Трудолюбие – главная ценность человека
материал (2 класс)

Татьяна Николаевна Дербенева

Цели:

           

 - способствовать формированию положительного отношения к труду;

 - расширять представления учащихся о трудолюбии;

 - развивать  кругозор, мышление, внимание, наблюдательность учащихся;

 - воспитывать желание трудиться и приносить пользу окружающим.

                                   

                                             

                                  Ход  классного  часа

Ученик:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Учитель:

Да, дети, труд – это главная необходимость на земле. Всем, что у нас есть, мы обязаны труду.

 

«И мы трудиться будем»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_na_mo.docx21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение Тульской области «Суворовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

«Трудолюбие – главная ценность человека»

(занятие по внеурочной деятельности)

Провела: учитель начальных классов

Т.Н. Дербенева

Суворов, 2019

Трудолюбие – главная ценность человека

Цели:

           

 - способствовать формированию положительного отношения к труду;

 - расширять представления учащихся о трудолюбии;

 - развивать  кругозор, мышление, внимание, наблюдательность учащихся;

 - воспитывать желание трудиться и приносить пользу окружающим.

                                   

                                             

                                  Ход  классного  часа

Ученик:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Учитель:

Да, дети, труд – это главная необходимость на земле. Всем, что у нас есть, мы обязаны труду.

«И мы трудиться будем»

Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба.

Учитель:

Мы поговорим  сегодня о труде.  Поразмышляем, каким человеком лучше быть: ленивым или трудолюбивым? И мы с вами попробуем разобраться, что такое трудолюбие.

Ребята, давайте тогда и обсудим эти  вопросы:

  • Что такое «трудолюбие»?     
  •  (Ответы детей)

В толковом  словаре  русского языка  говориться:

                     Трудолюбие - склонность, любовь к труду.

Сценка «В Африке»

(Выходят две сестры)

-Ты чем сейчас будешь заниматься?

-Я буду лепить. А ты?

-А я буду читать книгу об Африке.

-Ну, давай заниматься своими делами.

Приходит мама.

-Девочки! Помогите мне в доме убраться!

-Меня нет, я в Африке гуляю.

-Хорошо, мама, я помогу.

(Дочь уходит и возвращается, снова лепит.)

Приходит мама.

-Девочки, кто поможет мне на кухне?

-Меня нет. Я ещё в Африке.

-Я тебе помогу.

(Дочь уходит и возвращается.  Губы у неё в варенье.)

-А в чём это у тебя рот? Что ты ела?

-Булочки.

-А почему мне не принесла?

А тебя ж дома не было. Ты же в Африке гуляешь. Вот я и съела и свой пирожок, и твой.

Учитель: Можете ли вы мне ответить, кто трудолюбив?

Учитель:

Что такое «трудолюбие»?

Ученик:

Трудолюбие - склонность, любовь к труду.

Учитель:

Почему нужно стараться  быть трудолюбивым?

Ученик:

Это приносит пользу людям и всему что нас окружает, самому себе.

 Много полезного делаем для себя, для дома, друзей  всех, кто тебя окружает, для Родины, в учёбе, в профессиональной деятельности.

Учитель:

                                          Золотые руки
Золотые руки у парнишки,
Что живет в квартире номер пять.
К мастеру приходят понаслышке
Сделать ключ, кофейник запаять.
Золотые руки все в мозолях,
В ссадинах и в пятнах от чернил –
Глобус он вчера подклеил в школе,
Радио соседке починил.
Нам спираль переменил на плитке,
Подновил дырявое ведро…
У него гремят в карманах слитки –
Олово, свинец и серебро.

Ходики собрать и смазать маслом
Маленького мастера зовут.
Если электричество погасло
Золотые руки тут как тут.
Мать руками этими гордится.
Хоть всего парнишке десять лет,
Пробку сменит он – и загорится
В комнатах живой и яркий свет.
Не успев прочесть об этом в книжке,
До всего дошел он наугад.
«Золотые руки у парнишки!» –
Про него соседи говорят.

Учитель: Как люди относились к парнишке?

Высказывания детей.

Учитель:

А разве плохо  быть ленивому?

«Про папу и ленивого Петю» по Л. Каминскому

Однажды папа попросил Петю:

– Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

– Мне лень! – ответил Петя.

– А ты, оказывается, ленивый, – сказал папа. – Это плохо!

– А разве ленивому плохо? – возразил Петя. – Лежишь на диване, ешь конфетки и читаешь книжки!

– Неплохо, – согласился папа. – Но представляешь: рабочие с фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без них.

– Ну и пусть, – ответил Петя. – Можно читать и без конфет. Так даже полезнее для зубов.

– Хорошо, – сказал папа. –А если рабочие на станции скажут, что им лень давать ток? Выключат свои рубильники и пойдут отдыхать. Как ты будешь читать в темноте?

– Ну и пусть, – ответил Петя. Я буду читать только днем, а вечером просто лежать. Так даже полезно для глаз.

– Ладно, – сказал папа. – Но ты забыл про писателей и художников, которые делают журналы и книжки. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

– Ну и пусть, ответил Петя. Я буду просто лежать. Это еще полезнее для глаз.

– Хорошо, – сказал папа. – А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чем ты будешь лежать?

– Ну и пусть, – ответил Петя. – Можно прекрасно лежать на полу.

– Ладно, сказал папа. – А если строители домов…

– Понятно, перебил Петя. – Тогда я просто буду гулять по улице и дышать свежим воздух. А вообще:

 

- Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло —

Хорошо бы это было!

        Если б, скажем, мне волшебник

        Подарил такой учебник,

        Чтобы он сам бы мог

          Отвечать любой урок.

Если б ручку мне в придачу,

Чтоб могла решить задачу,

Написать диктант любой —

Все само, само собой!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке.

Знали все свои мест;

- Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай: гуляй да отдыхай!

Тут бы мама перестала

Говорить, что я  - лентяй...

                                                                  (стихотворение С. Маршака)

Что было, если бы пилот
Вел кое-как свой самолет,
И выпекал бы кое-как
Нам хлеб и булки пекарь.
И разбирался кое-как
В лекарствах бы аптекарь,
И как-нибудь клал кирпичи
Строитель, зданье строя,
И доктор как-нибудь лечил
И грипп, и все другое?!
Но самолет ведет пилот,
И пекарь булки нам печет,
И шьет сапожник наш заказ,
От гриппа доктор лечит нас,
Со штормом борется моряк
Отлично!
А не кое-как!

 - Ну, ладно! Я всё понял! Давайте я схожу в магазин!

Учитель: 

Можно ли назвать мальчика трудолюбивым?

Как можно назвать тех, кто ничего делать не хочет?

Ученик:

Лентяй, лодырь, бездельник, лежебока.

Учитель:

А сейчас послушаем  короткие стихотворения и поговорим, какие качества характера помогали или мешали герою стихотворения.

Схватил муравьишка ношу,

Кричит:

- Ни за что не брошу! –

В землю ножками упирается,

Аж земля под ним прогибается.

Кукле шарф вязала Алла,

До конца не довязала.

Убирать  хотела стол,

Подмести собралась  пол,

Подмести не подмела…

Только время провела.

Я решил сварить компот

В мамин день рожденья.

Взял изюм, орехи, мёд,

Килограмм печенья…

Две морковки, лук, банан,

Огурец, муки стакан…

Мама выпила немножко

И…закашлялась в ладошку.

Буквы в Мишиной тетради

Не стоят, как на параде.

Буквы прыгают и пляшут,

Мише хвостиками машут.

Тётя Сима попросила

Слазить Витю на чердак.

- Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак.

У Танюши дел не мало,

У Танюши много дел.

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Умеем веником, тряпкой, утюгом,
Но главный труд наш быть учеником.

Чтобы настоящим человеком стать!

На уроках в школе нужно многое узнать.

Ученик: Умеем веником, тряпкой, утюгом,
               
Но главный труд наш быть учеником.

                Чтобы настоящим человеком стать!

                На уроках в школе нужно многое узнать.

Учитель:

Школа – это светлый дом,
Хорошо  учиться в нём.
Здесь мы учимся писать,
Складывать и умножать.

В школе всё для знаний  есть…
Интересных дел не счесть!

Только  нужно не лениться,

А всегда во всём трудиться.

Учитель:

Вот мы с вами попытались разобраться, хорошо ли быть трудолюбивыми.

С трудолюбивыми людьми жить легко и приятно.

Трудолюбие приносит достаток.

Об этом говорят пословицы.   

    "Без труда чести не получишь”;

"Без труда ничего не дается”;

"Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”;

"Кто не работает, тот не ест”;

"Без труда не будет и плода”;

"Дело мастера боится”;

"Каков работник, такова и плата”;

"Какие труды – такие и плоды”;

"Каков мастер, такова и работа”;

"Как посеешь, так и пожнешь”;

"Ищи дела как хлеба”;

"Труд человека кормит, а лень портит”;

"Сделал дело – гуляй смело”;

"Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют”

Учитель:

Что же приносит счастье на земле?

Ученик:

Труд и трудолюбие.

Учитель: 

Будем же любить труд и будем стараться быть трудолюбивыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Трудолюбие - главная черта русского человека"

Материал класного часа поможет ребёнку разобраться, что значит быть трудолюбивым и сформирует негативное отношение к лодырям....

Конспект внеклассного мероприятия "Здоровье — главная ценность в жизни человека" (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Технологическая карта "Здоровье — главная ценность в жизни человека" 3 класс

Цели:- прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Конспект внеклассного мероприятия «Здоровье — главная ценность в жизни человека» (3 класс)

Цели: - прививать детям интерес к собственному здоровью;- прививать навыки здорового образа жизни;- формировать бережное отношение к собственному здоровью....

Внеклассное мероприятие «Здоровье — главная ценность в жизни человека»

Конспект внеклассного мероприятия на тему «Здоровье — главная ценность в жизни человека»...

Классный час на тему «Доброта, уважение и трудолюбие – это ценности, которые важны для нас»

Формирование у обучающихся знаний о категориях доброта, уважение и трудолюбие....