собрание 1 класс
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
«Быть готовым к школе –не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе –значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
Цель родительского собрания:
Создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.
Задачи
- Познакомить родителей друг с другом.
- Познакомить с трудностями адаптации ребенка к школе и дать рекомендации данной теме.
- Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.
Ход собрания
(Родители рассаживаются группами – всего 4).
1. - Здравствуйте. Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только Вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Каждый из вас проговорит для ваших соседей по группе как Вас зовут, и напишет на одном лепестке цветка как лучше к Вам обращаться (по имени, по имени и отчеству.)
(На столах в группах лежит цветок, вырезанный из бумаги.)
- Очень хорошо. Теперь каждая группа выберет себе одного человека, который назовет всех членов своей группы для всех нас.
Меня зовут Юлия Сергеевна. Теперь переходим к первой группе, …
Знакомство.
- С первого сентября у Ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом Вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с Вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
2. - Попробуйте одной ладошкой похлопать. Получается? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Учитель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
3. - А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” и попрошу вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. (Родители помогают в пересказе сказки по картинкам.)
Учитель: Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и получился у них колобок.
Первая заповедь: Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным.
1 группа: По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Положили они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
2 группа: Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
3 группа: Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
4 группа: Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить из сложных жизненных ситуаций.
Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась с пятью важными заповедями для вашего ребенка.
4. Что бы мог сказать вам ребенок по поводу его воспитания:
Для вас небольшая памятка от ребенка:
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
- Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с вами.
- Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
- Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам.
- Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
- Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
- Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить - это поколеблет мою веру в вас.
- Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду боятъся еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
А теперь возьмите лист и запишите свой рецепт счастья, обсудив это в группе.
«Рецепт счастья».
Участники в группах по четыре человека придумывают «рецепт счастья». Через 5-10 мин. игроки обмениваются «рецептами», обсуждают «рецепты», предлагаемые другими (в процессе обсуждения возможна корректировка своего). После этого идет обсуждение результатов игры.
А теперь я зачитаю свой рецепт счастья.
«Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте, как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кто встретится на вашем пути»
4. Работа с анкетами (у каждого на парте)
1) анкета
2) согласие на обработку данных
3) договор
4) на льготное молоко
5) согласие на работу с психологом
6) заявление на ГПД: это платная услуга, в ГПД дети гуляют, выполняют д/з с проверкой учителя, индивидуальные занятия (доработка недочетов).
5. Что необходимо приобрести:
Индивидуально:
10 тетрадей в клетку, 10 тетрадей в косую линию, 10 тетрадей в широкую линию (без обложек), по 2 тетради каждого вида с обложками не подписанные, шариковые ручки синие – 3 и зеленые - 2, простые карандаши - 2, цветные карандаши, фломастеры, 2 альбома, цветной картон – 2 шт.,белый картон – 1 шт., цветная бумага – 2 шт., ножницы, ластик, гуашь, акварель, кисти щетина №2,4,6, баночка для воды, папка А3 – все подписано.
В классе хранится бумага А3 и клеенки для ИЗО.
У каждого в шкафчиках: остальные принадлежности в одинаковых папках.
Для портфолио: папка скоросшиватель с 30 файлами, фото ребенка размером
Маршрут ребенка дом-школа – размер листа
схематично с дорогами, которые ребенок переходит по пути, пешеходные переходы.
Каждый сдает: 2 туал.бумаги, 2 пачки салфеток, 1 жидкое мыло, пачка бумаги А4.
6. - Жизнь класса строится не только на учебе, но и на совместных коллективных делах. А для того, чтобы проводить совместные праздники, поездки, мероприятия, нам нужно выбрать родительский комитет.
Общее нужно купить:
Клеенки для ИЗО, для шкафчиков под цв.б, картон и т.д. – плотные каркасы, 2 кулера с водой, одноразовые стаканы.
Сейчас в группах подумайте, посовещайтесь и решите, какие мероприятия, праздники совместно с вами мы могли бы провести в первом классе. Может кто – то может сам организовать праздник, поездку, мероприятие. Запишите ваши совместные предложения в середине цветка. (Родители заполняют цветок.)
Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.
- Родители выбирают родительский комитет
7. Знакомство с программой - презентация
- Учитель знакомит с программой, учебниками для 1 класса, с режимом школы;
- Идет разговор о школьной форме;
8. Раздать листочки, что нужно купить для детей. Памятка.
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка.______________________________________
2. Дата рождения.____________________ Снилс________________________
№ мед.полиса ______________________ Свид-во о рожд.__________________
3. Домашний адрес. Домашний телефон.__________________________________
4. Сведения о родителях: мама
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения____________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы_____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон__________________________________________________
ж) мобильный телефон_________________________________________________
5. Сведения о родителях: папа
а) Фамилия, имя, отчество___________________________________________
б) год рождения___________________________________________________
в) образование_____________________________________________________
г) место работы____________________________________________________
д) должность______________________________________________________
е) рабочий телефон_________________________________________________
ж) мобильный телефон________________________________________________
6. Семья живет в квартире, в доме. Подчеркните
7. Количество комнат ________________________________________________
8. Есть ли другие дети в семье? Укажите имя и возраст.____________________
____________________________________________________________________
9. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите название)________________
10. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка___________________
___________________________________________________________________
11. С желанием ли ваш ребёнок собирается в первый класс?________________
12. Заполните таблицы. Поставьте «галочку» там, где нужно.
Не знает буквы | Знает не все буквы | Знает все буквы | Читает слоги | Читает слова по слогам | Читает слова свободно | Читает предложения, тексты |
Не знает цифры | Знает цифры | Считает до десяти | Считает до десяти и обратно | Считает до двадцати | Считает до ста |
13. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Многодетная ли у Вас семья? _________ Получаете ли Вы детское пособие? _______ Если «да», то претендуете ли на льготное питание? ________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"
Родительское собрагние-разработка. Презентация создана к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер (графическая организа...
Родительское собрание в 4 классе на тему "Найти свой путь" ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
В собрании раскрываются практические рекомендации по определению способностей и склонностей ребенка....
Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....
Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)
Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....
Родительское собрание во 2 классе на тему "Отметка и оценка" ( конспект собрания, презентация, анкеты для родителей)
Цель данного родительского собрания состоит в том, чтобы показать родителям значение школьной отметки в жизни ребёнка; формировать культуру родительского восприятия учебных умений своего ребёнка....
Родительское собрание "Организационное родительское собрание во 2 классе на начало учебного года"
поставить задачи на учебный год 2 класса...
Сценарий родительского собрания 2 класс. Тема собрания: «Просвещение родителей по теме «Компьютер и здоровье ребёнка»»
Цель собрания: - провести беседу с родителями по теме: «Компьютер и здоровье ребенка», обсудить плюсы и минусы использования детьми компьютера.Подготовительные мероприятия:- анкетиров...