Коррекционно-развивающие упражнения для самостоятельной работы дома
учебно-методическое пособие (1, 2, 3, 4 класс)

Ромашова Елена Алексеевна
В этой рабочей тетради содержатся задания по развитию психических процессов учащихся начальной школы.Задания можно использовать частично, по принципу ,,от легкого к сложному,,в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Коррекционно-развивающие упражнения для самостоятельной работы дома Подготовила: Учитель-дефектолог Е.А. Ромашова

Слайд 2

Учись работать по инструкции: Зачеркни самое большое из следующих чисел: 3 6 9 11 15 18 Нарисуй два треугольника между именами: Коля Света Если праздник Великой Победы празднуют 9 мая, то после слова ВЕСНА поставь точку Прочитай внимательно слова: Фрукты лес ночь школа. Зачеркни последнюю букву в первом слове. Напиши здесь _________ любую букву, кроме Т. Реши задачу и напиши здесь ______ответ , если май – это весенний месяц. В вазе лежало 7 яблок. 5 из них съели. Сколько яблок осталось в вазе?

Слайд 3

Прочти внимательно три слова в каждой строчке. Первые два слова связаны между собой. Найди к третьему слову такое четвертое, которое будет с ним связано так же, как первое со вторым, и подчеркни его. пример: Ботинок : нога = шляпа: пальто нос видеть голова Птица : петь = собака : кусать лаять сторожить бегать Платье : ткань = ботинки : бумага гуталин гулять кожа Небо : синее = трава : растет лето зеленая высокая Дуб : листья = ель : пихта хвоя ствол дерево Фрукты : собирать = рыба : карп жарить ловить груши Ложка : суп = нож : вилка прибор хлеб тарелка Доска : мел = бумага : тетрадь писать карандаш Покупка : продажа = приобрести : деньги заработок потерять торговать

Слайд 4

Напиши пропущенные слова в следующих предложениях: Ученик ____________ задачу. На столе __________ ваза с цветами. Девочку __________ Катя. Весной _________ улетают в теплые края. Суббота – предпоследний ___________ недели.

Слайд 5

Если два слова имеют одинаковое или сходное значение, напиши между ними «С». Если у них разные значения, напиши между ними «Р» Пример: день Р ночь; красота С великолепие Большой ___ маленький Мощный ___ сильный Сухо ___ мокро Богатый ___ бедный Любовь ___ ненависть Плоский ___ ровный Далекий ___ близкий Прямая ___ извилистая Спор ___ ссора Позволить ___ разрешить Увеличить ___ уменьшить Твердый ___ жидкий

Слайд 6

Устали? Отдохните! Физкультминутка (Делайте движения коня в соответствии с текстом) КОНЬ КОПЫТОМ ПОСТУЧАЛ, ГОЛОВОЮ ЗАКАЧАЛ, НИЗКО ГОЛОВУ СКЛОНИЛ И ВОДЫ В РЕКЕ ПОПИЛ. СНОВА ГОЛОВУ ПОДНЯЛ И ПО ПОЛЮ ПОСКАКАЛ.

Слайд 7

Каждую геометрическую фигуру преврати в какой-нибудь предмет (дорисуй)

Слайд 8

Проверь свою память: в течение одной минуты смотри и запоминай фигурки, а потом переверни страницу.

Слайд 9

А теперь ответь на вопросы: Сколько фигур было на предыдущей странице? 6 8 10 В каком ряду было сердечко? В первом, во втором, в третьем Была ли там такая фигура:

Слайд 10

Упражнение на развитие внимания Просматривай каждую строчку и обведи в кружок букву «А», зачеркни букву «К», подчеркни букву «Е» ПРПЛПЛРПЫВДЛОФЫЖДОАЖДОКДЛОЛОЛЕОЛОЛКОЛОЛОСМЧИИЧТЬСБАБСТСТИАИЕТЕБКБЧЮСБЬИТИМРАИСЬВОЫЦЛУЦЗЩУЛЛКЬИМЬИЛПЛЕЛАЬБЧЮИДРЩПОКОКТСТЧЯЬЧБАБЧТМРПЩОХЛЖЛЮТБИТОМТИИУИКИСТСЧЬЧДДЬКАЬСЬСЬСБСЬСЬЕЬСТМТИЫТЙЬУЬВЬАЬЕЬИДОДЛРЬКЬИБТРЛНЬЬТАЬЕЬГДШЖДЩЮЛБЕЬМБИБКБТБТХЖЮБЬТТИАТТИИИКЬДДББЕБЬТЕТУТМССМРОЛОБУАЬЬТКЮБЮЕ

Слайд 11

Еще одно упражнение на развитие внимания: Отыщи числа по порядку (от 1 до 25), старайся находить их быстро, показывай пальцем и называй. 14 18 7 24 21 22 1 10 9 6 16 5 8 20 11 23 2 25 3 15 19 13 17 12 4

Слайд 12

Молодец! Ты хорошо потрудился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендация по организации самостоятельной работы дома 1 класс Эльконин- Давыдов

Рекомендации по организации самостоятельной работы по обучению грамоте.Самостоятельная работа дома осуществляется ребенком в зависимости от того, посещает регулярно он школу или болеет. Есть задания «...

Рекомендация по организации самостоятельной работы дома 1 класс Эльконин- Давыдов

Рекомендации по организации самостоятельной работы по обучению грамоте.Самостоятельная работа дома осуществляется ребенком в зависимости от того, посещает регулярно он школу или болеет. Есть задания «...

Советы родителям. Как приучить к самостоятельной работе дома.

Часто родители слишколм опекают или наоборот не помогают ребенку при выполнении уроков дома. Найти золотую середину нелегко. Об этом нужно обязательно поговорить на родительском собрании....

Мастер-класс на тему: «Специфика применения коррекционно-развивающих методов и приемов в работе с детьми с ОВЗ».

Цель: Распространение личного педагогического опыта по применению коррекционных технологий в работе с детьми с ЗПР. Задачи:1. Создание условий для профессионального развития педагога, в ход...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми ОВЗ (ЗПР), обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с задержкой психического развития и оказа...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с обучающимися "группы риска"

   На первом этапе школьного обучения в развитии детей имеется  множество трудностей психологического плана, требующих своевременного обнаружения и коррекции. ...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми с интеллектуальными нарушениями, обучающихся по АООП с ИН вариант 1.

Проблема помощи детям с ограниченными возможностями здоровья приобрела в последние годы особую актуальность. В последние десятилетия особенно остро обозначилась проблема существенного роста числа дете...