроку  в условиях введения ФГОС  нового поколения"...

Презентация к выступлению на педагогическом совете: «Воспитательная система класса в условиях введения ФГОС»

Цель воспитательной системы – развитие личности учащегося с устойчивым нравственным поведением, способным к самоопределению, самоорганизации, самоадаптации в социуме. Основные воспитательные мом...