«Развитие творческих способностей учащихся на уроках в начальной школе»
план-конспект занятия (3 класс)

Рагимова Гаджар Ягуб кызы

Развитие творческих возможностей учащихся важно на всех этапах школьного обучения, но особое значение имеет формирование творческого мышления в младшем школьном возрасте. Это связано с тем, что в начальных классах, особенно на первом году обучения, только начинают формироваться способы учебной работы, закладываются приёмы решения учебных задач, которыми учащиеся будут пользоваться в дальнейшем. И передо мной как учителем стоит задача - вырастить своих учеников инициативными, думающими, творческими людьми. Творчество живет в большей или меньшей степени в каждом ребенке. ... Развитие творческих способностей у детей на уроках в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n.s.docx280.79 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

Город Нижневартовск

   Наше счастье в наших руках.

 Классный час.

3 класс.

                              Подготовила:

Учитель начальных классов Рагимова Гаджар Ягубовна

Цель классного часа: Определение понятия «счастье» для человека.

Задачи классного часа: Воспитательная: формировать умения работать в группе, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, справедливость, умение прощать; показать важность умения ценить окружающих людей, семью, друзей; гуманно относиться ко всему живому; уметь ценить красоту природы, искусства;

Образовательная: знакомить с понятием «счастье» для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции;

Развивающая: развивать умение рассуждать; развивать устную речь, умение выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей воспитанников.

Участники:  члены жюри конкурса «Самый классный классный», классный руководитель, родительский комитет, учащиеся.

Оборудование: 

  • мультимедийная техника;
  • видеоролики «Взгляд в окно», «Китайская балетная пара»;
  •  презентация «Берегите матерей»; слайды о природе ХМАО-Югры; памятнике счастья в г.Томске, птице счастья;
  • Пословицы о счастье для игры «Собери пословицы»;
  • Цветок  для игры «Что такое счастье?»;
  •  волшебная сумка с буквами  для игры «Комплименты»;
  • Портрет М.М.Пришвина;
  • Клубок пряжи для игры «Клубок счастья»;
  • Ватман с эмблемой и названием классного часа;
  • Музыкальные записи: «Эммануэль»; С.Сиротин_ «lonely_soul»; Песня «Птица счастья».

Ход мероприятия:

1. Орг. момент

 Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги, я рада приветствовать вас у себя.

Дети, какое у вас сегодня настроение?  Оно похоже: на солнышко или на тёмную тучу? Пусть хорошее настроение не покидает вас всегда.

2. Основная часть

Послушайте древнюю притчу.

 Слепил  Бог человека из глины  и у него остался кусочек.

Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе?

- Слепи мне счастье, — попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и  вложил оставшийся   кусок ему в руки.

 Почему Бог так поступил? Тема нашего классного часа « Наше счастье в наших руках».

Закройте глаза, дети. Представьте себе самого близкого, дорогого для вас человека. Кого вы представили? Почему?

 Рядом  с вами всегда родители. Послушайте стихотворение.

(Звучит мелодия « Эммануэль», презентация «Берегите матерей»)

Прошу вас, берегите матерей,

Теплом укройте от житейской вьюги,

Их любовь во сто крат горячей,

Чем друзей и любимой подруги.

Материнской любви не объять,

И канонов я здесь не нарушу,

Коль скажу: «мать готова отдать

Свою ласку, нежность и душу»

Мать возьмет на себя вашу боль,

Все терзанья, смятенья и муки,

Мать положит в дорогу хлеб-соль

И протянет навстречу вам руки.

Пусть за шалость накажет не строго,

Только ей никогда вы не лгите

И во имя великого Бога

Матерей своих берегите.

Не оставьте их без участья,

Сей наказ вы запомните, дети,

Ведь не может быть полного счастья,

Если мамы не будет на свете.

Как вы думаете, легко ли быть родителями? А что вы можете сделать, чтобы ваши родители были счастливы?

   Поиграем в  « Комплименты» - достать букву  из волшебной сумки и на эту букву сказать комплимент: мои родители самые…

Послушайте притчу «Какое оно — счастье?».   (С.Сиротин.lonely_soul)

Было это давным-давно, когда Господь создал землю, деревья, животных и людей. Человек был владыкой всего,  но был изгнан из рая. Он стал несчастным и  попросил он зверей принести ему счастье.

— Хорошо, — сказали звери, привыкшие слушаться человека. Долго они искали по всему свету человеческое счастье, но так и не нашли, ведь они даже не знали, как оно выглядит. И поэтому решили принести то, что их самих делало счастливыми.

Рыба принесла плавники, хвост, жабры и чешую.

Тигр — сильные лапы, когти, клыки и нос.

Орёл — крылья, перья, сильный клюв и острый глаз.

 Но ничего из этого не делало человека счастливым. И тогда сказали ему звери, чтобы он сам пошёл искать своё счастье. С тех пор каждый человек ходит по земле и ищет своё собственное счастье.

 А что для вас значит счастье? Сейчас передавая друг другу цветок,   вы будете говорить: Счастье – это…

 Молодцы, ребята!  У каждого возраста  свое понятие о счастье. Маленькому ребёнку для счастья нужна забота и любовь родителей. От покупки любой желаемой игрушки  он счастлив.

Давайте попросим наших гостей сказать, а что для них означает слово «счастье»?  Что скажут ваши родители? Значит,  для взрослых людей счастье -  это любовь, свадьба, рождение детей, полноценная семья, прибыльная работа.

 А в чем видят счастье ваши дедушки и бабушки? Для пожилых людей счастье в том, чтобы спокойно прожить остаток своей жизни. Чтобы их дети и внуки были живы-здоровы и ни в чём не нуждались.

В словаре по этике говорится,  что счастье-это состояние человека,

  1. Это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту);
  2. Это  жизненное  благополучие (здоровье, везение, материальный достаток). 
  1. А где размещается счастье? Как оно выглядит, форма? Какого оно цвета? Какого оно размера? Что вы ощущаете, прикасаясь к нему? Какой оно излучает аромат? Какое оно на вкус? Какие звуки издает счастье? Какой температуры счастье? 

Как вы думаете, можно ли получить счастье от наркотиков?  Конечно нет, наркотики разрушают организм и мозг человека. От такого «Счастья» люди чаще всего умирают!  

Скажите, Если, стремясь к личному счастью, вы сделаете несчастными других людей, вы будете счастливы? (Ответы детей)  Посмотрим ролик «Взгляд в окно». 

Анкета « Счастливы или нет». Загибайте палец каждый раз, когда согласны с высказыванием:

  1.  Я не думаю, счастлив я или нет, я просто живу.
  2.  Я знаю, что я хочу, прежде всего от себя.
  3.  Я не умею скучать
  4.  Я  внутренне независим от мнения окружающих, но я исполняю свой долг перед близкими людьми
  5.  Я не злопамятен, не вижу в человеке, который причинил мне боль, врага.
  6.  Я умею любить, испытываю большую радость, когда дарю любовь сам
  7.  Я умею быть благодарным.

Итого: чем больше раз вы ответили «да», тем больше у вас шансов быть счастливым человеком. Заметьте, как много зависит от самого человека, если вы захотите, вы будете счастливы, если нет, никто не сможет сделать вас счастливым.

 Посмотрим ролик.  (Просмотр ролика «Китайская балетная пара»). 

 (Слайды о птице счастья) У русского народа есть оберег - птица счастья. Изготавливается он из дерева. Такой оберег  вешали под потолком в прихожей, чтобы каждый входящий прошел под ним. Оберег забирает все плохое, с чем человек может прийти в дом и пропускает в дом только хорошее. Птица счастья  родилась около 300 лет назад на Севере России. В одной деревушке  зимой тяжело заболел мальчик, народные средства оказались бессильны. Родители уже смирились с тем, что он безнадежен. Ребенок лежал укрытый звериными шкурами и бредил, покрываясь потом. Рядом плакала мать, а отец, тяжело вздыхая, делал дранки для корзин. Мальчишка в полузабытьи спросил: «Папочка, а скоро лето? Может, когда прилетят птицы – я выздоровею?».

«Скоро сынок, скоро, еще немного – и будет лето», — грустно ответил отец, и  вдруг решил смастерить из дерева птиц и подвесить под потолок. От струй теплого воздуха птицы закружились, дом будто ожил. Мальчик очнулся, увидел птиц и заулыбался. Он, впервые за много дней, попросил кушать. Потом, словно по  волшебству, ребенок начал поправляться. Когда он выбежал на улицу здоровый и полный сил, то соседи  очень удивились и стали расспрашивать родителей, чем они вылечили безнадежно больного сына. Узнав про птиц, стали просить хозяина вырезать им такие же.  

Быть с природой, видеть её, говорить с ней – это счастье.  Вы согласны? Эти слова были написаны около 100 лет тому назад Л.Н.Толстым, когда природа была совсем другая.  А сейчас чистых рек, озёр, диких лесов, нераспаханных земель, диких зверей, и птиц становится всё меньше и меньше! А будет ли счастье, если гибнет окружающая природа? В России 2013 год объявлен годом охраны окружающей среды. «Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина и охранять природу - значит охранять Родину!» (М. М. Пришвин «Моя Родина»).    В  нашем районе есть уникальные места, которые требуют бережного  отношения.  Посмотрим их. Слайды о природе.

Наша страна богата не только природой, людьми, но и памятниками архитектуры.  В городе Томск есть необычный памятник. Он изображает сытого волка из мультфильма «Жил-был пес» – как образ максимального счастья.  Симпатичный Волк так понравился людям, что теперь копии памятника радуют горожан не только Томска, но также Ангарска и Красноярска. Есть песни, стихи, пословицы, имена о счастье.  Например, есть  мужское имя Бахтияр – счастливый.Памятник счастью. Томск.

ИГРА: Собери пословицы о счастье.

- “Счастье в руки не поймаешь”.

- “Счастье дороже богатства”.

- “Счастье с несчастьем близко живут”.

- “Счастье не в кошельке, счастье в руках”.

У каждого из нас есть свои заветные желания. Попрошу Всех встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь и при этом говорит какое либо пожелание по теме. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Возьмите по одному цветку и прочитайте правила счастливой жизни, которые мы вывели на классном часу:

Делай добро!

Люби и прощай людей!

Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.

Найди свой смысл жизни.

Бойся обидеть человека.

Умейте дарить людям радость.

Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.

Помогай младшему, незащищенному,  будь справедлив.

А для родителей я подготовила буклет « Кодекс истинного родителя».

( Звучит песня «Птица счастья» )

А сейчас я каждому из вас подарю маленький кусочек счастья (раздаю конфеты). Угощайтесь!  Сделайте счастливыми  и наших гостей.  Угостите всех!    Желаю, чтобы ваша жизнь была сладкой и счастливой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме самообразования « Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе»

Развитие воображения и творческих способностей является важнейшей задачей начального образования. Ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности, пробуждает инициативность, самостоятельност...

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе и во внеурочное время

Доклад прослушивался на заседании педагогичекого совета....

Мастер - класс «Синквейн как средство формирования критического мышления и развития творческих способностей на уроках в начальной школе».

Требования современных Федеральных государственных образовательных стандартов ориентированы не только на индивидуальные достижения школьников в  рамках учебных предметов, но и на результаты освое...

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе

Выявление способностей учеников и целенаправленное развитие -одна из важнейших и основных задач воспитания и развития....

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе

Творчество - это созидание. Оно порождает новые духовные и материальные ценности. Стремление к творчеству характерно для школы наших дней. Это все же мир юности и надежд, где почва благоприятна для тв...

Развитие творческих способностей на уроках в начальной школе.

В статье перечисляются методы и различные приёмы на разных этапах урока, которые способствуют развитию творческих способностей на уроках в начальной школе....