образовательное событие " Нужна ли школьная форма"
план-конспект занятия (4 класс)

Образовательное событие, как одна из форм внеурочной работы. Используя предметные  знания, решается практическая задача при групповом взаимодействии. В конце дается оценочный лист для оценки их деятельности экспертами. ...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forma.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие  в 4 классе.

                                                Нужна ли школьная форма?

1. Паспорт

предмет

Межпредметная ( математика , литература ,изо,информатика,английский язык) проектная одновозрастная задача

Цели и задачи

  1. Комплексное использование литературных, языковых, технологических  и умений в нестандартных условиях квазиреальной ситуации.
  2. Проверка умений пользоваться таблицами для поиска необходимой (недостающей) информации, заполнять таблицу заданной информацией и на основе самостоятельного поиска информации.
  3. Сотрудничество в микрогруппах: коллективно- распределительная деятельность при решении ряда практических задач

Предметные знания и умения и

метапредметные действия, на которые опирается задача

Предметные

1. Умение выбирать нужную информацию, представленную в различных видах.

2. Умение выполнять действия с многозначными числами.

3. Умение выбирать оптимальный вариант решения.

    4. Работа в малой группе.

Метапредметные

  1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.
  2. Умение критически подходить к информации, представленной в технологической карте
  3. Умение восстанавливать причинно-следственные связи.
  4. Владение комбинаторными умениями.
  5. Умение обобщать полученную информацию (для выполнения итогового задания).
  6. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.
  7. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.
  8. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.
  9. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать

Планируемый результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.Умение создать конечный «продукт».

Частично итог может быть представлен в виде электронной презентации с выделением всех слайдов-номеров заданий.

План проведения события.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Постановка проектной задачи
  3. Составить план работы в группах
  4. Выполнение проектной задачи
  5. Обсуждение результатов работы групп
  6. Представление готового плана для работы в группах
  7. Защита и обсуждение
  8. Итог работы
  9. Самооценка

Школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

(слайд 1)

Зачем вводится школьная форма?
Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Во-вторых, школьная форма имеет дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 
В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. 
В школах уже несколько лет подряд проводятся попытки ввести школьную форму, но все они заканчиваются неудачей. Родители покупают форму, дети носят ее несколько дней, а потом все становится по-старому.  Почему школьники отказываются носить форму? Можно ли убедить ребят носить одинаковую одежду?
Есть ли такая форма, которая устроит и детей, и родителей, и учителей?

Дорогие ребята!

 Вам предстоит продемонстрировать умение работать вместе при решении общей задачи. Предлагаемая задача – необычная: ее нельзя отнести к какому-то определенному предмету, но для ее решения вам потребуются знания из большинства школьных предметов. Кроме того, задача большая по объему, поэтому очень важно правильно распределить работу между собой. Надеемся, что вам понравится эта задача, и вы с интересом будете ее решать.

Желаем вам успеха!

Инструкция к работе. Ваша группа должна:

I. Выполнить презентацию. Работая по плану.

            1.Название презентации.

            2 .Результаты мнения учащихся 4 классов «Нужна ли школьная форма»

           3. «За» и «Против» школьной формы (Мнение экспертов)

            4.Решить задачу по закупке школьной формы на класс.

           5.Нарисовать свою модель школьной формы и представить её на английском языке.

Раздаточный материал группам

Мнения специалистов о необходимости  введения школьной формы в учебных заведениях:

Учитель: Периодически в нашей стране возникает волна интереса к школьной форме. Свое мнение высказывают педагоги, родители, врачи, психологи и, конечно, сами школьники. Со слов опрашиваемых, школьная форма – это некий показатель уровня школы. Она помогает ученику почувствовать разницу между двором, где он гуляет, и серьёзным учебным заведением. Она также дисциплинирует, делает учащегося более организованным, определяет его тип поведения, создает эстетику рабочего места. И, конечно, экономит время, проведенное перед шкафом, в изматывающихся сомнениях: «В чем пойти сегодня в школу?»
Когда вначале 90-х официально разрешилось ношение свободной формы одежды в общеобразовательных учреждениях, никто не возмущался по поводу отмены единой школьной формы, наоборот, все радовались свободе в одежде, свободе стиля.

Мнение врачей: За школьную форму сейчас, как это ни странно, ратуют психологи. Теперь, по мнению психоаналитиков, у детей появилась лишняя причина для комплексов. Причиной таковых может стать наличие у одноклассников более стильной и дорогой одежды или же случайное совпадение гардеробов, школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, чувства стиля и внешних данных. 
Возвращение к школьной форме поддерживают и многие врачи других специальностей. У них также возник ряд опасений за здоровье школьников, которые посещают занятия в одежде, далеко не всегда безопасной для их здоровья. К примеру, чрезмерно узкая и тесная одежда ухудшает кровообращение, что способствует нарушению функций внутренних органов.
Пояснично-крестцовая область и нижняя часть живота – зоны, где сосредоточены нервы и сосуды, обеспечивающие функционирование почек, мочевого пузыря, органов половой системы, спинного мозга. Длительное их переохлаждение приводит к раздражению нервных окончаний и спазму сосудов.
Нарушенное кровоснабжение одновременно с переохлаждением – мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно джинсов, происходит резкое ухудшение кровотока в области таза, затруднение венозного и лимфатического оттока. Как следствие – застой крови в малом тазу, нарушение нормального функционирования органов половой системы, мочевого пузыря, кишечника. Таким образом, одежда ребенка должна быть, прежде всего, безопасной для здоровья.
Конечно, первоклассники не ходят с голыми пупками, но как раз у них школьная форма и не вызывает негативных эмоций. Наоборот, они ждут не дождутся того дня, когда им придется ее надеть. Поэтому к тому времени, как они станут подростками, ношение деловой одежды войдет у них в устойчивую привычку.

Педагог-психолог гимназии: Противники школьной формы считают, что форма может подавлять индивидуальность ребенка, его возможность самовыражаться. Я считаю, что благодаря школьной форме, школьник начнет серьезнее относиться к своей учебе. Ведь она стимулирует дисциплину. Форма – это условие, а значит, определенное обстоятельство, которое надо ежедневно выполнять, что ведет  к развитию характера, воли».1

По мнению учителей, форма одежды напрямую влияет на ход учебного процесса. Свое мнение преподаватели объясняют тем, что единая форма одежды дисциплинирует учеников и позволяет им сосредоточится на обучении, а не на обсуждении того, кто в чем пришел и где это можно купить.
Главные аргументы противников единой одежды для школьников – элементарное нежелание их детей ее носить и "потеря индивидуальности". Каким бы хорошим ни был дизайн одежды, никогда не будет так, чтобы он одинаково нравился всем. А для ребенка, и особенно для подростка, носить одежду, которая ему не нравится, – это очень серьезный стресс. Чем плоха "уравниловка" для подростка? Ребенок в этом возрасте – комок внутренних противоречий. И если ему не позволяют самовыразиться хотя бы в одежде, это приводит либо к эпатажному поведению, либо к забитости. Ученик нуждается в уважении к собственной личности, а выбор стиля одежды для школьников исходит из такого уважения. Поддерживая в школе культуру стиля в одежде, учитель должен показать, что уместно носить в классе, а что нет. И, возможно, подросток не будет вести себя вызывающе. А учителя, используя в своей одежде, например, галстук, косынку или брошь в тон костюмам детей, тем самым подчеркнут свое уважение к детям и к общешкольной культуре.
Директор гимназии: «Школьная форма в гимназии необходима. Важно, чтобы форма была и повседневная, и праздничная. У каждой школы может быть свой цвет – это очень эффектно, когда школы собираются вместе и создается возможность выделяться».
Заместитель директора по воспитательной работе гимназии: «Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.  Форма дисциплинирует человека.  Единая школьная форма позволяет избежать соревнования между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.  Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда придется по вкусу ребенку, он будет испытывать чувство гордости за свой внешний вид».
Учителя: «Считаю, что школьная форма нужна. Она дисциплинирует учащихся, способствует выработке в учащихся ощущение сплоченности, коллективизма. Школа перестанет быть подиумом для демонстрации моделей одежды, перенесет все внимание на главное – учебу. Но чаще мы встречаемся не с присутствием, а отсутствием вкуса. Современные школьники выглядят плохо, часто надевают несовместимые вещи.  Введение формы снимет эту проблему».

К новому учебному году родители решили централизовано заказать школьную форму для всех учащихся 1 – 4 классов.

Для того, чтобы заняться этим вопросом, была избрана инициативная группа родителей, которым потом нужно будет отчитаться перед другими родителями и предоставить документацию по предполагаемым затратам.

Вам предлагается рассчитать денежную сумму, которую необходимо выделить на покупку школьной формы, и привести соответствующие обоснования.

Задание. Определите стоимость всех комплектов школьной формы. Результаты ваших расчетов внесите в таблицу 2 «Смета затрат».

При расчетах можно воспользоваться данными о количестве учащихся в разных классах школы (таблица 1) и прейскурантами магазинов и ателье.

Приведите обоснование вашей смены затрат, которое можно представить на общешкольном родительском собрании, посвященном утверждению сметы.

Комплекты школьной формы вы определяете сами. Цена комплекта от размера не зависит.

Таблица 1

Количество учащихся по классам

Начальная школа

1-а

1-б

2-а

2-б

3-а

3-б

4

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

15

12

11

9

10

8

14

12

17

15

7

18

16

12

Основная школа

5

6-а

6-б

7-а

7-б

8-а

8-б

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

14

4

13

12

10

12

18

7

6

11

11

12

9

13

9-а

9-б

м

д

м

д

10

15

8

17

Прейскуранты разных магазинов школьной одежды

Магазин «Эдельвейс»

Наименование изделия

Розничная цена

Класс

(15 – 50 шт.)

Школа

(50 - 300шт.)

Брюки для мальчика №1 - полушерсть (синие, черные)

700 р.

616 р.

554 р.

Брюки для мальчика №2 - шерсть (черные)

980 р.

862 р.

776 р.

Жилетки для мальчика №3– полушерсть (синие, черные, зеленые, бордовые, серые)

770 р.

677 р.

609 р.

Пиджаки для мальчика №4 – полушерсть (синие, черные, зеленые, бордовые, серые)

1550 р.

1364 р.

1227 р.

Жилетки для мальчика №5 – полушерсть (карман, серые)

1100 р.

968 р.

871 р.

Брюки для мальчика № 6 – полушерсть (серые)

850 р.

748 р.

673 р.

Костюм «двойка» для мальчика – шерсть (черные, синие)

3500 р.

3080 р.

2772 р.

Жакет для девочки №9 – полушерсть (три пуговицы, средняя длина)

1550 р.

1364 р.

1227 р.

Жакет для девочки № 10 – полушерсть (три пуговицы, без карманов, средняя длина)

1400 р.

1232 р.

1108 р.

Жакет для девочки № 11

1550 р.

1364 р.

1227 р.

Жакет для девочки №13 – полушерсть (укороченный, приталенный)

1800 р.

1584 р.

1425 р.

Жилет для девочки №21 – полушерсть (регулировка по талии, хлястик, синие, черные, зеленые, бордовые, серые)

770 р.

677 р.

609 р.

Жилет для девочки №22 – полушерсть (лацканы, карманы, удлинен; синие, черные, зеленые, бордовые, серые)

1500 р.

1320 р.

1188 р.

Юбка – полушерсть (складки, резинка, молния; серые)

750 р.

660 р.

594 р.

Юбка № 29 – полушерсть («шестиклинка»; черные, бордовые)

550 р.

484 р.

435 р.

Наименование изделия

Розничная цена

Класс

(15 – 50 шт.)

Школа

(50 – 300шт.)

Юбка № 30 – полушерсть (прямая; черные, бордовые, серые)

500 р.

440 р.

396 р.

Юбка №31 – полушерсть (полусолнце; синие, черные, зеленые, бордовые, серые)

750 р.

660 р.

594 р.

Юбка №32 – полушерсть (плиссе по низу; черные, бордовые, серые)

900 р.

792 р.

712 р.

Сарафан №41 (пуговицы, складки; синие, зеленые, бордовые, серые)

850 р.

748 р.

673 р.

Сарафан №42 (молния, складки; серые)

1050 р.

924 р.

831 р.

Сарафан №48 (молния, пояс; бордовые, серые)

950 р.

836 р.

752 р.

Ателье «Красноборское»

Наименование изделия

Розничная цена

Оптовая цена

(от 20 шт.)

Сарафан «Класс» (серый)

850 р.

780 р.

Сарафан «Волан» (серый)

800 р.

720 р.

Юбка «Класс» (серый)

700 р.

620 р.

Пиджак для девочки (серый)

830 р.

750 р.

Жилет для девочки (серый)

680 р.

610 р.

Брюки для мальчика (черные)

830 р.

750 р.

Жилет для мальчика (серый)

680 р.

610 р.

Пиджак для мальчика (серый)

830 р.

750 р.

Магазин «Школьная страна»

Наименование товара

Розничная цена

Оптовая цена

(от 15 шт.)

Пиджак для мальчика

1850 р.

1650 р.

Жакет для девочки

1850 р.

1650 р.

Жилет для мальчика и девочки

960 р.

860 р.

Брюки для мальчика и девочки

1050 р.

950 р.

Юбка плиссе

900 р.

800 р.

Юбка прямая

810 р.

760 р.

Сарафан на поясе «Настя»

1600 р.

1500 р.

Сарафан на бретелях «Даша»

1250 р.

1150 р.

Галстук

180 р.

170 р.

Таблица 2

Смета затрат на покупку школьной формы

Наименование товара

Количество

Цена

Стоимость

Общая стоимость покупки (р.)

Экспертный лист встроенного наблюдения группы_________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя

Умеет планировать свою работу

Умеет выслушивать мнение другого

Умеет доказывать свою точку зрения

Умеет обобщать информацию для выполнения задания

Умеет оценивать свою работу

Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи

Рационально использует время, отведенное на выполнение задания

Экспертный лист встроенного наблюдения группы_______________________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя

Умеет планировать свою работу

Умеет выслушивать мнение другого

Умеет доказывать свою точку зрения

Умеет обобщать информацию для выполнения задания

Умеет оценивать свою работу

Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи

Рационально использует время, отведенное на выполнение задания

Экспертный лист встроенного наблюдения группы_______________________

Оцените работу каждого члена группы по 5 бальной шкале

имя

Умеет планировать свою работу

Умеет выслушивать мнение другого

Умеет доказывать свою точку зрения

Умеет обобщать информацию для выполнения задания

Умеет оценивать свою работу

Умеет выбирать оптимальный ход решения задачи

Рационально использует время, отведенное на выполнение задания

Оценочный лист

критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1    2    3    4    5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1    2    3    4    5

3

Оцени, как ты умеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1    2    3    4    5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1    2    3    4    5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1    2    3    4    5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет

Почему?

Оценочный лист

критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1    2    3    4    5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1    2    3    4    5

3

Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1    2    3    4    5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1    2    3    4    5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1    2    3    4    5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет

Почему?

Оценочный лист

критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1    2    3    4    5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1    2    3    4    5

3

Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1    2    3    4    5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1    2    3    4    5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1    2    3    4    5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет

Почему?

Оценочный лист

критерий

оценка

1

Оцени, насколько правильно ты выполнил задачи

1    2    3    4    5

2

Оцени свой вклад в решение проектной задачи (насколько ты оказалсяполезен своей группе при решении заданий).

1    2    3    4    5

3

Оцени, как тыумеешь выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения

1    2    3    4    5

4

Оцени, как ты умеешь объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать

1    2    3    4    5

5

Оцени, насколько дружно и слаженно работала твоя группа.

1    2    3    4    5

6

Хотел бы ты работать еще раз в этой же группе?

(Обведи.)Да/ Нет

Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа "Нужна ли школьная форма"

Исследовательская работа с презентацией "Нужна ли школьная форма?" ученицы 4 класса Тузовой Арины, принявшая участие в школьной, районной и муниципальной научно-практических конференциях, занявшая соо...

статья на тему " Образовательное событие как форма совместной познавательной и творческой деятельности"

выступление на V ежегодной научно-практической конференции  педагогов МО "Урицк"                 " Учитель и современность : событийная педа...

статья на тему " Образовательное событие как форма совместной познавательной и творческой деятельности"

выступление на 5 ежегодной научно-практической конференции педагогов МО"Урицк" город Санкт _Петербург   " Учитель и современность : событийная педагогика в реалиях ФГОС" с докладом на тему "...

Нужна ли школьная форма?

Школьная форма –  обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.Цель работы:  повысить большее количеств...

Образовательное событие, как особая форма современной и безопасной цифровой образовательной среды.

: формирование гибкого аналитического мышления;-умение применять анализ текста; схем решения задачПроверка знаний автоматически.В уроке содержатся интерактивные задания на решение:- простых тестовых з...

Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»

Сценарий проведения методического объединения. Тема «Нужна ли школьная форма?»...