Родительское собрание "Мама рядом..."
консультация (1 класс)

Иконникова Татьяна Сергеевна

конспект родительского собрания ко Дню Матери в форме коучинга

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

Форма: коучинг

Тема: «Мама рядом»

Цель: Содействовать обучению родителей способам решения конфликтных ситуаций с детьми посредством погружения в предлагаемые обстоятельства, а также на примере общения других родителей со своими детьми.

Задачи:

Личностные:

Формировать целостного социально ориентированного взгляда на взаимоотношения родителей и детей; бережное отношение к близким и родным людям.

Регулятивные:

Формировать умения понимать причины и мотивы поступков другого человека.

Познавательные:

Использовать логические действия сравнения, анализа, установления аналогий и связей в повседневной жизни, сопоставляя собственные действия и реакцию со стороны окружающих.

Коммуникативные:

  1. Создать теплый нравственный климат между мамами и детьми, побудить во взрослых и детях желание быть доброжелательными и доверчивыми друг к другу.
  2. Способствовать сплочению родителей, как единого коллектива.
  3. Развивать эмоциональную сферу, артистизм детей.

Распределение ролей и поручений между школьниками:

  1. ученики готовят вступительную часть: разучивают песни, готовят стихи-поздравления;
  2. на уроке ИЗО ученики рисуют портреты своих мам;
  3. на уроке технологии ученики готовят поздравительные открытки.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,презентация, раздаточный материал, реквизит для инсценировок, аудиозаписи с песнями о маме, открытки подготовленные детьми.

Оформление класса: класс празднично оформлен,  соответствующим образом расставлены стулья и парты, на доске закреплены портреты мам, выполненные учениками.

Ход мероприятия:

«Наиболее полноценное воспитание, как известно, школьно-семейное»

В. Сухомлинский

Ноябрь шагает по дворам

В лучах прохлады, света.

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это!

День Матери - Достойный, добрый праздник,

Который входит солнышком в семью.

И не приятно ль каждой маме разве,

Когда ей честь по праву воздают.

Учитель:Кто сказал, что ангелов на земле не бывает? Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами. «Ма-ма» - самое прекрасное слово на Земле. Это первое слово, которое произносит человек. На всех языках мира оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла таит слово, которым мы называем самого близкого и единственного человека. Мама – самое прекрасное слово на земле.

Сегодня в этом классе присутствуют мамы учеников 2Б класса, и мне хотелось бы подчеркнуть насколько важен и заметен Ваш вклад в воспитании подрастающего поколения. Ведь о чём мечтает каждая женщина-мать? О счастье своих детей! Быть родителем совсем непросто, это значит приносить в жертву свою жизнь, расти вместе с ребёнком.

Любовь в сердце матери

Притча от Александры Лопатиной

Узнал один ангел, что в материнской любви прячется такая сила, что нет ей равной на Земле. Решил ангел открыть тайну материнской любви. Долго ходил он среди людей, но ничего не понял.

— Никакой тайны я не нашёл, Господи! — воскликнул ангел. — Все матери ведут себя по-разному. Одни целуют своих детей, другие — бранят, одни балуют, другие воспитывают в строгости, одни приучают детей к тяжёлому труду, другие ничего не дают им делать.

— Ты не туда смотрел, — раздался Небесный Голос. — Не смотри на поведение матери, а загляни в её сердце.

Увидел тогда ангел, что одни матери целуют своих детей, другие — бранят, но все они одинаково любят их больше жизни.

Учитель: Сердце матери огромно! Для него нет чужих детей! Так и для Вас одноклассники Вашего ребенка уже стали родными. Мы поздравляем сегодня Вас, Вы поздравляете друг друга. Некогда незнакомые люди – сегодня один коллектив, друзья, близкие люди! В знак нашего единства приглашаю мам и учеников обменяться теплом рукопожатия!

«Ладошки»(Участники встают кругом; каждый участник протягивает открытую ладонь рядом стоящему, со словами «ИМЯ, я открыт и готов к общению»; рукопожатие передается пока не замкнется круг)

Учитель: Рада всех Вас сегодня видеть! Приглашаю занять свои места.

Существовала некогда пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто жить, готовясь, в детстве не живёт.

С.Я. Маршак

- Актуальны ли эти строки сейчас? Почему?

- Кто первый помощник и верный друг ребёнка?

Я предлагаю мамам окунуться в детство и поиграть. Пусть сегодня сотрутся границы между взрослыми и детьми, мамы вновь сядут за парты, вспомнят свои школьные годы, станут для своего ребенка «товарищем по парте», «подружкой».

(Делятся на 2 команды, обязательно соблюдая пары мама-сын (дочь); выбирают название, по желанию слоган; определяют  жюри)

  1. Мамин портрет

Учитель: Обратите внимание на доску, дорогие мамы. Ваши дети сегодня выступили в роли настоящих художников и подготовили для Вас ваши портреты. Я думаю, каждая мама узнает руку своего ребенка.

Задание «Найти свой портрет»

  1. Загадки на разминку

Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это…….

Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых…

Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел…

Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно…

Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только…

И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет…
(Ответ:Не мама, а дочка)

В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете…

В школе сложная программа,
Но всегда поможет …

Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня ...

За ручку по утрам
Ведут до школы…
(Ответ: Не мам, а детишек)

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете ...

Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом…

Утром каждым в доме драма —
Кашу есть не хочет…
(Ответ:Не мама, а дочка или сынок)

Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто…

Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю — ...

Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а…

Песню с добрыми словами
Сочиним любимой …

Ты в школе хвастал кулаками —
За это стыдно будет…

  1. Вопрос – ответ.

Задание: каждой команде раздаются одинаковые листочки с вопросами, на которые они должны творчески ответить. Жюри оценивает правильность и творческий подход.

1. Какую телеграмму – пожелание вы отправили бы вашим детям?

2. Какие совместные семейные занятия с ребёнком вы проводите вечером?

3.Следует ли просить прощения у ребёнка, если вы виноваты?

4. Как можно продолжить фразу: «Доброе слово – это душевное тепло…»?

5. Можно ли упоминать о проступке ребёнка несколько раз и делать это в присутствии родственников или посторонних?

6. Продолжите фразу: «Мой ребёнок успешно учится, если я…»

4. Инсценировка

Команды получают сценарии сценок. Пока команды готовятся: выбирают актеров, определяют реквизит, ученики исполняют песню «Мамочка моя».  

Учитель: Приглашаем представителей от первой команды со своей инсценировкой, а мы все во внимании и предвкушении творческой эйфории.

Выступление команд

  1. Мудрые советы.

Учитель: Культ женщины-матери почитался испокон веков. О ней слагали песни, ей посвящали стихи, ценили и почитали. Так, например, Михаил Иванович Демков говорит: «Мать служит представительницей сердечной жизни в семействе, из которого вырастает и сердечная жизнь детей, а поэтому, скорее всего она в состоянии раскрыть её, где она замкнулась, прояснить её, где она затмилась».

Мама – друг, мама – опора, мама - товарищ, мама- педагог!

Сейчас я прошу выйти по две пары (мама-ребенок) от каждой команды. Сейчас наши участники продемонстрируют педагогическое мастерство в воспитании детей. Ни для кого не секрет, что лучший метод обучения, это личный пример. Сейчас мамы садятся на стульчики – они будут учениками. Дети встают напротив – они будут родителями. Я раздаю участникам предлагаемые ситуации, на которые «родители» должны отреагировать. Каждого участника прошу отвечать в соответствии со своей ролью.

  1. По телевизору идет интересная передача, и Вы уже 3 раза позвали ребенка ужинать. Он не идет, как быть?
  2. Ребенку задали проектную работу на дом, а у Вас совсем нет времени помогать. Как быть?
  3. В дневнике ребенка появилось замечание учителя, как быть?
  4. Ваш ребенок задержался после школы на 3 часа. Как вы встретите его?

Учитель: А теперь поменялись ролями и предоставим мамам возможность показать, как бы они отреагировали в различных жизненных ситуациях.

Ситуация 1Ваш сын (дочь) плохо учится, в дневнике замечания, а может, порвал портфель или платье. Что делать, как быть?

Ситуация 2В доме один телевизор. По первой программе идёт концерт. Его хочет посмотреть мама. По второй – футбол. Его хочет посмотреть папа. А по третьей программе – мультфильм. Его давно мечтал посмотреть сын. Что делать?

Ситуация 3Ваш ребёнок приходит с улицы расстроенный и говорит: «Не пойду больше гулять! Меня все обижают, и никто не хочет со мной дружить!» Что делать?

Ситуация 4В доме гости. Ваш ребёнок ведёт себя не идеально, но вы не реагируете на его поведение. Вдруг он громко говорит: «Ну, когда же все уйдут? Ты обещала со мной погулять!» Что делать?

Родителям дают время прочитать, подготовить ответ.

Учитель: Готовы? Итааак… Перед тем как Вы дадите свой ответ, посмотрите на своего ребенка и мысленно повторите за мной…

 «Глаза-то мои, и уши торчат как у папы на детских фотографиях, и я во втором классе порвала платье. Господи, а коленки-то поцарапаны! Меня тоже мама ругала в детстве. А вырос-то как: брюки малы и рукава у кофты совсем стали короткие…»

Вот теперь мы готовы слушать Ваши ответы!

5 . Пять проявлений любви.

Учитель: А Вы любите своих мам? А Вы говорите им об этом? А мамы говорят о своей любви? Замечательно! Считается, что показать свою любовь к ребенку можно при помощи пятипроявлений любви.

Слова поощрения

Свою любовь мы можем выразить, поддерживая друг друга словами. Мудрец Соломон писал: «Смерть и жизнь — во власти языка». Похвала, благодарность и ободряющие слова всегда помогут вам выразить любовь. Ободрять — это значит «придавать бодрость, мужество». Ведь бывает, что в той или иной области ребенок чувствует себя неуверенно. Ему не хватает смелости, и это часто мешает добиться того, чего бы он хотел и к чему у него есть способности.

Время

Вместе проводить время — это, значит, отдавать кому-то свое внимание. Когда вы сидите рядом на диване и смотрите в телевизор, то вы не вместе: ваше внимание поглощено новостями, а не друг другом. Проводить время вместе по-настоящему, надо выключив телевизор, смотря друг на друга и разговаривая, целиком сосредоточившись на собеседнике. Можно пойти вдвоём на прогулку, вместе пообедать, смотря друг на друга, ведя беседу, отдавая другому частичку жизни. В этом проявляется любовь. Когда вы чем-то занимаетесь вместе, у вас появляются общие воспоминания, которые станут неисчерпаемым источником радости.

Подарки

Подарки - это зримые символы любви. Подарок можно взять в руки и сказать: «Он подумал обо мне» или: «Она меня вспомнила». Ведь чтобы сделать кому-то подарок, вы должны думать о нем. Неважно, сколько денег вы потратили. Главное - вы подумали о человеке. Дорога именно ваша мысль, которая отразилась в подарке.

Подарки бывают всех цветов и размеров. Одни дорогие, другие ничего не стоят. Бывают подарки, которые нельзя подержать в руках, но иногда они гораздо дороже обычных, ведь ребенку важны вы, ваше присутствие и внимание.

Помощь

Помогать - это значит делать что-то для другого. Помогая, вы стараетесь угодить, выражаете любовь. Важно, чтобы помощь была своевременной. Помогайте тогда, когда вы видите необходимость в помощи. Никогда не отказывайте, если нас просят о помощи.

Следуя древней притче, чтобы помочь голодному, мало накормить его - надо научить его самому добывать еду. Так и в общении с ребенком: не решайте за ребенка его проблемы, учите его, как самому решить их.

Прикосновения

Ни для кого не секрет, что прикосновения это один из способов выразить любовь. Исследования подтверждают, что младенцы, которых часто берут на руки, обнимают и целуют, развиваются физически и эмоционально быстрее, чем те, кто подолгу остается один. Мудрые родители знают, как нужна детям ласка. Прикоснуться к телу ребенка — это, значит, прикоснуться к его душе, а оттолкнуть его — это значит отдалиться.

Учитель: Сейчас каждый из Вас может одним из предложенных способов признаться в любви своей маме, своему ребенку. Это личный момент, поэтому мы подслушивать не будем.

3-5 минут, когда родители укрепляют контакт со своими детьми. Жюри в это время подводит итоги (побеждает любовь и дружба)

Учитель:Прожит ещё один день, приближается вечер, а вечер – это прекрасное мгновение, когда возникает чувство необыкновенного родства. Поговорите со своими дочками и сыновьями, узнайте их радости и огорчения, поделитесь своими проблемами, дайте нужный совет.

Я Благодарна Вам за проведенное вместе время, за Ваше тепло и улыбки. Прощу Вас поделиться со мной своими впечатлениями. Для этого поднимите вверх:

- большой палец если получили удовольствие от нашей встречи;

- указательный палец если почерпнули, что-то новое для себя;

- средний палецеслихотели бы почаще встречаться на подобных мероприятиях;

- безымянный, если Вас все устроило;

- мизинец, если Вам чего-то не хватило.

В завершении вечера приглашаю всех встать и сделать «Лесенку добра»

Давайте соединим наши ладошки(рука в кулачке, большой палец выставлен – следующий берет соседа за большой палец и т.д.)

- Что доброго, хорошего Вы хотели бы пожелать себе сегодня?

Я желаю,  всем Вам творческих успехов и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра  и произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается).

Все громко и долго аплодируют друг-другу, заряжаясь энергией!

Использованная литература:

  1. Лопатина А. Беседы и сказки о семье / А. Лопатина, М. Скребцова. – М. : Филосовская книга, 2016. – 176с.
  2. НоэльДженис-Нортон Перестаньте наказывать, кричать, упрашивать или как бороться с детскими капризами без скандалов и нервотрепки / НоэльДженис-Нортон. – Харьков : клуб семейного досуга, 2013. – 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Город. Удивительное рядом.

Презентация проекта "Город. Удивительное рядом".  В ходе проекта дети посещали городской и школьный краеведческий музеи, участвовали в экскурсии по городу на автобусе, собирали и с помощью родите...

"Зелёная аптека" рядом с нами (о лекарственных растениях моей местности)

Очень часто мы проходим мимо тех растений,которые помогут от многих болезней. Расширить кругозор детей,усвоить народную мудрость помогут знания, усвоенные на этом уроке....

Потому что рядом мама

Внеклассное мероприятие ко Дню матери. Представлены стихотворения, песни, сценки, загадки к празднику....