Статья "Как научить первоклассника учиться с интересом"
статья (1 класс)

Подольская Наталья Леонидовна

Процесс адаптации в 1 классе. Опыт работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как научить первоклассника учиться с интересом.

В начале года первоклассники неожиданно попадают в новую образовательную среду, которая меняет их статус, но дети 6-7 лет не умеют быстро перестраиваться и менять своё поведение в новой изменившейся ситуации. Вот почему очень важно с первых дней школьника правильно организовать, научить общаться со сверстниками и взрослыми участниками учебно-воспитательного процесса, мотивировать его первые шаги по стране Знаний.

ЭФФЕКТИВНАЯ АДАПТАЦИЯ МАЛЫШЕЙ К ШКОЛЕ ЗА КОРОТКИЙ ПЕРИОД ОЧЕНЬ ВАЖНА.

Необходимо     погрузить всех участников учебно-воспитательного процесса в новую культурно-образовательную среду, вовлечь в увлекательную игру;  обучить новым способам деятельности и оценки собственной и совместной деятельности; показать перспективные пути развития личности в ходе дальнейшего обучения в школе; мотивировать учебно-познавательную деятельность обучающихся; развивать и корректировать коммуникативные навыки школьников.

В течение отведённого периода участники модуля активно участвуют в творческих, развивающих и социально значимых делах. Коллективно-творческие дела планируются совместно с педагогами, ребятами и родителями. Для проведения отдельных дел можно прибегнуть к помощи ребят–старшеклассников, спонсоров, руководителей кружков. Каждое такое дело имеет цель, свои задачи, тщательно планируется, распределяются роли среди ребят, корректируется, проходит апробацию и только потом претворяется в жизнь, дальше обязательно проводится рефлексия и только после этого планируется следующее дело. Ребята должны быть убеждены, что любое дело проводится не как самоцель, а как способ постижения нового, развития и совершенствования личных умений, знаний и качеств. Такой системно-деятельностный подход обеспечивает хороший конечный результат, который выливается в социально значимый продукт совместной деятельности всех членов нового коллектива и их помощников. Это может быть презентация проекта, организация театрального спектакля, концерта или праздника, оформление выставки поделок или рисунков, выпуск газеты, научно-исследовательская работа. Очень важно, чтобы каждый ребёнок был заинтересован в этих делах и имел возможность внести в каждое дело свой небольшой вклад. Обязательно в этот период проводится диагностическая работа педагога-психолога и социального педагога, которые сопровождают процесс становления школьника с первых дней его пребывания в школе. За короткий период каждый участник модуля имеют портфель достижений, где отмечаются как его личные достижения в области спорта, искусства, формировании личных качеств так и учебные в виде листов успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как научить ребёнка учиться"

Разработка родительского собрания по теме «Как помочь ребёнку учиться". Предлагается памятка для родителей....

Как научить ребенка учиться?

Статья для учителей про УУД!!!...

Как научить ребенка учиться.

Советы родителям о том, как научить ребенка учиться....

Как помочь ребенку научится читать? Учимся,играя.

К концу дошкольного возраста большинство родителей считают необходимыми умение ребенка читать....

Учиться и учить с интересом

Учить и учиться с интересом и максимальной эффективностью в современной школе уже сегодня можно с помощью электронных образовательных ресурсов нового поколения. Для ученика — это существенное расширен...

Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!.

Доклад на тему :Учить и учиться с интересом!....

Как развить интерес к учебе у первоклассника или как научить ребенка учиться

Советы и рекомендации для молодых педагогов и родителей первоклассников...