Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся.
материал
Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся. Задачи и личный опыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Румянцева Ю.Н., педагог дополнительного
образования
ГБОУ Лицей 533 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьями обучающихся.
Ни для кого не секрет, что существуют две ветви воспитания подрастающего поколения: семья и общество. Издавна идет спор, что важнее в становлении личности: семейное или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали главенствующую роль в воспитании общественным учреждениям.
Но все мы понимаем, что без ущерба для развития личности ребёнка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в школе и досуговых учреждениях.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детских учреждений и семьи.
Сегодня школа и учреждения дополнительного образования не могут диктовать родителям только свои условия и не считаться с их мнениями по поводу образовательной программы, качества образования и других проблем школьной жизни. Кроме того, совершенно ясно, что многие задачи образования в одиночку не решить, особенно в области нравственного воспитания, предупреждения асоциального поведения. Знание многообразных особенностей семей обучающихся, их социального положения позволяет избежать целого ряда негативных моментов в сотрудничестве с родителями, учитывать образовательно-воспительный потенциал семьи, находить разнообразные формы взаимодействия с семьями обучающихся.
Самым распространенным способом обеспечения единства дополнительного и семейного воспитания являются родительские собрания, на которых обсуждается с родителями содержание и организация воспитательного процесса в коллективе, участие родителей в совместной вне учебной деятельности (экскурсии, походы, праздники, соревнования и т.п.); решаются с родителями и другие вопросы: требования к внешнему виду учащихся (прическа, одежда, сменная обувь, концертные костюмы).
Для того чтобы обеспечить успешность воспитания детей, необходимо организовать сотрудничество педагогов, детей, родителей. В этой связи важно предусмотреть решение следующих частных педагогических и организационно-управленческих задач:
- воспитание уважительного, заботливого отношения к родителям;
- формирование ответственности за свои поступки перед семьей;
- воспитание гордости за семью, стремление поддерживать и развивать лучшие семейные традиции.
- формирование субъективной позиции родителей в работе коллектива, при проведении различных форм работы с семьей и детьми;
- формирование потребности и умения решать проблемы каждого ребенка на основе совместного заинтересованного диалога с родителями;
- освоение способов изучения семьи, диалоговых и сотруднических форм взаимодействия с родителями, форм организации совместной деятельности родителей и детей.
- обеспечить проведение всех воспитательных мероприятий в коллективе с участием родителей;
- организовать работу родительского комитета, поднять его престиж и роль в решении вопросов жизнедеятельности коллектива.
- принятие, учет традиций семьи, толерантность, уважительное отношение к каждому участнику взаимодействия, его мнению;
- содействие формированию гуманных, доброжелательных, уважительных отношений между родителями и детьми;
- создание ситуаций проявления взаимного внимания, заботы о семье, детях, родителях.
И все эти задачи можно решить посредством самого частого в нашем коллективе способа объединения усилий - использование различных форм досуга: совместные праздники, подготовка концертов, новогодних спектаклей, просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, соревнования, конкурсы, туристические походы, экскурсионные поездки. Широкое распространение получают семейные праздники и фестивали: отчетные концерты и мероприятия, концерты в течение года, День рождения коллектива, День матери, День отца; игровые семейные конкурсы: Спортивная семья, Танцевальная семья, Новогодние празднования, 1 апреля-ля-ля. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Они могут выступать в роли непосредственных участников: участвовать в составлении сценария, читать стихотворения, петь песни, играть на музыкальных инструментах и рассказывать интересные истории. Дети с удовольствием танцуют на сцене вместе с родителями, младшими братьями и сестрами, бабушками и дедушками. Выступления детей и совместные просмотры концертов. Родители собственным примером показывают необходимость вести здоровый образ жизни, развиваться в культурном и социальном плане. Участие родителей в мероприятиях дополнительного образования, помогает доказать серьезное отношение к взаимодействию дополнительного образования и семьи.
Несомненно, что досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.
Все это помогает создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса.
И поверьте, наши совместные усилия по воспитанию полноценных счастливых детей принесут богатые плоды!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882587-1485253672.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/23/picture-1051011-1535025660.jpg)
Формы взаимодействия педагога дополнительного образования с родителями и детьми
Проблемы семьи и семейного воспитания в последние годы стоят как никогда остро: демографы, социологи, педагоги подтверждают наличие глубокого системного кризиса семьи. Это социальная проб...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/18/picture-364823-1645182739.jpg)
Мотивационные факторы и регуляторы в работе педагога дополнительного образования: кейсы для практического занятия с наставляемым педагогом.
Работа с педагогами в последнее время видоизменяется. Мало давать готовый методический материал педагогам. Надо настроить их на педагогический поиск решения проблемы. Сами нашли - оценили-поняли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761608-1456504394.jpg)
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/30/picture-1206861-1617076199.png)
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...