Конспект занятия на развитие зрительного восприятия
план-конспект занятия (2 класс)

Дармина Анастасия Сергеевна

  Занятие направлено на восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 1 имени К. К.  Грота

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

Предмет: развитие зрительного восприятия

Класс: 2А

Учитель: Дармина Анастасия Сергеевна,Утина Екатерина Евгеньевна

Тема: Группировка предметов по форме и цвету.

Технология

Репродуктивная : самостоятельная и практическая работа

Иллюстрированная : работа с наглядностью

Индуктивная : от простого к сложному

Наглядная : демонстрация зрительного ряда

Цель : Восприятие группирования предметов(формирование умения группировать предметы по их признакам)

Задачи:

  1. Обучающие;
  2. Коррекционно-развивающие ;
  3. Воспитательные.

Обучающие :  формирование умения называть, различать, подбирать и сравнивать предметы по цвету, форме и размерам.

Коррекционно-развивающие : корректировать различные виды восприятия, мышление на основе упражнений в узнавании, различении, обобщении, сравнении, анализе, синтезе.

Воспитательные : учиться вести диалог ,формировать  мотивацию к учению.

Ход занятия.

  1. Организационный момент :

-Здравствуйте,ребята. Присаживайтесь. Нас зовут Анастасия Сергеевна и Екатерина Евгеньевна, и мы сегодня проведем у вас занятие. Давайте теперь вы скажете ,как зовут вас.

А теперь мы предлагаем проговорить стихотворение.

Проговаривание стихотворения:

Если прозвенел звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся

2. Артикуляционная гимнастика

Выполнение упражнений

- «Улыбка»: Тянем губы прямо к ушкам,

Чтоб понравиться лягушкам

- «Трубочка»: Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну

- «Лопатка»: Язычок широкий, гладкий,

И похожий на лопатку.

- «Часики»: Язычок старается, как маятник качается,

Вправо, влево, вот так, тик-так, тик-так.

3. Упражнение для пальцев рук: «Пальчики здороваются», «Потирание ладоней»

Основная часть.

  1. Сообщение темы и целей урока

Сегодня будем учиться различать цвет и форму предметов.

Зрительная гимнастика:

Сейчас мы немножко поработаем с глазками  : я буду читать стихотворения ,а вы вып Ослик ходит выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева – тыква, справа – клюква,

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз.

2) Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

  1. Повторение и уточнение названий цветов

Давайте сейчас вспомним названия цветов , я читаю а вы отыскиваете у себя этот цвет и показываете мне

(Чтение учителем стихотворения, отыскивание уч-ся на парте предметов такого же цвета.)

Загорелся красный свет,

Значит всем проезда нет

-Нужно подождать немножко,

Говорит котенку кошка

Вот оранжевый, красивый

Цвет подарит апельсинам,

Мандаринам и хурме

Что еще?.. Расскажешь мне?

Отчего красиво тут?

Одуванчики цветут –

Как желтые цыплятки

У курочки хохлатки

Вот зеленая лягушка

На кувшинке греет брюшко,

Зеленеет в речке ряска,

Ну, не жизнь, а просто сказка!

Море синее без края,

В нём живёт дельфинов стая

Тёмно-синий небосвод -

Звёзды водят хоровод

Коричневая шуба, коричневые уши

Не боится мишка стужи

Любит кушать сладкий мед

Мишка мед у пчел берет

Под стройною березою

Спит поросенок розовый

Он отдохнет, проснется

И солнцу улыбнется.

Ходит бродит серый волк

И зубами щелк да щелк

Гнался волк за серым зайкой

Зуб поранил острой палкой

  1. Отгадывание загадок по цветовому признаку

Он нам дарит сок томатный,

Вкусный, нежный, ароматный.

Любит солнышко синьор -

Красный спелый ... (помидор)

В Новый год красавица

Всем ребятам нравится.

Шарики, звезда, иголки

У зеленой стройной …(ёлки)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная ... (белка)

  1. Уточнение названий основных фигур

Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде

Треугольное седло.

Есть такой предмет, угольник,

И всё это – треугольник.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил –квадрат.

И стол – квадрат, и стул – квадрат.

И на стене плакат – квадрат.

Квадрат – четыре стороны,

Все стороны его равны.

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг.

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат пришёл и мне сказал:

Ты столько раз его видал!

В ванной зеркало – овал,

Овал и блюдо, и яйцо.

У меня овальное лицо!

Что сейчас увидим мы?
Все углы мои прямы,
Есть четыре стороны,
Но не все они равны.
Я четырехугольник
Какой? ...(прямоугольник).

3.Подведение итогов

Ребята , спасибо вам за занятие. Вы очень хорошо справились. Что было для вас трудным ?  А что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия на тему: "Глаза - главные помощники человека"

Цель: учить детей беречь свои глаза; познакомить с элементарным строением глаза....

Конспект занятия «Развитие зрительной памяти. Развитие пространственных представлений» во 2 классе.

Данное занятие является 33-им в коррекционно-развивающей  программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников»  (Психологической программы развития ...

коррекционное занятие "Развитие зрительного восприятия"

Вместе со сказочными героями в игровой форме дети учатся различать форму, цвет, размер фигур....

Конспект занятия по "Развитию зрительного восприятия": Развитие восприятия цвета, формы, величины, расстояния предметов

Цель: Развитие зрительного восприятия различных характеристик предметов: цвета, формы, величины, расстояния.Задачи:1. Развитие представлений о цвете, форме, величине, пространственном расположении пре...