рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Яковлева Анна Андреевна

рабочая программа внеурочной деятельности Умники и умницы 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umniki_i_umnitsy_2_klass.docx25.74 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

 города Зеи Амурской области

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОБУ СОШ № 5 г. Зеи

от 31.08. 2020 № 150/од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Умники и умницы»

для обучающихся 2В класса

учителя начальных классов

Яковлевой Анны Андреевны

на 2020-2021 учебный год

г. Зея,

2020

 Результаты освоения курса

Личностные результаты

 Результатами освоения курса являются личностные результаты: формирование следующих умений:

 Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умение преодолевать трудности – качества весьма важных в практической деятельности любого человека.

Метапредметные результаты

Изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.
Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

-тестирование;

-практические работы;

-творческие работы учащихся.

Оценка достижений результатов происходит на трех уровнях:

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Первый уровень предполагает формирование элементов логической и алгоритмической грамотности в рамках дополнительного образования. Учащиеся овладеют умениями:

-описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-конструировать несложные задания.

Учащиеся самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, высказывая мнения, смогут

выполнять задания,

обобщать, классифицировать, обсуждать.

Учащиеся самостоятельно смогут применять полученные знания, аргументировать

свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат.

Содержание курса

Задания повышенной сложности

Методы и приёмы организации деятельности ориентированы

на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания. Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объём материала, наращивается темп выполнения заданий, сложнее становятся

выполняемые рисунки.

Логически-поисковые задания

Во 2 классе предлагаются задачи логического характера с целью совершенствования мыслительных операций младших школьников:

умения делать заключение из двух суждений, умения сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умения делать

обобщения, устанавливать закономерности. Вводятся текстовые задачи из комбинаторики.

Тренировка внимания

Материал, включенный в рабочие тетради, ставит своей целью совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема

произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.

Тренировка слуховой памяти

Также во втором классе вводится большое количество разнообразных занимательных заданий и упражнений, в процессе выполнения

которых у ребёнка не только формируются лингвистические знания, умения и навыки, но одновременно вырабатывается и

совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение,

наблюдательность, речевые способности. Эти упражнения воспитывают у учащихся познавательный интерес к родному языку.

Тренировка зрительной памяти

Для развития внимания и зрительной памяти в каждое занятие включен зрительный диктант.

Поиск закономерностей

В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно

производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.

Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять

содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.

Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из

других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

Включены задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.

Формы поведения занятий

-По количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

-По особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, ролевая и деловая игра;

-По дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Виды деятельности

-Игровая

-Познавательная

-Теоретическая

-Практическая

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

 Задания повышенной сложности

5

2

Логически-поисковые задания

5

3

Тренировка внимания

5

4

Тренировка слуховой памяти

5

5

Тренировка зрительной памяти

5

6

Поиск закономерностей

5

7

Задания по перекладыванию спичек. Ребусы

4

         Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» 1 класс

Вид программы: модифицированная (адаптированная), составлена на основе программы: Курс «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей»Большую роль в процессе учебной деятельности школьн...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 2 класс

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Программа курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Программа курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса "Умники и умницы" (общеинтеллектуальное направление)...

Рабочая программа. Внеурочная деятельность.. "умники и умницы". 1 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умники и умницы" для 1 класса....