Дополнительная общеобразовательная программа по хору "Дружные ребята"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Пузанкова Мария Сергеевна

Рабочая программа дополнительного образования детей, художественной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_druzhnye_rebyata.docx52.25 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 569

НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

от ___________ 20___ г.

Протокол №_______

УТВЕРЖДЕНА

Приказом № ____ от __________20___г.

Директор ГБОУ школы № 569

____________ И.В.Королева

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Дружные ребята»

возраст учащихся: 7-10 лет

срок реализации:1 года

Разработчик:

Пузанкова Мария Сергеевна,

педагог дополнительного образования              

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Радость» имеет художественную направленность, модифицирована, базового уровня.

Программа реализуется через проведение теоретических и практических занятий. Содержание программы соответствует: современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей, промежуточная и итоговая аттестация).

Содержание программынаправлено наразвитие творческих способностей детей, удовлетворение их познавательных интересов в области вокально-хорового искусства, формирование навыков ансамблевого и хорового пения.

Цели программы:

Создать условия для развития и реализации творческого потенциала  и музыкальных  способностей  школьников    разных возрастных групп.

Через активную  музыкально-творческую деятельность  сформировать у  учащихся  устойчивый интерес  к пению.

Задачи:

Обучающие:

-  формирование вокальных навыков (звукообразование, дыхание, дикция, артикуляция, однородность звучания регистров), правильной певческой установки;

- научить петь в унисон;

-  формирование общих знаний по музыкальной культуре;

- формирование навыков практического применения знаний и умений, полученных на занятиях, в повседневной деятельности.

Развивающие:

-  развитие музыкальных способностей детей: ладового и гармонического слуха;

-  развитие музыкальной памяти, чувства ритма;

-  развитие навыков сценического поведения;

-  развитие артистичности  и эмоциональности;

-  развитие музыкального и художественного вкуса.

Воспитательные:

-  воспитание  исполнительской  культуры;

- воспитание настойчивости, целеустремленности в преодолении трудностей, ответственности за творческий результат;

-  воспитание коммуникативных качеств.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она  разработана   для  учащихся общеобразовательной школы, которые сами стремятся  развить свои творческие способности.  При этом   дети  не только разного возраста, но и имеют разные  стартовые способности.

Сведения обобучающихся:программа адресована детям7-16 летобщеобразовательной школы, желающим развивать свои творческие способности.  

Форма занятий:

Основной формой обучения являются учебные занятия (коллективные, групповые и индивидуальные): традиционное, комбинированное, практическое, тренинг по партиям, сводные репетиции, концерт. Предполагаются дополнительные формы занятий: прослушивание аудиозаписей, просмотр видеозаписей, посещение концертов и других музыкальных мероприятий.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1 год

11.09

31.05

36

144

2 раз в неделю по 2 часа

Наполняемость учебных групп:

1 год обучения – 15 человек,

Учебные группы формируются с учетом возрастных особенностей учащихся.

Структура построения занятий:

-  вокально-тренировочные упражнения;

-  дыхательные упражнения;

-  упражнения на дикцию и артикуляцию;

-  работа над репертуаром

- беседа, подведение итога занятия.        

Методы обучения на занятиях:

-  словесный – объяснение терминов, новых  понятий;

- наглядный – показ педагогом правильного исполнения, демонстрация фото и           видео материалов;

-  практический – выполнение учащимися практических заданий и упражнений;

-  метод проблемного обучения – поиск выразительных средств для создания художественного образа произведения.

Ожидаемые результаты:

Личностные:

•        способность к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

•        эмоциональное восприятие и исполнение детских  вокальных произведений;

•        реализация творческого потенциала в процессе коллективного и индивидуального музицирования;

•        развитие потребностей опыта творческой деятельности в вокальном

виде искусства;

•        дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Метапредметные:

•        планирование своих действий в соответствии с творческой задачей и условиями её реализации;

•        участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, района, и др.);

•        умение слушать и слышать мнение других людей, излагать свое мнение об исполняемом произведении;

•        овладение способами решения поискового и творческого характера.

Предметные:

знать:

•        типы дыхания;

•        элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

•        правильную певческую установку;

•        особенности певческого дыхания;

•        особенности дикции и артикуляции при пении;

•         поведение певца до выхода на сцену и во время концерта

•         способы реабилитации при простудных заболеваниях;

•         жанры вокальной музыки.

понимать:

•        значение певческого дыхания для правильного исполнения произведения;

•        значение ансамблевого звучания при хоровом исполнении;

•        значение четкой дикции и артикуляции исполнении вокального произведения.

•        дирижерские жесты – внимание, вдох, начало и окончание звучания;

•        значение правильной певческой установки.

     уметь:

•        петь выразительно, слаженно в унисон;

•        петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;

•        петь на одном дыхании длинные музыкальные фразы;

•        правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч; в подвижных песнях делать быстрый вдох;

•        дать критическую оценку своему исполнению;

•        использовать элементы ритмики и движения под музыку;

•        работать в сценическом образе;

•         применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности во внеурочной и внешкольной деятельности;

•        правильно артикулировать гласные звуки при пении;

•          принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Способы определения результативности:

-  текущий контроль: беседа, наблюдения педагога;

- отзывы родителей и детей о содержании и методах обучения, полученных результатах;

-  промежуточный контроль, итоговый контроль по окончании учебного года: контрольные занятия в конце учебных полугодий на усвоение пройденного материала.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

-  участие в концертных программах школы;

-  музыкальные конкурсы;

-  открытые занятия;

-  фестивали.

Учебно-тематический план

(1-й год обучения)

Тема занятий

Часы

Форма контроля

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Комплектование группы. Начальная диагностика

4

-

4

Прослушивание

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

-

Беседа

3.

Вокально-хоровая работа

21

7

14

Прослушивание

4.

Основы вокального дыхания

10

2

8

Беседа, прослушивание

5.

Вокальная дикция и артикуляция

4

-

4

Прослушивание

6.

Работа над репертуаром

20

2

18

Прослушивание

7.

Формирование ритмических навыков

4

1

3

Беседа, прослушивание

8.

Концертно-исполнительская деятельность.

3

-

3

Концертное выступление

9.

Промежуточная и итоговая аттестация.

4

--

4

Концертное выступление,контрольные занятия

Итого

72

14

58


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Комплектование группы. Начальная диагностика

Теория:

      -  гигиена певческого голоса;

- понятие постановки голоса;

     -  пение как вид музыкально-исполнительской деятельности (понятия – голос, разговорная речь, пение).

Практика:

- индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.

  1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория:

- знакомство с содержанием обучения;

- беседа по расписанию занятий группы;

- беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.

3. Вокально-хоровая работа

Теория:

-  понятия: высота звука, регистры, направление движения мелодии;

-  средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;

-  понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;

-  понятие – открытый звук, прикрытый звук;

-  гласные и согласные звуки в пении;

-  дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание).

Практика:

-  разучивание вокальных упражнений, распевок с текстом и слоговыми сочетаниями;

-  пение с закрытым ртом на сонорном «м»;

-  пение упражнений-распевок на одном дыхании с поступенным движением вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;

-  упражнения на расширение диапазона голоса, правильное звукообразование при пении «широких» и «узких» гласных;

-  дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);

-  ритмические упражнения.

4. Основы вокального дыхания

Теория:

-  понятие «певческое дыхание»;

- понятие «певческая установка»;

- принципы правильного певческого дыхания.

Практика:

-  выработка правильной  певческой установки;

- упражнения на постепенный расход дыхания;

- выполнение дыхательных упражнений на свободный мягкий вдох через нос для раскрытия головного резонатора.

5. Вокальная дикция и артикуляция

Теория:

- положение артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);

- понятие «поднятое небо» (ощущение зевка).

Практика:

-  разучивание речевых упражнений, скороговорок;

-  упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;

- пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;

- пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.

6. Работа над репертуаром

Теория:

-  понятия: куплет, припев, вступление, отыгрыш;

- средства музыкальной выразительности для передачи характера песни, создания песенного образа.

Практика:

- разучивание песен.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.

7. Формирование ритмических навыков

Теория:

- понятия «длинные» и «короткие» звуки;

- средства музыкальной выразительности: темп и ритм;

      - понятие «пауза» в музыке.

Практика:

- выполнение ритмических  упражнений.

8. Концертно-исполнительская деятельность

Теория:

-  внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;

-  правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.

Практика:

-  выступления на концертах в школе;

- участие в фестивалях песни.

9. Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная  аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.

Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерт.

Ожидаемый результат

К концу 1 года обучения воспитанник  должен:

   знать, понимать:

      - строение артикуляционного аппарата;

      - особенности и возможности певческого голоса;

      - гигиену певческого голоса;

      - понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;

      - понимать элементарные дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

-  место дикции в  исполнительской деятельности.

    уметь:

      - правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

      - петь короткие фразы на одном дыхании;

      - в подвижных песнях делать быстрый вдох;

      - петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;

      - петь легким звуком, без напряжения;

      - петь выразительно, осмысленно.

Учебно-тематический план

(2-й год обучения)

Тема занятий

Часы

Формы контроля

Общее кол-во

Теория

Практика

1.

Диагностика

8

2

6

Прослушивание

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

2

--

Беседа

3.

Вокально-хоровая работа

26

6

20

Прослушивание

4.

Основы вокального дыхания

14

4

10

Беседа, прослушивание

5.

Вокальная дикция и артикуляция

10

2

8

Прослушивание

6.

Работа над репертуаром

70

10

60

Прослушивание

7.

Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений.

4

3

1

Беседа

8.

Концертно-исполнительская деятельность.

6

1

5

Концертное выступление

9.

Промежуточная и итоговая аттестация.

4

--

4

Концертное выступлениеконтрольные занятия

Итого

144

30

114

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Диагностика

Теория:

      -  гигиена певческого голоса;

- понятие постановки голоса.

Практика:

- индивидуальное прослушивание учащихся с целью определения тембровой окраски голоса, интонационного развития, состояния голосового аппарата.

2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности

Теория:

- знакомство с содержанием обучения;

- беседа по расписанию занятий группы;

- беседа по правилам внутреннего распорядка и технике безопасности в учебном заведении, на занятиях.

3. Вокально-хоровая работа

Теория:

-  средства музыкальной выразительности: лад, темп, ритм, регистр;

-  понятия – музыкальная тема, музыкальная фраза;

-  понятия: мелодия, аккомпанемент, интонация;

-  понятие – открытый звук, прикрытый звук;

-  гласные и согласные звуки в пении;

-  дирижерские жесты – ауфтакт (внимание, вдох), снятие звука (окончание);

-  манера исполнения.

Практика:

-  разучивание 2-хголосных вокальных упражнений, распевок;

-  пение упражнений-распевок на одном дыхании на скачки вверх и вниз на разных гласных звуках, слогах;

-  упражнения на исполнение staccato;

-  упражнения на исполнение legato;

-  упражнения на расширение диапазона голоса,правильное звукообразование при пении;

-  пение в составе вокального ансамбля;

- работа над  высокой певческой позицией, «близкое пение», «купол»;

-  ритмические упражнения с пунктирным ритмом, с синкопой;

- понятие «пунктирный ритм».

4. Основы вокального дыхания

Теория:

-  понятие «цепное дыхание»;

-  закрепление понятий «певческое дыхание», «певческая установка»;

- закрепление принципов правильного певческого дыхания.

Практика:

- упражнения на диафрагмальное  дыхание;

- выработка чувства глубокой опоры дыхания;

- дыхательных упражнений для раскрытия головного резонатора.

5. Вокальная дикция и артикуляция

Теория:

- закрепление правильного положения артикуляционного аппарата при пении (движение нижней челюстью, форма рта, работа языком при произношении согласных);

- понятие «высокая позиция», «близкое пение».

Практика:

-  разучивание речевых упражнений, скороговорок с «неудобным» сочетанием звуков;

-  упражнения на подвижность артикуляционного аппарата, мимических мышц;

- пропевание гласных звуков при правильной артикуляции губ;

- пропевание гласных звуков при сохранении одной позиции гортани.

6. Работа над репертуаром

Теория:

- значение  костюма  для передачи характера песни, создания песенного образа;

-  характеристики голоса при исполнении песен: сила, яркость, полетность, мягкость, гибкость.

Практика:

- разучивание песен.

Репертуар подбирается с учетом возрастных особенностей детей, вокальных и интонационных данных группы. Разучиваются песни разнопланового характера – кантиленные и темповые. В течение года учащиеся должны изучить 10-12 песен, уметь анализировать их характер.

Примерный репертуар для 2 года обучения:

р.н.п. «На лугу зеленешенько», Р.Бойко «Речная прохлада», сл. и муз. Е.Рыбак «Кораблик детства», сл. Ю.Энтина, муз. Е.Крылатова «Ябеда-корябеда», сл. и муз. Г.Вихаревой «Детства страница», сл. и муз. В.Сорокина «Ветераны Победы», сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского «Солнечный круг», муз А. Варламова «Пин и Гвин», муз А. Варламова «Раз, два, три».

7. Творчество композиторов, анализ изучаемых произведений

Теория:

- беседы о хоровом репертуаре, анализ прослушанных и разученных песен;

- информация о творчестве композиторов.

Практика:

- слушание вокальных произведений.

8. Концертно-исполнительская деятельность

Теория:

-  правила работы с микрофоном;

-  понятия фонограмма, минусовка;

-  внешний вид во время выступлений: концертный костюм, грим;

-  правила поведения на сцене до выступления и во время выступления.

Практика:

-  выступления на концертах в школе;

- участие в фестивалях песни.

9. Промежуточная и итоговая аттестация

Промежуточная  аттестация проводится в октябре, декабре и марте в форме контрольного занятия, открытого занятия для родителей, концерта.

Итоговая аттестация проводится в мае в форме отчетного концерта.

Ожидаемый результат

К концу 1 года обучения воспитанник  должен:

знать, понимать:

      - дирижерские жесты и правильно следовать им (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

     - типы дыхания;

     - поведение певца до выхода на сцену и во время концерта;

     - реабилитация при простудных заболеваниях;

     - обоснованность сценического образа.

      - жанры вокальной музыки;

     -  произведения различных жанров;

уметь:

      - петь чисто и слаженно в унисон;

      - петь без сопровождения отдельные  попевки и отрывки из песен;

    - петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы;

    - исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

      - правильно дышать, делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч;

      - в подвижных песнях делать быстрый вдох;

      - дать критическую оценку своему исполнению;

      - использовать элементы ритмики и движения под музыку;

      - работать в сценическом образе;

      - принимать активное участие в творческой жизни вокального коллектива.

Материально-техническое обеспечение программы

Для проведения теоретических и практических занятий необходимы:

- учебный кабинет, соответствующий всем нормам СЭС и ППБ и оснащенный музыкальным инструментом (фортепиано), музыкальным центром;

- компьютеры, сканеры, принтеры, ксерокс;

- мультимедийный проектор;

- концертный зал с необходимым техническим оборудованием – микрофоны, микшерный пульт, радиотехническая аппаратура;

- музыкально-дидактический материал;

- нотная библиотека;

- фонотека (электронные аудиозаписи и медиа-продукты, инструментальные фонограммы);

- учебные пособия, электронные учебники;

- канцелярские принадлежности;

- концертные костюмы.

Используемая литература

1. «Сольное пение» -Типовая программа      

2. «Эстрадное пение» - примерная учебная программа для ДМШ и музыкальных отделений  ДШИ. (составитель Г. Палашкина. М., 2002 г);

3. «Чистый голос» - авторская программа Т. Охомуш,  г. Иваново

4. «Развитие голоса. Координация и тренинг» В.В. Емельянов, Новосибирск, 1991 г.

5. «Вокал в популярной музыке» В.И. Коробка ,Москва 1989г.

6.  Г. Стулова «Развитие детского голоса в процессе обучения пению». Е. Пиксарская «Вокальный букварь», Москва, 1996 г.

7. «Фонопедический метод формирования певческого голосообразования. Методические рекомендации для учителей музыки» В.В. Емельянов, Новосибирск: «Наука», 1991 г.

8. «Методика музыкального воспитания»  О. Апраксина, Москва: Просвещение, 1984.

9. «Эстрадное пение» И.Исаева, Москва: Русич, 2009.

10. «Уроки пения» И.О.Исаева, Москва: Искусство, 1981.

11. «Сольфеджио» М.Котляревская-Крафт, Ленинград: Музыка,1988.

12. «Элементарная теория музыки» И.Способин, Москва: Музыка,1984.

Список литературы для детей и родителей

  1. Эстрадное пение И.Исаева, Москва: Владос, 2005.
  2. Алексеева Л.Н. Музыкально-живописный альбом «Музыка родной природы». – М.: Просвещение, 2001, 48 с.
  3. Бугаева З.Н. «Весёлые уроки музыки в школе и дома». -  М.: ООО «Издательство АСТ»; Донецк: Сталкер, 2002, 384 с.
  4. За роялем без слез Т. Юдовина-Гальперина, СПб: Предприятие Санкт-Петербургского союза художников, 1996.
  5. Музыкальная педагогика и исполнительство Л.Баренбойм, Москва: Музыка, 1974.
  6. Музыка и вся жизнь Т.Юдовина-Гальперина, СПб: Композитор, 2005.

Календарно-тематическое планирование отделения дополнительного образования

Кружок «Дружные ребята»

урока

Тема

Кол-во час-ов

По плану

По факту

1.

Комплектование группы (собеседование, анкетирование, общение с родителями)

2

2.

Комплектование группы (индивидуальное прослушивание учащихся, понятие постановки голоса)

2

3.

Знакомство с содержанием обучения, режимом работы группы. Инструктаж по правилам поведения в музыкальном классе.

2

4.

Значение певческой установки корпуса, дыхания.  Классический песенный репертуар.

2

5.

Формирование гласных звуков.  Песни разнопланового характера.

2

6.

Понятие: дирижерский жест.  Современный песенный репертуар.

2

7.

Понятия: длительность, лад.  Постановка дыхания у учащихся.

2

8.

Пение на одном звуке.  Песни разнопланового характера.

2

9.

Поступенное пение на слоги и согласные. Подготовка к концерту.

2

10.

Инструктаж по правилам пожарной безопасности. Распевки в сочетании со словами.

2

11.

Поступенное движение мелодий по полутонам.  Современный песенный репертуар.

2

12.

Пропевание  скороговорок на различные мелодии. Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

13.

Использование пальцевой системы при разучивании упражнений.  Классический песенный репертуар.

2

14.

Теоретическое объяснение и показ дыхания педагогом.  Песни разнопланового характера.

2

15.

Постановка дыхания у учащихся. Классический песенный репертуар.

2

16.

Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос.  Современный песенный репертуар.

2

17.

Развитие дыхания без подъема плеч и верха грудной клетки.  Песни разнопланового характера.

2

18.

Развитие понятия ощущения поднятого неба.  Поступенное движение мелодий по полутонам.  

2

19.

Инструктаж по правилам поведения на дороге. Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

20.

Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  Классический песенный репертуар.

2

21.

Упражнения на правильную артикуляцию губ.  Современный песенный репертуар.

2

22.

Упражнения на пропевание гласных звуков.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

23.

Пропевание  скороговорок на различные мелодии.  Пение на одном звуке.  

2

24.

Определение характера произведения. Подготовка к концерту.

2

25.

Выявление образа и содержания произведения.  Песни разнопланового характера.

2

26.

Проверка правил поведения при ЧС. Народный репертуар.

2

27.

Развитие понятия ощущения поднятого неба. Современный песенный репертуар.

2

28.

Классический песенный репертуар.  Постановка дыхания у учащихся.

2

29.

Песни разнопланового характера.  Поступенное движение мелодий по полутонам.  

2

30.

Анализ характера и образа песни.  Постановка дыхания у учащихся.

2

31.

Беседы о хоровом репертуаре с анализом его восприятия.

2

32.

Подготовка к концерту. Зачет.

2

33.

Информация о композиторах.  Современный песенный репертуар.

2

34.

Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. Песни разнопланового характера.

2

35.

Инструктаж по правилам поведения обучающихся при перевозке в транспорте.  Упражнения на пропевание гласных звуков.

2

36.

Формирование гласных звуков.  Классический песенный репертуар.

2

37.

Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту.

2

38.

Подготовка к конкурсу.  Песни разнопланового характера.

2

39.

Классический песенный репертуар.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

40.

Народный репертуар.  Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

41.

Правила поведения при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий.  Песни разнопланового характера.

2

42.

Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.    Анализ характера и образа песни.

2

43.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

44.

Песни разнопланового характера.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

45.

Развитие понятия ощущения поднятого неба.  Постановка дыхания у учащихся.

2

46.

Классический песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

47.

Формирование гласных звуков.  Народный репертуар.

2

48.

Песни разнопланового характера.  Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

49.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

50.

Инструктаж по правилам поведения при получении информации об угрозе взрыва и обнаружении взрывоопасных веществ. Народный репертуар.

2

51.

Современный песенный репертуар. Подготовка к концерту.

2

52.

Пропевание  скороговорок на различные мелодии Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

53.

Поступенное движение мелодий по полутонам.  Подготовка к конкурсу.

2

54.

Народный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

55.

Песни разнопланового характера.  Упражнения на пропевание гласных звуков.

2

56.

Формирование гласных звуков.  Классический песенный репертуар.

2

57.

Народный репертуар.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

58.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

59.

Тестирование по мерам пожарной безопасности.  Упражнения на пропевание гласных звуков.

2

60.

Развитие понятия ощущения поднятого неба.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

61.

Современный песенный репертуар.  Упражнения на гласные звуки в одной позиции гортани.

2

62.

Песни разнопланового характера.  Упражнения на положение губ при воспроизведении текста.  

2

63.

Классический песенный репертуар.  Упражнения на правильную артикуляцию губ.  

2

64.

Формирование гласных звуков.  Народный репертуар.

2

65.

Классический песенный репертуар.  Анализ характера и образа песни.

2

66.

Упражнения на свободное мягкое дыхание через нос.  Песни разнопланового характера.

2

67.

Беседа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.  Подготовка к концерту.

2

68.

Пропевание  скороговорок на различные мелодии .Классический песенный репертуар.

2

69.

Народный репертуар.  Формирование умения понимать дирижерский жест.

2

70.

  Пение на одном звуке.  Современный песенный репертуар.

2

71.

Подготовка к концерту.

2

72.

Отчетный концерт.

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по дополнительной общеобразовательной программе «Волшебный мир оригами» в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» Тема: «История праздника День Матери. Изготовление открытки ко Дню Матери».

Конспект открытого занятияпо дополнительной общеобразовательной программе«Волшебный мир оригами»в рамках комплексной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»Тема: «История праздника День Матер...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА в рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика» «Волшебный мир оригами»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАв рамках комплексной дополнительной общеобразовательной программы «Радужная мозаика»  «Волшебный мир оригами»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к дополнительной общеобразовательной программе "Загадки природы" для детей 8-9 лет

Программа курса внеурочной деятельности «Загадки природы» составлена согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Пресс-центр Мыскаменской школы-интерната

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Поколение NEXT"

Программа предполагает включение детей в социально-значимую деятельность, что способствует формированию их лидерской позиции, развитию инициативы и общественной активности, помогает обрести жизненный ...

Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ

Разработка и реализация педагогом программ элективных курсов, дополнительных общеобразовательных программ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Юный эколог"

Актуальность и социальная значимость данной программы состоит в том, что содержание рассматривает вопросы, формирующие у обучающихся способности к целевому причинному и вероятному анализу экологическо...