ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий
методическая разработка

Ульяник Мария Андреевна

Самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 6.

Самоанализ проведенных классных часов.

Тема  «Земля -наш общий дом»(17.01.20) и «Поклонимся великим тем годам»(22.01.20)

Класс:

Почему я выбрала именно эту тему: темы классных часов были выданы классным руководителем данного класса.

Форма: урок-беседа

Методы: интерактивный метод проведения кл. часа.(учитель-ученик-ученик)

Приемы: слушание, рассматривание, приёмы внимания , суждений, умозаключений, анализ.

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей патриотичного и гуманного отношения к истории участия своей страны в ВОВ / создать благоприятные условия для формирования бережного отношения к экологии родной планеты.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование установки на безопасный, экологичный образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие в детях патриотичного отношения к родине и её прошлому.
  • развитие бережного отношения к экологии Земли, родного края.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • готовность внимательно слушать и, затем, анализировать информацию.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Я заранее узнала у классного руководителя данного класса о «сильных» и «слабых» учениках, чтобы знать, что и как можно будет спросить у них во время проведения  кл. часа/во что вовлечь.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивались внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка, их отношение к военному прошлому свой родины( история участия СССР в ВОВ)/ их отношение к экологии родной планеты. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятий у учащихся воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценке своих поступков и мнений по обеим темам внеклассных мероприятий.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся проявляли инициативность и самостоятельность. Старались вспомнить все экологически-важные слова, которые они знают и применить их на практике во время диалога-обсуждения(по теме внеклассного мероприятия) с соседом по парте.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией.

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности. Дети приводили примеры из жизненного опыта, что помогло каждому расширить свои знания по темам.

4. Коммуникативные.

Дети были активными на протяжении классного часа. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут я смогла настроить их на нужный лад.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята, не без моих наводящих вопросов, сами озвучили тему урока. Озвучили определения понятий по заданным темам.

3 этап Постановка задач

Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классных часов.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классных часов соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

Я провела обучающую  беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие темам понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа я выбрала интерактивный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу/ хотел быть вовлечённым в общую работу( обсуждения, групповые и парные задания, проектные задания). В ходе применения приёма умозаключений выявила, что большая часть класса уважительно относятся к подвигам героев ВОВ и , в общем, к истории участия СССР в ВОВ/ серьёзно думает об экологии родной планеты.

Какой литературой пользовались?

«Учебный год. Классные часы .4 класс.ФГОС.2015» Максимова Т.Н. Дробинина Н.Н.;

 « Классные часы 1-11 класс. В помощь классному руководителю. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М. 2005»

«Классные часы: внеклассная работа. 1-4 классы. Козлова М.А. 2016.»

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время подготовки к внеклассным мероприятиям ребята охвачены не были.

 Какая работа проведена с активом класса?

С активом класса работа не проводилась.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Привлекался только классный руководитель данного класса.



Предварительный просмотр:

Анализ посещенного классного часа одногруппницы.

Практикантка: …………………………

Тема: «Страна вежливости»

Класс: 3 «А» 

Почему выбрала именно эту тему: Тема была выбрана студенткой-практиканткой, потому она сочла проблему невежества актуальной и интересной для разбора с детьми.

Форма: урок-экскурсия.

Методы: активный метод проведения кл. часа.

Приемы: слушание, рассматривание, приёмы внимания , суждений, умозаключений.

Цель: создать благоприятные условия для формирования у детей вежливого отношения к окружающим людям.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие в детях вежливости и уважения к чувствам других.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Студентка заранее узнала у классного руководителя данного класса о «сильных» и «слабых» учениках, чтобы знать, что и как можно будет спросить у них во время проведения  кл. часа/во что вовлечь.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка, их отношение к тем или иным постпукам. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценке своих поступков.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся проявляли инициативность и самостоятельность. Старались вспомнить все вежливые слова, которые они знают и применить их на практике во время разговора с соседом по парте.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией.

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности. Дети приводили примеры из жизненного опыта, что помогло каждому обогатить копилку «вежливых, волшебных слов».

4. Коммуникативные.

Дети были активными на протяжении классного часа. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут практикантка смогла настроить их на нужный лад.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята, не без наводящих вопросов практикантки, сами  озвучили тему урока. Озвучили определения понятий по заданной теме.

3 этап Постановка задач

Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классного часа.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

Практикантка провела обучающую  беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие теме понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа она выбрала активный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу. В ходе применения приёма умозаключений студентка выявила, что большая часть класса готова вежливо общаться с окружающими.

Какой литературой пользовались?

 «Учебный год. Классные часы .4 класс.ФГОС.2015» Максимова Т.Н. Дробинина Н.Н.;

 « Классные часы 1-11 класс. В помощь классному руководителю. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М. 2005»

«Классные часы: внеклассная работа. 1-4 классы. Козлова М.А. 2016.»

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время подготовки к внеклассному мероприятию ребята охвачены не были.

 Какая работа проведена с активом класса?

С активом класса работа не проводилась.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Привлекался только классный руководитель данного класса.



Предварительный просмотр:

Приложение 7.

Анализ посещенного классного часа одногруппницы .

Практикантка: ………………………………….

Тема: «Поступки твои и других»

Класс: 4 «Б» 

Почему выбрала именно эту тему: Тема была предложена  студентке-практикантке руководителем данного класса.

Форма: беседа с детьми.

Методы: активный метод проведения кл. часа.

Приемы: слушание, рассматривание, приёмы внимания , суждений, умозаключений.

Цель: формирование у учащихся умения определять нравственную самооценку поступкам и показать, с каких позиций можно оценивать свои поступки и окружающих.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?

Студентка заранее узнала у классного руководителя данного класса о «сильных» и «слабых» учениках, чтобы знать, что и как можно будет спросить у них во время проведения  кл. часа/во что вовлечь.

Ожидаемые результаты:

В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :

1. Личностные.

При выполнении предлагаемых  упражнений развивалась внутренняя позиция учащихся, их самооуважение и самооценка, их отношение к тем или иным постпукам. Также учащиеся узнали границы собственного  знания и « незнания» по данной теме. В ходе мероприятия у учащихся воспитывалась способность к решению моральных проблем и оценка своих поступков.

2. Регулятивные.

В течении классного часа учащиеся проявляли инициативность и самостоятельность.

3. Познавательные

Ученики умело работали с информацией.

В ходе проведения классного часа учащиеся смогли обогатить свой жизненный опыт и обрести духовно-нравственные ценности. Дети приводили примеры из жизненного опыта, что помогло каждому обогатить копилку «правильных и неправильных форм поведения, поступков».

4. Коммуникативные.

Дети были активными на протяжении классного часа. Они также

учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.

1 этап Самоопределение к деятельности

В начале классного часа были не очень активны, но уже через несколько минут практикантка смогла настроить их на нужный лад.

2 этап Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Ребята, не без наводящих вопросов практикантки, сами  озвучили тему урока. Озвучили определения понятий по заданной теме.

3 этап Постановка задач

Дети активно отвечали на поставленные вопросы. С поставленными задачами справились, что выявила рефлексия в конце классного часа.

4 этап Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия

Структура классного часа соответствует заявленной форме.

Описание методов и приемов, используемых на классном часе

Практикантка провела обучающую  беседу, где дети принимали активное участие. Раскрыла все сопутствующие теме понятия вместе с учениками. Метод проведения классного часа она выбрала активный, что подошло данному классу, где каждый хотел высказать своё мнение по тому или иному вопросу. В ходе применения приёма умозаключений студентка выявила, что большая часть класса готова здраво ценивать свои поступки и поступки других.

Какой литературой пользовались?

 «Учебный год. Классные часы .4 класс.ФГОС.2015» Максимова Т.Н. Дробинина Н.Н.;

 « Классные часы 1-11 класс. В помощь классному руководителю. Шевченко С.В., Денисова В.Г., Цыбулина Г.М. 2005»

Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?

Во время подготовки к внеклассному мероприятию ребята охвачены не были.

 Какая работа проведена с активом класса?

С активом класса работа не проводилась.

 Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?

Привлекался только классный руководитель данного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление Журавлёвой М.В.

Приказ Управления образования о результатах городских мероприятий. Семинар - практикум. Выступление  "Результаты апробации курса "Загадки природы, 1-4 классы" в рамках внеурочной деятельности" Жу...

Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"

Приказ о результатах городского мероприятия "Это моя сказка"...

Раздел ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий

laquo;Если педагог имеет только любовь к делу,он - хороший учитель.Если педагог  имеет только  любовь к ученику,как отец и мать,- он лучше того учителя,который  прочел в...

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты досуговых мероприятий.

Направление: ДополнительноеобразованиеФормат : Досуговое мероприятиеТема материала : Анализ...