Уклад кубанской семьи
план-конспект урока (2 класс)

Конспект урока 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kubanovedenie.docx202.13 КБ

Предварительный просмотр:

«Уклад кубанской семьи» 2 класс

Цели урока:

образовательная: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи, возрождение нравственно- этических норм, ценностей и традиций семейного уклада, учить анализировать представленный материал и делать выводы;

воспитательная: воспитание в душе ребенка гармоничного образа семьи, семейных ценностей, гордости за свою семью;

развивающая: сформировать у учащихся чувство любви к близким людям, стремление помогать им во всем, моделировать и оценивать различные жизненные ситуации, развитие умения работать в группах.

Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийный проектор, пазл, ватманы, клей, предметные картинки.

Формируемые УУД:

личностные: выказывать своё отношение, выражать свои эмоции; мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

регулятивные: высказывать своё предположение; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

         познавательные: извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

        коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре, группах.

Предполагаемый результат: развитие личности ребенка в соответствии с нравственно- этическими нормами, ценностями и традициями семейного уклада на основе универсальных учебных действий.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Ι.Орг. момент

Здравствуйте ребята, садитесь.

Жить на Кубани и не любить этот удивительный, благословенный край нельзя. И это мы ещё раз докажем на нашем уроке.

   Любили казаки свой край

    И превратили его в рай.

    Пахали, строили, служили.

    Обычаи и веру сохранили.

Организация рабочего места.

Самоорганизация к уроку.

(К) Слушать и понимать других.

ΙΙ. Актуализация знаний

Ребята, давайте вспомним пройденный материал и ответим на вопросы.

- Как называют коренных жителей Кубани?

-Как называют жену казака?

-Как называется жильё казака?

- Как называлось «Святое» место в хате казака?

-Молодцы! А теперь я вам предлагаю разделиться на 3 группы по рядам, и собрать пазл, на котором изображены: казак, хата, и красный угол. Выберите капитана команды, который вытянет конверт с названием пазла.

- А теперь собираем пазл.

-Молодцы ребята! Вы все отлично справились с заданием! И закрепили пройденный материал.

Казаки

Казачка

Хата

Красный угол

Делятся на 3 группы, выбирают капитана команды.

Собирают пазл.

(Р)Высказывать своё предположение.

(К) Оформлять свои мысли в устной форме.

(К) Работать в группе.

(К) Слушать и понимать других.

(Л) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙIΙ. Постановка учебной проблемы

-Сегодня на уроке мы с вами будем говорить о очень важном для каждого человека. О чём, вы узнаете, отгадав ключевые слова, зашифрованные в ребусе.

Отгадывают ребус.

УКЛАД СЕМЬИ

 (Р) Прогнозировать тему урока и предстоящую работу.

(П) Извлекать информацию из ребуса.

IV. Открытие нового знания.

Мы сегодня будем говорить не просто о укладе семьи, а о УКЛАДЕ КУБАНСКОЙ СЕМЬИ.

- На какие вопросы вы хотели бы получить ответы на уроке?

-Составим план работы на урок.

1.Знакомство с понятием УКЛАД.

2.Знакомство с укладом кубанской семьи.

3.Выполнение проектной работы.

-Хорошо. Давайте для начала вспомним что такое семья? И почему для каждого человека так важно это слово?

-Раньше семьёй были все те, кто садился за один общий стол.

_ А сейчас семья это группа близких родственников (муж, жена, родители, дети).

-А как вы понимаете фразу «уклад семьи»?

Уклад- установившийся порядок, сложившийся в семье.

-Давайте узнаем, что нам расскажет учебник о порядке в кубанской семье.

-Найдите в учебнике тему нашего урока? На какой странице мы можем узнать информацию по данной теме?

-Найдите в учебнике ответ на вопрос:

Какие были семьи на Кубани?

Молодцы!

Кто был старшим в семье?

Что делал глава семьи?

Как в семье относились к старикам?

Что мог сделать отец, если дети не слушались?

Какие обязанности в семье были у женщины?

Какие обязанности в семье были у мужчин?

Какие обязанности в семье были у детей?

Какая вера была у казаков?

Что значит православная?

Православие – христианская вера, сохраняющая неповреждённой истину учения Иисуса Христа, так, как она запечатлена в Священном Писании и Священном Предании.

-Куда казачьи семьи отправлялись по воскресеньям и праздничным дням?

А вы знаете, что такое церковь?

Церковь — архитектурное сооружение, храм, где христианское собрание совершает   богослужение.

-Молодцы ребята! Вы отлично умеете работать с информацией.

ФИЗМИНУТКА

Вот так бабушка прядет.

Мама так пирог печет.

Та цыплят зовет сестрица,

Колет дед — вот так дрова,

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком струг, струг.

Все умею я, мой друг!

Вы очень хорошо рассказали в физкультминутке о своих обязанностях, и чем занимаются ваши родные.

- А теперь давайте посмотрим, как начиналось утро в кубанской семье? И расскажем о распределении обязанностей в кубанской семье.

- Замечательно.

Послушайте, как раньше высказывали просьбу друг к другу на кубанском говоре.

        Принысы из крыныцы воды.

        Закрый хвирточку.

        Побань рукы и сидай вэчерять.

        Лягай спочивать.

- Ребята, вы раньше слышали эти слова или выражения?

- Давайте попробуем перевести каждую фразу.

- Отлично справились.

Дети задают вопросы

Составляют план работы на урок.

Высказывают своё мнение.

Высказывают своё мнение.

Находят в учебнике нужную страницу с темой урока.

Стр. 49

- На Кубани семьи были всегда многочисленные, в каждой от 5 до 14 детей.

Старший в семье мужчина – дед, отец, старший брат.

Глава семьи за столом нарезал хлеб, именно он первым брал еду из общей посуды.

К старикам в семье относились с особым уважением.

Отец мог всенародно выпороть взрослого сына или дочь, и никто не вмешивался.

Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми.

Мужчины в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда.

Дети всегда помогли своим родителям, выполняя их поручения.

Казачьи семьи были православными.

Ответы детей

По воскресеньям и праздничным дням было принято всей семьей ходить в церковь.

Ответы детей

Работают с картинкой.

Рассказы детей.

Слушают просьбы.

Да, нет

Принеси из колодца воды.

Закрой форточку.

Помой руки и садись ужинать.

Ложись спать.

(Р) Высказывать своё предположение.

(Л) Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

(Р) Прогнозировать предстоящую работу.

(П) Извлекать информацию из текстов.

(П) Находить ответы на вопросы в тексте.

(П) Обобщать и классифицировать по признакам.

Воспитание здорового образа жизни.

(П) Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

(К) Оформлять свои мысли в устной форме.

V. Развитие умения применения нового знания.

 - Ребята, давайте разделимся на 2 группы. Предлагаю на минуточку каждой группе, сидящей на одном ряду, представить себя членами одной дружной, большой семьи. А какую семью можно считать дружной и крепкой?

– Как нужно общаться в семье?

Правила работы в группе:
1. Будь доброжелательным. Помни, что вы одна семья.
2. Чётко высказывай своё мнение.
3. Умей слушать других.
3. Если не согласен с мнением других: НЕ КРИЧИ, НЕ ПЕРЕБИВАЙ. Пользуйся вежливыми фразами.
4. Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку, не упрямься. Не смейся над чужими ошибками. Помни, что ты можешь оказаться в таком же положении.

- Каждой семье предстоит выполнить часть одной большой проектной работы, но чтобы дело спорилось и ладилось в семье нужно не забывать о том, что вы сказали только, что. Эти правила вам помогут справиться с заданиями.

- Мы говорили на уроке об укладе кубанской семьи, об обязанностях каждого в семье, а теперь вам предлагается вспомнить о каждом и изобразить в проекте его обязанности.

- Одной семье, вам ребята, предстоит подобрать картинки с изображением обязанностей матери и подобрать к картинкам описание.

- Вашей семье, вам ребята, предстоит подобрать картинки с изображением обязанностей отца и подобрать к картинкам описание.

- Всем понятно задание? Можете приступать.

-А теперь пришло время представить свои проекты. Представитель с каждой группы выйдут и пояснят свой выбор. (Рассказ)

- У нас получилась одна семья, в которой у каждого члена семьи свои обязанности. А как мы назовем наш проект?

- О чем мы еще не упомянули в нашем проекте?

- Воскресное утро каждой семьи начиналось одинаково. С чего же начиналось такое утро в кубанской семье?

- А после они приходили домой и садили за общий стол. И отдыхали в воскресный день.

- Ребята, у нас получился отличный проект, глядя на него вы сможете в любую секунду воссоздать картину уклада кубанской семьи. Этот проект будет являться для вас опорой для повторения этой темы.

 - У меня есть к вам предложения создать собственные проекты уклада вашей семьи. Представить проект можно будет по-разному: в виде презентации, рассказа, можно сделать проект подобный нашему проекту. Вы можете использовать фотографии своих родных и близких. У каждого будет свой индивидуальный проект семьи.

- На следующем уроке у вас будет возможность защитить свой проект.

- Ребята я очень благодарна за отличную работу, каждый внес частичку своего труда в создании нашего проекта.

Ответы детей

Учащиеся выполняют проектные работы.

Представление проектов

(Уклад кубанской семьи)

О уважении к бабушкам и дедушкам

(С посещения церкви)

Задание по желанию

(К) Работать в группе.

(К) Слушать и понимать других.

(К) оформлять свои мысли в устной форме.

(Р) Прогнозировать предстоящую работу.

(Р) Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

(Л) Высказывать своё мнение.

(Л) мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

(П) Извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

(П) Представлять информацию в виде схемы-проекта.

(П) Выявлять особенности объектов.

(П) На основе анализа объектов делать выводы.

(П) Обобщать и классифицировать по признакам.

(П) Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

VI.Итог урока.

 Рефлексия.

- Назовите ключевые слова урока?

- Какие задания понравились?

- Какие вызвали затруднения?

- А теперь я предлагаю каждому из вас оценить свою работу, на сколько вы справились на уроке. Возьмите листочки, поставьте себе баллы по каждому из пунктов, который вы выполнили и обведите ту оценку, которую вы себе поставили бы. А теперь сдайте мне свои листочки, чтобы и я также оценила вашу работу на уроке.

- Собрав листочки, мне бы хотелось сразу объявить оценку за работу каждому из вас. Вы молодцы! Мне очень хотелось бы поставить вам за работу оценку 5. Надеюсь наши оценки совпадут. Листочки с обведённой мною оценкой я отдам вашему учителю.

Наш урок подошёл к концу и мне бы хотелось закончить его пожеланием

Берегите близких, берегите.

Жизнь, она торопится, не ждет.

На крутом изломе поддержите,

Знайте беды их наперечет.

Сохраняйте письма. Ждите в гости.

Иногда дарите им цветы.

Это очень трудно, очень просто

Жизнь прожить – не поле перейти…

- Ребята, урок окончен. Спасибо за внимание, мне было очень приятно с вами поработать.

Уклад кубанской семьи.

Ответы детей

Самооценка за урок.

(П) На основе анализа новой информации, проекта делать выводы урока.

(Р) Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Сотрудничество семьи и школы. Проект "Моя семья"

Анализ моего опыта работы как классного руководителя....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Организация исследовательской деятельности над созданием проекта Книга о семье «Семью семь»

Изучать историю своей семьи необходимо, именно она воспитывает гордость за принадлежность к своему роду, своей фамилии, желание стать такими же, как деды. Каждый, кто узнает о прошлом своих близких, ч...

Мероприятия, посвященные дню семьи «СЕМЬ Я=СЕМЬЯ».

Уважаемые учащиеся и родители! С 13 по 21 мая 2020 года приглашаем вас принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Семьи:«СЕМЬ Я=СЕМЬЯ». Представляем вашему вниманию подборку познавате...

Занятие №1 клуба "Семья 21 века". Тема: "Семья 21 века, какая это семья?"

Видехрестоматия как средство развития педагогической культуры родителей младших школьников....

Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Вводное занятие «Семья 21 века: какая это семья?»

Цель: знакомство с целями и задачами клуба; разработка модели «идеальная семья»;Знать: цели и задачи клуба;Уметь: создавать инфографику «Модель идеальная семья»; называть стили...