Профессиональные компетенции классного руководителя
материал

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professionalnye_kompetentsii_klassnogo_rukovoditelya.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

Профессиональные компетенции классного руководителя

Выполнил учитель

 начальных классов

 МБОУ «Гимназия №136»

Павлычева Ольга

г. Нижний Новгород

2020 год

Цель деятельности классного руководителя — создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося.

Задачи классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;
  • организация системной работы с обучающимися в классе;
  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития и нравственного формирования личности каждого ребенка, его самоутверждения, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
  • организация системы отношений детей через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
  • защита прав и интересов, обучающихся;
  • гуманизация отношений между обучающимися, обучающимися и педагогическими работниками;
  • формирование здорового образа жизни;
  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров детей.
  • организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.

Компетенция – это совокупность знаний, умений, навыков, способов деятельности, порождающих готовность учителя к осуществлению профессиональной деятельности в любой ситуации

Компетентность – это совокупность сформированных компетенций, составляющая систему профессионализма специалиста в той или иной области деятельности. 

ПК.3.1. Проводить педагогические наблюдения и диагностику, интерпретировать результаты

  • выбор методов педагогической диагностики личности обучающихся, развития группы;
  • составление программы педагогического наблюдения;
  • определение методов и приемов создания благоприятного психологического микроклимата;

ПК.3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу

  • формулировка целей и задач воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся
  • разработка программы адаптации детей к условиям образовательного учреждения
  • отбор средств, необходимых для проведения уроков

ПК.3.3. Проводить внеклассные мероприятия

  • разработка конспектов уроков и подготовка наглядных материалов
  • подборка необходимой методической литературы
  • подготовка среды для проведения урока

Коллективно-творческое дело

По характеру деятельности:

  • Трудовое;
  • Общественно-политическое;
  • Познавательное;
  • Художественно-эстетическое;
  • Спортивно-оздоровительное;
  • Организаторское.

ПК.3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий

  • осуществление анализа и самоанализа урока
  • взаимодействие в диалоге с сокурсниками, руководителями педагогической практики, учителями;
  • формирование предложений по совершенствованию и коррекции уроков.

Основные моменты, учитываемые в самоанализе: целенаправленность, содержание, методика проведения, результативность

ПК.3.5 Определять цели и задачи, планировать работу с родителями

  • составление плана работы с родителями
  • составление предложений по совершенствованию работы с родителями

Родительское собрание это – основная форма совместной работы родителей, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам.

ПК.3.6. Взаимодействие с родителями

  • выбор средств изучения особенностей семейного воспитания младших школьников
  • выбор форм работы с семьей (родительских собраний, встреч, консультаций, бесед)
  • планирование проведения совместных с родителями мероприятий

ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

  • проведение анализа и самоанализа результатов работы с родителями
  • внесение предложения по совершенствованию работы с родителями

Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в работе учителя

ПК.3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом

  • использование методов, форм и приемов взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
  • представление результатов координации  деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом
  • внесение предложений по совершенствованию работы по координации  деятельности сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сыровятская Татьяна Александровна ЭССЕ «Профессиональная компетентность классного руководителя – важный фактор современного образования».

В связи с изменением и повышением  требований современного общества к  воспитанию  подрастающего поколения  встают и новые задачи воспитания в современных условиях:приобщение...

Повышение профессиональной компетенции классного руководителя младших классов в области воспитания, как требование времени.

Воспитание всегда шло и идет в двух формах - в форме обучения и в форме «воспитания в жизни».Обучение (в широком смысле слова) - это процесс развития и пре­одоления определенных личностных отношений в...

статья "Профессиональная компетенция классного руководителя: ее компоненты и пути повышения"

В данной статье затрагивается  вопрос о ключевых профессиональных компетенциях классного руководителя. Решается  актуальность этой проблемы в современном образовании. А также предлагается (р...

Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ

Выступление на методическом объединении на тему: "Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащи...

Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе

Профессиональная компетенция классного руководителя в современной школе...

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...