ПК 4.1.
учебно-методический материал

Дудник Екатерина Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Окружающий мир»

на 4 четверть 2019-2020 учебного года

Челябинск, 2020

Дата

Тема и темп урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (баз. понятия)

УУД

3.04.2020

Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы»

Урок-проект

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак).

Предметы ухода за домашними животными.

Особенности ухода за кошкой и собакой

РУУД: предвосхищать результат, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок (уход за домашними питомцами).

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения, строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника.

ЛУУД:  Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, уважительное отношение к иному мнению.

Научатся: описывать своего домашнего питомца по плану; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Получат возможность научиться: обсуждать свое отношение к домашним питомцам; наблюдать за домашними животными и фиксировать результаты наблюдений; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Проверочная работа.

7.04.2020

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

УОНЗ

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека.

Правила поведения на лугу

РУУД: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем: последствия деятельности людей в природе, место и роль человека в биосфере.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии цветов и бабочек, о необходимости сох-ранения природного окружения.

КУУД: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности, слушать собеседника.

ЛУУД:  Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Научатся: узнавать изученные природные объекты; уметь объяснять, почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек (от этого страдают беззащитные живые существа и исчезает красота природы).

Получат возможность научиться: формулировать правила поведения в природе; оценивать свое поведение в лесу; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

 

Викторина.

10.04.2020

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

Комбинированный урок

Звуки леса, их разнообразие и красота.

Необходимость соблюдения тишины в лесу

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (безопасное поведение человека на природе), использовать установленные правила при контроле способа решения.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии лесных звуков.  

КУУД: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ЛУУД:  Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Научатся: определять лесных жителей по звукам, которые они издают, передавать голосом звуки леса; объяснять, почему в лесу нужно соблюдать тишину.

Получат возможность научиться: оценивать свое поведение в лесу; формулировать правила поведения в природе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Самостоятельная работа.

14.04.2020

Зачем мы спим ночью?

Комбинированный урок

        

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну.

Как спят животные.

Работа человека в ночную смену

РУУД: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи (поиск решения поставленной проблемы).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы.  

КУУД: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

ЛУУД:  Здоровье-сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Научатся: оценивать правильность своей подготовки ко сну; делать выводы о значении сна в жизни человека.

Получат возможность научиться: на основе наблюдений рассказывать о сне животных; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять.

Устный опрос, фронтальный.

Кроссворд.

17.04.2020

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Комбинированный урок

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека.

Витамины.

Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

Р: предвосхищать результат; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

П: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о разнообразии и значении овощей и фруктов в питании человека.

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

ЛУУД:  Уважительное отношение к иному мнению, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научатся: различать овощи и фрукты, группировать их; выполнять правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Получат возможность научиться: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В, С с жизнедеятельностью организма; выдвигать предположения и доказывать их.

Устный опрос, фронтальный.

Кроссворд, практическая работа.

Тест из 5 вопросов.

21.04.2020

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Комбинированный урок

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения.

Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

РУУД: формулировать и удерживать учебную задачу, преобразовывать практическую задачу в познавательную (правила гигиены).

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы.  

КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

ЛУУД:  Эстетические потребности, ценности и чувства; осознание ответственности человека за общее благополучие.

Научатся: формулировать основные правила гигиены; обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и оказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Проверочная работа.

24.04.2020

Зачем нам телефон и телевизор?

Комбинированный урок

Почта, телеграф, телефон — средства связи.

Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

РУУД: преобразовывать практическую задачу в познавательную.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о современных средствах связи.

КУУД: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, задавать вопросы.

ЛУУД:  Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, мотивация учебной деятельности

(учебно-познавательная).

Научатся: различать средства связи и средства массовой информации; объяснять назначение радиоприемника, телевизора, газет и журналов.

Получат возможность научиться: пользоваться средствами связи при вызове экстренной помощи; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Блиц – опрос.

28.04.2020

Зачем нам нужны автомобили?

УОНЗ

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение.

Знакомство с устройством автомобиля.

Электромобиль — автомобиль будущего

РУУД: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о видах наземного транспорта, об автомобиле и его назначении.  

КУУД: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание.

ЛУУД:  Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения.  

Научатся: классифицировать автомобили и объяснять их назначение.

Получат возможность научиться: называть по рисунку-схеме устройство автомобиля; выдвигать предположения и доказывать их; понимать  учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Самостоятельная работа.

5.05.2020

Зачем нужны поезда?

УОНЗ

Поезда — наземный и подземный транспорт.

Виды поездов в зависимости от назначения.

Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

РУУД: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

ЛУУД: Осознание ответственности человека за общее благополучие; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Научатся: классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги.

Получат возможность научиться: сравнивать старинные и современные поезда; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Викторина.

8.05.2020

Зачем строят корабли?

УОНЗ

        

Корабли (суда) — водный транспорт.

Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли).

Устройство корабля

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в уст-ной форме о водном транспорте; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя.

ЛУУД: Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.

Научатся: классифицировать корабли в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве корабля по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Мозговой штурм.

12.05.2020

Зачем строят самолеты?

УОНЗ

Самолёты — воздушный транспорт.

Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные).

Устройство самолёта

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения но-вой темы.  

КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

ЛУУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить вы-ходы из спорных ситуаций.

Научатся: классифицировать самолеты в зависимости от их назначения.

Получат возможность научиться: рассказывать об устройстве самолета по рисунку-схеме; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу.

Устный опрос, фронтальный.

Самостоятельная работа.

15.05.2020

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасности на различных видах транспорта.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

ЛУУД: Здоровье-сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Научатся: обобщать сведения о транспорте, обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; рассказывать о правилах безопасного поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Проверочная работа.

19.05.2020

Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности?

Комбинированный урок

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте.

Спасательные средства на корабле и в самолёте

РУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимать ин-формацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

ПУУД: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о правилах безопасности на водном и воздушном транспорте.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Л:  Здоровье-сберегающее поведение, установка на здоровый образ жизни.

Научатся: правилам безопасности и спасательным средствам на корабле и в самолете.

Получат возможность научиться: выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Проверочная работа.

22.05.2020

Зачем люди осваивают космос?

Комбинированный урок

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года.

Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Л: целостный, социально ориентированный взгляд на мир, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Научатся: рассказывать об освоении космоса человеком; моделировать экипировку космонавта.

Получат возможность научиться: высказывать предположения по вопросам учебника, проводить самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

Игра «Поле чудес».

26.05.2020

Почему мы часто слышим слово «экология»?

Комбинированный урок

Первоначальное представление об экологии.

Взаимосвязи между человеком и природой.

День Земли

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

КУУД: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Л: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Научатся: приводить примеры взаимосвязи между человеком и природой.

Получат возможность научиться: оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Устный опрос, фронтальный.

29.05.2020

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

УРК

РУУД: ориентируются в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели.  

КУУД: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учи-теля; согласовывать свои действия с партером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Л:  осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или не успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Научатся: публично выражать свои мысли; обсуждать выступления учащихся; раскрывать соответствующую тематике информацию и фотоматериал.

Получат возможность научиться: использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать коллективные результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Контрольная работа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно –методический комплекс «Школа России»

Слайд 2

УМК «Школа России» сегодня — это: мощный потенциал для духовно нравственного развития и воспитания л ичности гражданина России; реальная в озможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, с оответствующих задачам современного образования; постоянно обновляющаяся, наиболее востребованная и понятная учителю образовательная система для начальной школы.

Слайд 3

Андрей Анатольевич Плешаков – научный руководитель УМК «Школа России» кандидат педагогических наук.

Слайд 4

Цель УМК «Школа России» средствами учебно-методического комплекса обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями ФГОС, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы .

Слайд 5

Задачи УМК «Школа России»: создание условий для организации учебной деятельности, развития познавательных процессов, творческих способностей, эмоциональной сферы младшего школьника; развитие и укрепление интереса к познанию самого себя и окружающего мира; воспитание любви к своему городу (селу), к своей семье, к своей Родине, к ее природе, истории, культуре; формирование опыта этически и экологически обоснованного поведения в природной и социальной среде; формирование ценностного отношения к человеку, к природе, к миру, к знаниям.

Слайд 6

П ринципы УМК «Школа России» Принцип воспитания гражданина России Принцип ценностных ориентиров Принцип обучения в деятельности Принцип работы на результат Принцип синтеза традиций и инноваций в образовании

Слайд 7

Ведущая целевая установка УМК «Школа России» и ФГОС Воспитание гуманного, творческого, социально активного человека – гражданина и патриота России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к своей семье, к природному и культурному достоянию своей малой Родины, своей много национальной страны и всего человечества.

Слайд 8

Технологии реализуемые в УМК «Школа России» проектная и исследовательская деятельность; технология проблемного обучения (элементы); информационные (компьютерные) технологии; игровые технологии; здоровье-сберегающие технологии.

Слайд 9

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. Русский язык. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Математика. Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Окружающий мир . Автор: Плешаков А.А., Крючкова Е.А. Изобразительное искусство. Авторы: Неменская Л.А., Коротеева Е.И., Горяева Н.А., Питерских А.С. и др.

Слайд 10

Учебно - методический комплекс «Школа России»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно –методический комплекс «Перспектива»

Слайд 2

УМК «Перспектива» Комплекс создавался параллельно с разработкой ФГОС начального общего образования, требования которого нашли свое теоретическое и практическое воплощение в учебниках УМК «Перспектива».

Слайд 3

Авторский коллектив УМК «Перспектива»: Климанова Л.Ф. Плешаков А.А. Новицкая М.Ю. Дорофеев Г.В. Миракова Т.Н. Роговцева Н.И. Богданова Н.В.

Слайд 4

Цель УМК «Перспектива» всестороннее гармоничное развитие личности (духовно-нравственное, познавательное, эстетическое), реализуемое в процессе усвоения школьных предметных дисциплин.

Слайд 5

Задачи УМК « Перспектива » Достижение личностных результатов учащихся: готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию; осмысление и принятие основных базовых ценностей. Достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Слайд 6

Особенности УМК «Перспектива»: информационно-образовательная среда, обеспечивающая включение каждого ребёнка в самостоятельную учебную деятельность; коммуникативно-познавательная основа как условие для достижения образовательных результатов ФГОС НОО.

Слайд 7

Предметные линии комплекта: Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух!

Слайд 8

Принципы УМК «Перспектива» гуманистический принцип; принцип историзма; коммуникативный принцип; принцип творческой активности.

Слайд 9

УМК «Перспектива» Образовательная среда УМК «Перспектива», с одной стороны, обеспечивает удовлетворение всех базовых потребностей детей - безопасности, причастности, самоутверждении, а с другой – актуализирует фундаментальную потребность в воспитании своих сил, реализации своего потенциала.

Слайд 10

Преимущество УМК «Перспектива» Обучаясь по этой программе, ученик на каждом уроке приоткрывает для себя будущие темы обучения. Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной ситуации, предшествует их детальному изучению.

Слайд 11

УМК «Школа России» состоит из следующих завершенных предметных линий учебников Русский язык . Азбука. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. Авторы: Климанова Л.Ф., Макеева С.Г., Бабушкина Т.В. Литературное чтение . Авторы: Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Математика . Авторы: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., БукаТ.Б . Информатика . Авторы: Рудченко Т.А., Семенов А.Л. Окружающий мир . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Изобразительное искусство . Авторы: Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. Технология . Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Добромыслова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.

Слайд 12

Учебно-методический комплекс «Перспектива»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебно-методический комплекс « Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Основная идея УМК « Перспективная начальная школа» Оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого , то в роли обучающего , то в роли организатора учебной ситуации.

Слайд 3

Содержательные линии индивидуального развития 1) формирование познавательных интересов школьников и их готовности к самообразовательной деятельности на основе учёта индивидуальных склонностей к изучению той или иной предметной области;

Слайд 4

2) развитие умственных способностей , творческого мышления ; воспитание чувства уважения к эрудиции и предметной компетентности ; 3) воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу и к жизни в коллективе; 4 ) воспитание физической культуры младшего школьника ;

Слайд 5

5 ) формирование эстетического сознания младших школьников и художественного вкуса ; 6) социально-нравственное воспитание школьников: развитие природных задатков сочувствовать и сопереживать ближнему, формирование умения анализировать собственные эмоциональные переживания и состояния и переживания других людей .

Слайд 6

Основное содержание УМК «Перспективная начальная школа» складывается из образовательных областей филология математика и информатика искусство естествознание и обществознание музыкальное образование

Слайд 7

Основные принципы концепции УМК « Перспективная начальная школа» 1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка предполагает ориентацию содержания начального образования на эмоциональное, духовно-нравственное и интеллектуальное развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

Слайд 8

2. Принципы прочности и наглядности. Через рассмотрение частного к пониманию общего, от общего, т.е . от постигнутой закономерности, к частному, т.е . к способу решения конкретной учебной задачи . 3. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья детей ‒ формирование у обучающихся привычек к чистоте, порядку, аккуратности, соблюдению режима дня и др.

Слайд 9

Типические свойства методической системы Комплектность предусматривает единство установки формирования общих учебных умений, как умение работать с учебником и с несколькими источниками информации, умение делового общения . Методический аппарат всех учебников отвечает системе единых требований.

Слайд 10

Инструментальность ‒ создание условий для выражения детьми двух равноправных точек зрения, для работы с несколькими источниками информации. Интерактивность ‒ прямое диалоговое взаимодействие школьника и учебника за рамками урока посредством обращения к компьютеру или посредством переписки.

Слайд 11

Отличительные особенности УМК «ПНШ» максимальное размещение методического аппарата , включая организационные формы работы, в корпусе самого учебника ; использование единой системы условных обозначений во всем УМК ;

Слайд 13

систему перекрестных взаимных ссылок между учебниками ; использование единых сквозных героев (брата и сестры); пошаговое введение терминологии и мотивированное её использование.

Слайд 14

Основные методические особенности УМК «ПНШ» УМК по каждому учебному предмету включает в себя: учебник, хрестоматию, Тетрадь для самостоятельной работы, методическое пособие для учителя. УМК «Перспективная начальная школа» выпускает издательство «Академкнига/Учебник».

Слайд 15

УМК «Перспективная начальная школа» включает в себя предметные линии учебников : Русский язык Азбука. Авторы: Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Русский язык. Авторы: Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. Литературное чтение. Автор: Чуракова Н.А. Математика . Автор: Чекин А.Л. Информатика и ИКТ (2-4 классы). Авторы: Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Окружающий мир. Авторы: Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Царева Л. А .

Слайд 16

Основы религиозных культур и светской этики (4 класс). Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики. Авторы: Васильева Т.Д., Савченко К.В., Тюляева Т.И. Изобразительное искусство. Авторы: Кашекова И.Э., Кашеков А.Л. Музыка . Авторы: Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Технология . Авторы: Рагозина Т.М., Гринева А.А., Голованова И.Л., Мылова И.Б. Физическая культура. Авторы: Шишкина А.В., Алимпиева О.П., Брехов Л.В.

Слайд 17

Обложки учебников по математике для 1 класса (в 2 частях), Чекин А.Л. Учебники

Слайд 18

Хрестоматии, тетради для самостоятельных работ по учебным предметам Обложки: 1. Литературное чтение. Хрестоматия. 1 класс ( Чуракова Н.А.); 2. Русский язык. Тетрадь для самостоятельных работ. 1 класс ( Гольфман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Проверочные работы в тестовой форме. 1 класс ( Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г.).

Слайд 19

Методические пособия Обложки: 1. Математика. Методическое пособие. 1 класс (Чекин А.Л.); 2. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс ( Чуракова Н.А., Гольман Е.Р.); 3. Окружающий мир. Методическое пособие. 1 класс (Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.).