ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
материал

Ульяник Мария Андреевна

Протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол наблюдения за деятельностью и поведением обучающихся

Дата: с 22.01.2020 г. по 27.01.2020 г.

Время: 9:30 - 10:15

Урок (мероприятие): математика

Класс: 4 «А»

Количество обучающихся присутствующих на уроке:30

Студентка: Ульяник Мария Андреевна

Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.

Задачи:

  • провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке;
  • осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка;
  • добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом;
  • недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.);
  • соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки;
  • выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля;
  • умение организовать свою деятельность;
  • умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства;
  • умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности;
  • соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности;
  • планирование своих действий и разумное их чередование;
  • рациональное расходование времени с учетом обстановки;
  • умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.

По длительности проведения: кратковременное.

По охвату: выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов).

По степени участия исследователей: опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).

Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности.

№ п/п

Обучающийся (имя и начальная буква фамилии)

Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 —слабо развито, 1 — отсутствует у обучающегося

Дисциплинированность

Самостоятельность

Организованность

осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.)

добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.)

недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.)

соблюдение правил поведения при изменении обстановки

выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.)

умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.)

умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав

умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности

соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.)

планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки

умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки

1

Артем А.

3

4

3

4

3

3

3

3

3

3

3

2

Андрей А.

4

4

5

4

4

4

5

5

4

4

3

3

София Б.

5

5

5

5

5

4

3

4

4

4

4

4

Татьяна Б.

3

3

3

2

3

3

2

3

2

2

3

5

Арина Б.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

6

Максим В.

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

7

Евгения В.

4

4

4

3

3

2

2

3

3

3

3

8

Анастасия Г

4

4

4

3

3

3

3

3

3

3

3

9

Елизавета З.

3

2

2

2

2

2

2

3

2

2

2

10

Яна И.

4

4

4

3

3

3

4

3

4

3

3

11

Дарья И.

4

4

4

4

3

3

3

4

4

3

3

12

Екатерина И.

4

4

4

3

3

3

3

4

4

3

3

13

Вильгельм К.

5

5

5

5

5

5

2

5

5

5

5

14

Алексей К.

4

4

3

3

5

5

4

4

4

4

3

15

Анастасия К.

4

4

5

5

3

3

2

4

4

3

3

16

Владислав К.

4

4

4

3

3

3

3

3

4

3

3

17

Григорий К.

5

5

5

5

2

3

2

3

2

2

2

18

Никита Л.

4

4

3

3

3

3

2

3

3

3

3

19

Виолетта М.

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

20

Клаудия М.

4

4

4

4

3

3

2

4

4

3

3

21

Алексей М.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

22

Анастасия Н.

5

5

5

5

5

4

5

5

4

4

4

23

Данил Н.

5

5

5

5

3

3

3

3

3

3

3

24

Анна П.

5

5

5

5

4

4

4

4

3

3

3

25

Никита П.

3

3

4

4

3

3

3

3

3

3

3

26

Дмитрий С.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

27

Артур Т.

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

3

28

Владимир Т.

2

2

2

2

3

3

3

3

2

2

2

29

Евгений Т.

3

2

3

3

3

3

2

3

3

3

3

30

Артем Ш.

3

3

3

3

4

4

2

4

4

4

4

3,9

3,8

3,9

3,7

3,4

3,4

3

3,6

3,4

3,2

3,2

Средний балл

3,8

3,4

3,3


I. Дисциплинированность

1) осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) – 4 (высокий уровень)

2) добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) – 4 (высокий уровень)

3) недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) – 4 (высокий уровень)

4) соблюдение правил поведения при изменении обстановки – 4 (высокий уровень)

II. Самостоятельность

1) выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) – 4 (высокий уровень)

2) умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) – 4 (высокий уровень)

3) умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав – 3 (средний уровень)

4) умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности – 4 (высокий уровень)

III. Организованность

1) соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т.п.) – 3 (средний уровень)

2) планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки – 3 (средний уровень)

3) умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки – 3 (средний уровень)

Советы для развития организованности:

Для школьника хороший способ выработки организованности – это развитие умения планировать и ориентироваться во времени. Планируйте день, распределяйте время вместе с ребенком, совершенствуйте вместе с ним собственное умение планировать и организовываться. План должен быть реальным, с учетом сил и возможностей ребенка. Важен не столько сам план, а сколько процесс планирования. Ведь в процессе планирования ребенок как раз и учиться организовывать свое время, находит оптимальный способ выполнения дела, познает свои реальные возможности.

Для развития организованности важно также развитие умения достигать цели. Для достижения главной цели требуется выделить промежуточные цели, достижение которых приближает к достижению главной цели. Еще важные правила цель должна соответствовать возможностям ребенка или подростка. Ребенок должен представлять себе реальный результат в случае достижения цели и что этот результат ему даст. Также ребенку необходимо понимать, что текущие неудачи бывают у всех и это не повод для уныния и отказа от достижения цели, хотя что-то откорректировать, возможно, придется. Ну, и конечно, главные помощники и учителя для ребенка в развитии умения достигать своих целей это родители. Именно добрые помощники, а не придирчивые критики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола. ...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностика исходного уровня сформированности познавательного интереса (Методика Л.М. Фридмана). Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты

ПК3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику ,интерпретировать полученные результаты...

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты...

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Диагностики для 1-4 классов. Протокол наблюдения. Анализ полученных результатов протокола....

ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

Это один из самых распространённых и наиболее доступных методов исследования педагогической практики.Педагогическое наблюдение – это непосредственное восприятие, познание педагогического процесс...