план- конспект по внеурочному занятию
классный час (2 класс)

Кретова Дарья Витальевна

план- конспект по внеурочному занятию (2 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_doroguyu_dobra.docx28.58 КБ
Файл dorogoyu_dobra.pptx1.3 МБ
Файл prilozhenie_2_3.docx12.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеурочного занятия

Тема: «Дорогою добра»

Направление: общеинтеллектуальное

Цель: создание условий усвоения знаний о дороге добра

Задачи:

- Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость.

- Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

- Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

Планируемые результаты:

Личностные:

Л1- Умение развить эмоционально – нравственную отзывчивость, доброжелательность;

Л2- Умение развить навыки самопознания, самоконтроля;

Л3 -Умение учета разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций;

Л4 -Умение развить навыки самопознания, самоконтроля, самоподдержки.

Коммуникативные:

К1 - Умение планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

К2 -Умение участвовать в работе группы.

Регулятивные:

Р1-Умение целеполагать, планировать и регулировать своею деятельности, прогнозировать;

Р2- Умение определять цель деятельности, контроль в сотрудничестве с учителем и сверстниками;

Познавательные:

П1 -поиск и выделение необходимой информации;

П2 -самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию;

Эта

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации  учебной деятельности (Ф-фронтальная,И-индивидуальная, П-парная, Г- групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля

самооценка. взаимооценка

Планируемые результаты

1.Орг.момент

Проверить готовность к уроку, мотивировать к деятельности

Приём «Улыбка»

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на продуктивную деятельность, попросив улыбнуться своим одноклассникам.

Ученики приветствуют учителя, показывают учителю свою готовность к уроку, демонстрируя необходимые предметы, названные учителем. Оглядывают класс и дарят улыбку окружающим.

Ф

Интерактивное оборудование (Доска)

Устный контроль

Л1 

2. Определение темы, цели и задач

Поставить цели и задачи урока

Словесный (беседа)

Предлагает прослушать песню из мультфильма про кота Леопольда.

-  Сегодня у нас необычное занятие.  А начнем мы его с прослушивания песни из знакомого вам мультфильма.

-Из какого мультфильма взята песня?

-Как называется песня?

Ведёт беседу про  кота Леопольда « (Если добрый ты»)

- Ребята, о каком человеке поет  кот  Леопольд?

- Как вы думаете,  о чем мы сегодня будем говорить?

Предлагает прочитать тему со слайда и поставить цель внеурочного занятия.

Слушают песню из кота Леопольда.

Отвечают на вопросы учителя.

-Из мультфильма кот Леопольд.

-Если добрый ты.

-О добром.

-О добре.

Читают тему со слайда и ставят цель.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

К1

Р1

П1

3. Основная часть

Развить познавательные процессы

Словесный (беседа)

Спрашивает с чем ассоциируется слово добро.

Ведёт беседу о добре.

- С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

- Помогут вам в этом следующие слайды.

 

- Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие.

-Так что же такое доброта? Обратимся за помощью к  толковому словарю Ожегова.          

 

-Доброта - это отзывчивость ,душевное расположение к людям ,стремление делать добро другим.

Качество это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

 И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это качество -

Наших сердец  ДОБРОТА.      

Предлагает отправится в путешествие.           

- Чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта,  мы отправимся в необычное путешествие дорогою Добра.

Ведёт беседу о добре.

 - В конце путешествия мы окажемся в необычной стране, в которой живут особенные люди. Доброта, добро – это родственные слова? А какие ещё близкие по смыслу к ним слова вы знаете? Посмотрите на экран, выберите из данных слов близкие по значению.  

(отзывчивый,  ленивый, гордый, хороший, сердитый, упрямый, нравственный ,честный , порядочный ,вежливый, заботливый, чуткий, воспитанный, внимательный  и т.д.)

-Добрый – чуткий, порядочный, заботливый, отзывчивый, хороший.

Предлагает поработать в группах. Вспоминает вместе с детьми правила работы в паре. Объясняет задание.

Работа в группах:

- Запишите на карточках, чего  никогда, по – вашему мнению,  не сделает добрый человек.    (ответы учащихся)

Выслушивает ответы учащихся.

Предлагает оценить себя по критериям.

Продолжает беседу по теме.

- Посмотрите на слайд, ещё раз прочитайте про доброго человека. Добрый человек никогда: не   обманет, не обидит, не  убьет, не украдет, не ударит,  не сделает  больно, не бросит в беде, не оставит без помощи  и т.д.

- Ребята, в какой книге написаны все эти слова? (в библии, показать ее )

Ведет беседу о библии.

- А что такое библия ?

Библия –  это священная книга христиан, которая учит нас  жить праильно, по законам.

- В библии написаны так же и притчи. Притча – это рассказ с нравоучением.

Предлагает послушать притчу.  Послушайте притчу.      

Притча о Добре и Зле.

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Ведёт беседу по притче.

 - Ребята, а  какого волка вы кормите и чем? Задумайтесь над этим.

- Расскажите о добром поступке, который совершили вы сами или о таком поступке, который совершил другой человек, но он оставил добрую отметину в вашем сердце, или  что вы видели, или слышали о людской доброте.

Предлагает поиграть в игру по картинкам. Объясняет задание.

 Игра по картинкам с изображением: мячика, иглы, книги, цветок - придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью данных предметов.

Задаёт вопросы о добре.

– Как вы считаете, трудно ли быть добрым? Надо ли учиться доброте?    

   Добрым быть совсем, совсем не просто:

   Не зависит доброта от роста,  

 Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

 И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей

Если будем мы, с тобой добрей.

 - Издавна люди стремились к добру и ненавидели зло и мы в этом убедились на примере библии, притчи. Эту мысль отразили  и в пословицах.

Предлагает поработать в группах и составить пословицы о добре. Делит на группы. Объясняет задание.

 Составить пословицы  (работа в группах)

 Жизнь дана на добрые дела

  Мир не без добрых людей

 Доброе  слово лечит, а злое калечит.

 Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела, тому жизнь мила.

Добрые  слова, дороже богатства.

Задаёт вопросы о пословицах.

- Какая пословица подходит к  притче?

9 слайд

- Как вы понимаете смысл пословицы  «Жизнь дана на добрые дела»?  «Доброе слово лечит, а злое калечит»?

Предлагает поиграть в игру и говорить обидные слова кукле. Объясняет правила игры.

  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Катя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  вас помочь мне. Вспомните, как вы обижаете друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Вы  будете говорить Кате что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

    - Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

Предлагает по очереди называть хорошие слова кукле.

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Катю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

Предлагает сделать вывод.

Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

  - Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Доброта делает человека обаятельным, красивым. Человек, в душе у которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах. Да, непросто, быть добрым человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя

Отправляются в путешествие.

Отвечают на вопросы учителя.

Вспоминают правила работы в группе.

Выполняют задание в паре.

Рассказывают, что написали на карточке.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают притчу.

Отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру.

Отвечают на вопросы учителя.

Составляют пословицы.

Отвечают на вопросы учителя.

Называют обидные слова, учитель загибает края куклы

Отвечают на вопросы учителя. 

Дети по очереди называют добрые слова

Делают вывод.

Ф, Г, П

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактическое средство(карточки)

Устный контроль

Самооценка

Л3.

К2.

П2

Р2

4. Физминутка

Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности

Словесный

(беседа)

Проводит динамическую паузу

Повторяют за движениями учителя

Ф, И

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Л4

К2

Р2.

5.  Закрепление

Включить двигательную активность, переключение внимания

Словесный (беседа)

Предлагает вспомнить, какие сказочные герои творили добрые дела.

А помогают нам в этом не только родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

  -Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)

-Девочка,  которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)

 -Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из сказки «Цветик - семицветик»  Катаева)

  -Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

-Девочка, которая  очень любит свою бабушку, носит ей пирожки. (Красная Шапочка)

-Девушка, которая ради спасения  любимого отца отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.

-Девочка, которая  несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

- Вот, ребята, шли мы шли дорогою Добра и  добрались до Доброй земли.

Предлагает изготовить коллаж на ватмане.

- Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло  ещё ярче. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают Землю.  Выберите нужные слова.

(Жёлтые лучи со словами:  развязный, аккуратный, доброжелательный, вежливый ,грубый, неучтивый,   чуткий, отзывчивый,  вспыльчивый, скромный, ,общительный, ласковый,  веселый ,счастливый  ,наглый  , внимательный,  жадный,  крикливый, злой.)

У жителей Доброй земли добрые сердца, добрые поступки и живут они по понятным  всем правилам.  Давайте  мы прочитаем эти  правила.

•   Делись последним с другом.  

•   Помогай людям

•   Защищай слабого

•   Не завидуй

•   Прощай ошибки другим

- Правила эти очень просты. Если ими руководствоваться в жизни, то про вас обязательно скажут, что вы человек добрый. Добравшись  до Доброй земли вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, путь долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках. Ведь доброта  очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и всем тем, кто вас окружают.  

Вспоминают сказки по описанию догадываются, какие герои творили добро.

Изготавливают коллаж с помощью фотографий и слов.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Дидактическое средство (карточки)

Устный контроль

Л1

6. Подведение итогов

подведение итогов урока; выставление оценок за урок

Словесный

(Беседа)

Наше занятие подходит к концу. Предлагает подвести итог.

-Вспомним тему нашего занятия?

-Вспомним цель нашего занятия?

-Достигли ли мы с вами цели?

Я  всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. И предлагаю  исполнить песню . "Дорогою  добра ”

Отвечают на вопросы учителя.

Поют песню дорогою добра.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р2

7. Рефлексия

Оценивание настроения на уроке.

«Смайлики»

Предлагает оценить себя с помощью смайликов. Если вам понравилось наше занятие, то поднимите смайлик вверх. А если вам понравилось занятие, но было трудно, то не поднимайте.

Оценивают себя.

Ф

Интерактивное оборудование (доска)

Устный контроль

Р2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогою добра

Слайд 4

Из толкового словаря Ожегова Доброта – отзывчивость , душевное расположение к людям , стремление делать другим добро.

Слайд 5

отзывчивый, ленивый, гордый, хороший, сердитый, упрямый, нравственный, честный , порядочный ,вежливый, заботливый, чуткий, воспитанный, внимательный

Слайд 6

Синонимы к слову добрый чуткий , порядочный, заботливый, отзывчивый, хороший .

Слайд 7

Добрый человек никогда: не обманет, не обидит, не убьет, не украдет, не ударит, не сделает больно, не бросит в беде, не оставит без помощи.

Слайд 8

Притча о добре и зле Когда – то старый индеец открыл своему внуку жизненную истину: - В каждом человеке идёт борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность. Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а затем спросил: -А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и о тветил: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь .

Слайд 9

Пословицы Жизнь дана на добрые дела Мир не без добрых людей Доброе слово лечит, а злое калечит. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Кто любит добрые дела, тому жизнь мила. Добрые слова, дороже богатства.

Слайд 10

Доктор Айболит

Слайд 11

Герда

Слайд 12

Женя

Слайд 13

Кот в сапогах

Слайд 14

Красная Шапочка

Слайд 15

Настенька

Слайд 16

Дюймовочка

Слайд 17

Добрая земля

Слайд 21

Правила жизни добрых людей Делись последним с другом. Помогай людям Защищай слабого Не завидуй Прощай ошибки другим

Слайд 22

Итог занятия О чем мы говорили сегодня? Что нового вы узнали сегодня? Что такое доброта?



Предварительный просмотр:

Жизнь дана

на добрые дела

Мир не без

добрых людей

Доброе  слово лечит,

а злое калечит.

Доброе слово человеку,

что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела,

тому жизнь мила.

Добрые  слова,

 

дороже богатства.

Жизнь дана

на добрые дела

Мир не без

добрых людей

Доброе  слово лечит,

а злое калечит.

Доброе слово человеку,

что дождь в засуху.

Кто любит добрые дела,

тому жизнь мила.

Добрые  слова,

 

дороже богатства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект регионального открытого занятия по шахматам "Виват, короли"

Учебный материал расчитан на 1и 2 классы. Конспект и презентацию можно использовать на открытом уроке. Материал насыщен интересными игровыми моментами, включена инсценировка с участием детей. На таком...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ «ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ» (3 КЛАСС)

Представленный план - конспект интегрированного учебного занятия по технологии и изобразительному искусству раскрывает содержание четырех комплексных уроков: 2 часа технологии и 2 часа изобразительног...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Русская зима. Передача образа заиндевелых растений» 3 класс ...

План – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии «Зиме не лето, в шубу одета»

Представлен подробный  план – конспект интегрированного учебного занятия по изобразительному искусству и технологии по теме «Зима не лето, в шубу одета» (3 класс): Орнамент в украшении народной о...

план- конспект по внеурочному занятию

план- конспект по внеурочному занятию...

План конспекта по внеурочному занятию 3 класс

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯТема: «Урок мужества». Время помнит Чернобыль. Кубанские ликвидаторы на Чернобыльской АЭС....

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему

План-конспект проекта внеурочного занятия по окружающему миру(экология: природные связи) + дорожная карта к нему3 классПродукт проекта(изделие): памятка "Я - эколог"...