КТП "Родной русский язык" 1 класс
календарно-тематическое планирование (1 класс)

Кувыкова Наталья Валериевна

Календарно-тематическое планирование 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл КТП "Родной русский язык" 1 класс24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

ГородскогоокругаПодольск

Согласовано

Руководитель ШМО

___________Исаева Т.В.

Протокол ШМО  

№   1от 30.08.2019 г.

Согласовано

Зам. дир. по УВР

 ___________ Рупакова Т.М.

«30» 08.2019 г.

Утверждено:

Директор МОУ СОШ № 17  _____________ Е.П.Митина

Приказ

от 25530.08.2019 г.

                                                                

Рабочая программа

по учебному предмету « Родной (русский) язык»

Класс – 1 а

Учебных недель - 17

Количество часов в год – 17

Составитель: Кувыкова Н.В.

учитель начальных классов

высшей категории

2019  г.

Аннотация

Рабочая программа по учебному предмету «Русский родной язык» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. №1567) на основе ООП НОО МОУ СОШ № 17, согласно выбора обучающихся и их родителей (законных представителей)  и в соответствии с авторской программой по русскому  родному языку под редакцией авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И.,  Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Для реализации программы используется:Русский родной язык. 1 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций/ О.М. Александрова, Л.А. Вербицкая, С.И. Богданов, Е.И. Казакова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова, Л.А. Рябинина, О.В. Соколова.–М.: Просвещение, 2020.

        В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №17 данная программа рассчитана на преподавание учебного предмета «Русский родной язык» в 1 классе в объеме 1 час в неделю (второе полугодие), всего 17 часов.

Планируемые результаты освоения

учебного предмета «Русский родной язык»

Личностныерезультаты:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Букваря».

Метапредметныерезультаты :

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Предметные результаты:

Содержательная линия «Русский язык: прошлое и настоящее»

Обучающийся научится:

- понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами;

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

Содержательная линия «Язык в действии»

 Обучающийся научится:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения;

Обучающийся получит возможность научиться:

- проводить синонимические замены с учётом особенностей текста;

-пользоваться учебными толковыми словарями для определения лексического значения слова;  

- пользоваться орфографическим словарём для определения нормативного написания слов;

Содержательная линия «Секреты речи и текста»

Обучающийся научится:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать логическую связь между фактами;

- создавать тексты-инструкции с опорой на предложенный текст;

- создавать тексты-повествования о посещении музеев, об участии в народных праздниках.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел 1.

Секреты речи и текста (8ч.)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).

Раздел 2.

Язык в действии (8ч.)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Резерв. (1 час)

Распределение учебных часов по разделам программы

№ п/п

Тема раздела

Кол-во

часов

1.

Секреты речи и текста

8 ч

2

Язык в действии

8 ч

3

Резерв(обобщение)

Итого

17 ч

Учебно-тематический план

Часов

в неделю

всего

Изних

Контрольныхработ

Другиевидыработ

3 четверть

1

9

-

-

4 четверть

1

8

-

-

ГОД

17

-

-

Календарно-тематическоепланирование

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Сроки

планируемые

корректировка

3 четверть

Раздел 1. Секреты речи и текста (8 часов)

1.

1

Как люди общаются друг с другом

13.01-17.01

2.

2

Общение. Устная и письменная речь

20.01-24.01

3.

3

Вежливые слова.

27.01-31.01

4.

4

Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно отблагодарить?)

03.02-07.02

5.

5

Как люди приветствуют друг друга.

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.

17.02-21.02

6.

6

Зачем людям имена. Имена в малых жанрах фольклора

24.02-28.02

7.

7

Спрашиваем и отвечаем.

02.03-06.03

8.

8

Цели и виды вопросов (вопрос уточнение, вопрос как запрос на новое содержание)

09.03-13.03

Раздел 1. Язык в действии. (8 часов)

9.

1

Выделяем голосом важные слова.

16.03-20.03

4 четверть

10

2

Роль логического ударения.

30.03-03.04

11.

3

Роль логического ударения.

06.04-10.04

12.

4

Как можно играть звуками.

Звукопись в стихотворном художественном тексте

13.04-17.04

13.

5

Где поставить ударение

20.04-24.04

14.

6

Где поставить ударение

27.04-01.05

15.

7

Смыслоразличительная роль ударения

04.05-08.05

16.

8

Смыслоразличительная роль ударения

11.05-15.05

Резерв (1 час)

17.

1

Обобщение полученных знаний.

18.05-22.05

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.

Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа России»

Технологическая карта урока. Правописание слов разделительным мягким  знаком.русский язык, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий "Русский.2 класс". 2 часть. 2 класс, УМК «Школа Росс...

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Цель урока:  отрабатывать умение распознавать имена существитель­ные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....

Русский язык1 класс ( Перспектива)

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Корень слова. Однокоренные слова.» Предмет: Русский язык Класс: 3 , УМК «Школа России». В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК "Школа России" по теме "Корень слова. Однокоренные слова"...