УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ-ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ОВЗ
материал

Муртазина Лилия Мавлидзяновна

 УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ-ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ОВЗ           

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Классный руководитель: Муртазина Лилия Мавлидзяновна, учитель начальных классов УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ-ОСНОВА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В КЛАССЕ ОВЗ

Слайд 2

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» Актуальность выбранной темы. низкая познавательная активность детей с ОВЗ специфические особенности основных процессов памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение) Произвольное запоминание формируется у детей с ОВЗ позже, чем у их сверстников. Продуктивность процессов памяти снижена, при этом они характеризуются: запоминание – недостаточной полнотой и точностью сохранение – неосмысленностью и непрочностью воспроизведение – низким объёмом, искажением материала, привнесениями

Слайд 3

ЦЕЛЬ: ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ УЧЕТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ ( Т.Е. НА УРОВНЕ ЕГО ВОЗМОЖНОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ). Уровни дидактического материала В технологии дифференцированного обучения большое внимание уделяют содержанию и форме предъявления заданий для тренировочной и контрольной работы. Учебный материал отбирается в соответствии с уровнем интеллектуального развития учеников. Здания даются с учетом принципа возрастания трудности и сложности. Уровень А. Запоминание и воспроизведение. Работа по образцу. Использование карточек-информаторов, включающих теоретический блок и подробную инструкцию по выполнению задания . 80% класса работают по Уровню А Уровень Б. Работа по готовой схеме, алгоритму. Частично-поисковые задания, включающие сравнение, подбор самостоятельных примеров. Уровень В. Творческое применение знаний в незнакомой ситуации, ответ на проблемный вопрос. Самостоятельный поиск и анализ информации.

Слайд 4

Структура урока дифференцированного обучения 1 . Совместная постановка целей для всего класса. Мотивирующий этап. 2. Актуализация изученного материала. Организация разноуровневого повторения для каждой группы. 3. Открытие нового знания. Осуществляется как для всего класса, так и дифференцированно по группам. В зависимости от уровня развития учащихся используются разные способы предъявления информации: • составление алгоритма действий, • анализ опорной схемы, • изучение нового материала с дополнительной консультационной помощью преподавателя или самостоятельно. 4. Закрепление с использованием дидактических материалов разных уровней. Индивидуальная консультация учителя для учащихся с низким уровнем умственного развития. 5. Итоговый контроль по теме. Тест или самостоятельная работа. 6. Рефлексия. Организация проверки выполнения задания (проверка учителем, самопроверка или взаимопроверка). Карточки

Слайд 5

Карточки –информаторы-воспроизведение по образцу

Слайд 6

Не только психологические факторы оказывают свое влияние на учебный процесс, но и состояние здоровья ребенка. Болезни, в зависимости от их характера, оказывают на учащегося временное или постоянное отрицательное воздействие - снижают его трудоспособность. Различные физические дефекты (расстройство зрения, слуха, задержка в умственном развитии) делают невозможным нормальный процесс учебно-познавательной деятельности и обусловливают необходимость в специальном обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Обучение математике с учетом индивидуальных особенностей ребенка»

В статье представлены приёмы индивидуального обучения учащихся....

Учёт индивидуальных особенностей – основа дифференцированного обучения учащихся

Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов...

Индивидуальное и дифференцированное обучение.Индивидуальный подход в работе с детьми.

В материале изложены  развивающие возможности  учебного материала традиционной системы обучения. Необходимость учёта индивидуальных особенностей учащихсяпри обучении. Направления индивидуали...

Создание здоровьесберегающей среды в процессе обучения младших школьников с учетом индивидуальных особенностей детей.

Статья о необходимости использования здоровьесберегающих технологий в начальной школе....

Индивидуальный подход в обучении (дифференцированное обучение)

Дифференцированное обучение как  эффективное решение вопросов качественного обучения всех детей. ...

Учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения

В данном разделе отражён учет индивидуальных особенностей учащихся в построении образовательного процесса, выборе образовательных технологий, методик обучения...

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе

Особенности работы учителя начальных классов по организации дифференцированного обучения в классе...