собрание 1 класс
классный час (1 класс)

Смолина Юлия Сергеевна

собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_rod._sobranie.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе –значит быть готовым всему этому научиться».

 Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи

  • Познакомить родителей друг с другом.
  • Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации  данной теме.
  • Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

 Ход собрания

(Родители рассаживаются группами – всего 4).

     1.   - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться  с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только Вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.  С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорит для ваших соседей по группе  как Вас зовут, и напишет на одном лепестке цветка как лучше к Вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)

(На столах в группах лежит цветок, вырезанный  из бумаги.)

        - Очень хорошо. Теперь каждая группа выберет себе одного человека, который назовет всех членов своей группы для всех нас.

Меня зовут Юлия Сергеевна. Теперь переходим к первой группе, …

Знакомство.

        - С первого сентября  у Ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с Вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

2. - Попробуйте одной ладошкой похлопать. Получается? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! 

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.  Это называется МОНИТОРИНГ.  Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА.  Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.

      3.   - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.

Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)

       Учитель: Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.

Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.

       1 группа:   По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.

Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

       2 группа:  Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.

Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.

      3 группа:   Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.

Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.

      4 группа:   Съела лиса колобка.

Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.

        Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.

   4.    Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:

        Для вас небольшая памятка от ребенка:

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  • Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  • Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

А теперь возьмите лист и запишите свой рецепт счастья, обсудив это в группе.

«Рецепт счастья».

Участники  в группах  по четыре человека  придумывают «рецепт счастья». Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими (в процессе обсуждения возможна корректировка своего). После этого идет обсуждение результатов игры.

А теперь я зачитаю свой рецепт счастья.

«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути»

4. Работа с анкетами (у каждого на парте)

1) анкета

2) согласие на обработку данных

3) договор

4) на льготное молоко

5) согласие на работу с психологом

6) заявление на ГПД: это платная услуга, в ГПД дети гуляют, выполняют д/з с проверкой учителя, индивидуальные занятия (доработка недочетов).

5. Что необходимо приобрести:

Индивидуально:

10 тетрадей в клетку, 10 тетрадей в косую линию, 10 тетрадей в широкую линию (без обложек), по 2 тетради каждого вида с обложками не подписанные, шариковые ручки синие – 3  и зеленые - 2, простые карандаши - 2, цветные карандаши, фломастеры, 2 альбома, цветной картон – 2 шт.,белый картон – 1 шт., цветная бумага – 2 шт., ножницы, ластик, гуашь, акварель, кисти щетина №2,4,6, баночка для воды, папка А3 – все подписано.

В классе хранится бумага А3 и клеенки для ИЗО.

У каждого в шкафчиках: остальные принадлежности в одинаковых папках.

Для портфолио: папка скоросшиватель с 30 файлами, фото ребенка размером

Маршрут ребенка дом-школа размер листа

 схематично с дорогами, которые ребенок переходит по пути, пешеходные переходы.

Каждый сдает: 2 туал.бумаги, 2 пачки салфеток, 1 жидкое мыло, пачка бумаги А4.

6.  - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. А для того, чтобы проводить совместные праздники, поездки, мероприятия, нам нужно выбрать родительский комитет.

Общее нужно купить:

Клеенки для ИЗО, для шкафчиков под цв.б, картон и т.д. – плотные каркасы, 2 кулера  с водой, одноразовые стаканы.

Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)

   Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

 -  Родители выбирают родительский комитет

7. Знакомство с программой - презентация

-  Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;

-  Идет разговор о школьной форме;

8. Раздать листочки, что нужно купить для детей. Памятка.

Анкета для родителей будущих первоклассников

 1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________

2. Дата рождения.____________________ Снилс________________________

№ мед.полиса ______________________        Свид-во о рожд.__________________

3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________

4. Сведения о родителях: мама

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения____________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы_____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон__________________________________________________

    ж) мобильный телефон_________________________________________________

5. Сведения о родителях: папа

    а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________

    б) год рождения___________________________________________________

    в) образование_____________________________________________________

    г) место работы____________________________________________________

    д) должность______________________________________________________

    е) рабочий телефон_________________________________________________

    ж) мобильный телефон________________________________________________

6. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните

7. Количество комнат ________________________________________________

8. Есть ли другие дети в семье? Укажите имя и возраст.____________________

____________________________________________________________________

9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите название)________________

10. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________

___________________________________________________________________

11. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________

12. Заполните таблицы. Поставьте «галочку» там, где нужно.

Не знает буквы

Знает не все буквы

Знает все буквы

Читает слоги

Читает слова по слогам

Читает слова свободно

Читает предложения, тексты

Не знает цифры

Знает цифры

Считает до десяти

Считает до десяти и обратно

Считает до двадцати

Считает до ста

13. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Многодетная ли у Вас семья? _________          Получаете   ли   Вы   детское пособие?  _______     Если «да», то претендуете ли на льготное питание? ________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)

Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....

Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»

Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...