Современный урок как качество современного образования
методическая разработка (2 класс)

Галкина Алина Андреевна

Интерактивный тренажер -качество современного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_kak_kachestvo_sovremennogo_obrazovaniya.docx15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Современный урок как качество современного образования.
Интерактивные тренажёры на уроках 1-4 классов.
 Интерактивный тренажер –это   комплекс   технических   средств   обучения, реализующее компьютерные и физические модели, специальные методики обеспечивающее    контроль    качества    деятельности    учащегося и предназначенное для формирования и совершенствования у него навыков и умений к принятию качественных и быстрых решений. Тренажеры необ-ходимо   использовать,   так   как   они   позволяют   сформировать у учащегося навыки действий моторно-рефлекторногои когнитивного типав  сложных  ситуациях,  понять  сущность  протекающих  процессов и их взаимную зависимость.
Виды интерактивных тренажеров:

1.интернет тренажеры и интерактивные тренажеры.

Интернет  тренажеры  в  сфере  образования -это  программный комплекс,  в  основе  которого  лежит  оригинальная  методика  оценивания знаний,  умений  и  навыков,  направленных  на  многократное  решение тестовых заданий. Например, интернет тренажер http://chtenie.net/index3.php#
398Интернет  тренажеры  в  сфере  образования -это  программный комплекс,  в  основе  которого  лежит  оригинальная  методика  оценивания знаний,  умений  и  навыков,  направленных  на  многократное  решение тестовых заданий. Например, интернет тренажер http://chtenie.net/index3.php#(рис. 1).

 Он позволяет развить скорость чтения, тренировку внимания, и тренировку печати. Программы рассчитаны как для младших, так и для старших школьников[7].Рис. 1. Интернет-тренажер для тренировки быстрого чтения и вниманияИнтерактивный  тренажер  предназначен  изучения  (или  повторения) с   одновременным   контролем  наний   по   определенной   теме при самостоятельной подготовке.

Есть 2 вида работы  интерактивных и интернет тренажеров:1.Наглядно-демонстрационный –включает  в  себя  дидактический материал, который состоит из теоретического и наглядно-аналитического решения задач.2.Тренировочно-оценивающий.Задания  в  таких  тренажерах  должны  иметь  обратную  связь, возможность  корректировки  своих  действий.  К  ним  можно  отнести последовательность   вопросов,   подсказки   и   практические   задания. Интерактивные тренажеры возможно применять на любом этапе урока.  Их могут  разрабатывать  преподаватели  самостоятельно,  применяя  при  этом программы Microsoft Power Pointи Microsoft Excel. Например, интерактив-ный тренажер «Таблица умножения» (рис. 2)
http://агасу.рф/journal/wp-content/uploads/2019/01/sborka-mnpk-12-396-399.pdf

Следовательно,благодаря доступности средств создания тренажеров с большим  выбором  программных  комплексов  для  учебных  учреждений, тренажеры занимают в современном образовании одно из важнейших мест в  формировании  и  закреплении  знаний,  умений  и  навыков  учащихся.

Опыт применения тренажеров в учебном процессе позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы учащегося, который сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.

Можно выделить несколько классов тренажеров, которые используются в учебном процессе: электронный программный экзаменатор; демонстрационный (иллюстративный) тренажер; тренажеры, обучающие моторным навыкам; тренажеры, обучающие распознаванию образов; тренажеры, обучающие работе по алгоритму; тренажеры, обучающие поведению в нештатных ( и(или) аварийных) ситуациях; тренажеры, обучающие решению задач с разветвленным деревом допустимых решений.

Интерактивный тренажер - это программа, предназначенная для самостоятельного изучения (или повторения) с одновременным контролем знаний по определённой теме. Существует два режима его работы:

Демонстрационный (иллюстративный) - обеспечивает непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения, представляет теоретический материал и обеспечивает визуализацию полного аналитического решения конкретной задачи.

Тренировочный или оценочный.

Все интерактивные задания в интерактивном тренажере должны предполагать наличие обратной связи, возможности коррекции действий и возможности совершать практические действия. К интерактивным заданиям в тренажере можно отнести последовательности вопросов и интерактивными подсказками и практикумами. Интерактивные тренажеры используются на различных этапах урока: актуализация знаний, постановка темы урока, изучение и закрепление нового материала, домашнее задание, самостоятельная работа, проверка знаний.

Интерактивные тренажеры разрабатывают преподаватели самостоятельно, как правило, в средах работа в которых не составляет большого труда, таких как MicrosoftPowerPoint или MicrosoftExcel при помощи внутренней системы управляющих элементов, макрокоманд и языка программирования VisualBasicApplication (см. рис. 2, 3). Огромное количество тренажеров для школы так же выпускается специализированными фирмами (рис. 4).

Рис. 2 - Тренажер в MicrosoftExcel использующий VisualBasicApplication, автор: Искандерова А.Р. (г. Уфа), http://www.uchportal.ru/load/22-1-0-51741

Рис. 3 - Тренажер на основе триггеров в MicrosoftPowerPoint созданный Малышевой С.И. ( г. Новый Уренгой), http://infourok.ru/prezentaciya_po_informatike_trenazher_ustroystvo_kompyutera-101752.htm

Рис. 4 - Интерактивный тренажёр по русскому языку для второго класса к учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой.

Таким образом, благодаря доступности средств создания тренажеров, большого выбора программных комплексов для школы, тренажёры в современном образовании занимают важное место при формировании и закреплении знаний, умений и навыков обучающегося и выполняют роль педагогического инструмента позволяющего повысить качество образовательного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

    Данный материал был подготовлен для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено...

Педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса на уроке – важная составляющая современного урока, влияющая на качество обученности школьников.

Презентация создана для выступления на педагогическом совете. Основная мысль выступления: если педагогическое взаимодействие учителя и ученика на уроке направлено на формирование субъектно...

Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"

Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....

Открытый урок по теме «Современный урок – современным детям»

Урок окружающего мира 4 класс "Древний мир - рождение первых цивилизаций"...