Эссе на тему: «Я учитель»
методическая разработка

Вишкина Наталья Николаевна

Эссе на тему: «Я учитель», эссе на конкурс "Учитель года 2020"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_uchitel_goda.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Если  учитель соединяет в себе 

любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель.

Л.Н. Толстой

Я всегда хотела быть учителем.

Еще в начальной школе перед глазами всегда был пример в лице моей первой учительницы - Владимировой Валентины Викторовны. Я очень хотела быть такой же доброй, заботливой, требовательной,  эрудированной и, самое главное, любящей и понимающей своих учеников. Зная, какая это нелегкая, серьезная, но очень интересная профессия, я решила стать учителем.

Считаю, что учитель должен обладать несколькими основными качествами: большим сочувствием, готовностью действовать, умением устанавливать границы и, прежде всего, он должен любить детей.

Для учителя главное – любовь к ученикам. Без этого лишено смысла все остальное в работе учителя.  В своей работе за правило взяла: гордиться каждым своим учеником, радоваться любому достижению  и  искренне радоваться новым победам.

Я считаю, что мотивация – это ключ к успеху. У каждого человека своя мотивация: кто-то работает  за признание, кто-то - за большие деньги.

Что мотивирует меня? Моя мотивация срабатывает мгновенно, когда я переступаю порог школы и мне воздуха не хватает от объятий моих учеников.

Опыт приходит с годами, поэтому нахожусь в постоянном профессиональном  поиске.Профессии учителя можно завидовать. Можно развиваться  творчески и  духовно. Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, к обладанию которыми должен стремиться педагог.   Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед. 

У меня бурная жизнь благодаря моей любимой профессии.  Мне некогда скучать.  Мой каждый школьный день начинается с уроков,  он плотно заполнен разными событиями – приятными и не очень, встречами –  интересными и скучными,  замечаниями – моими и чужими, советами, нотациями (без этого не обойтись), разговорами, смехом, удивлением, шумными переменами, вкусными обедами в столовой, дежурством, совещаниями, собраниями, заседаниями…

У каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку.

Цель моего общения с детьми, найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу Я стараюсь найти в каждом ребёнке взаимопонимание, и очень хочется чтобы дети видели во мне  не только наставника, но и друга, при этом, не теряя уважение,  как к старшему и как к педагогу.  Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию.

Дети и взрослые, которые хотят жить в современном мире, должны обладать современными технологиями, минимальными навыками программирования, основами кибербезопасности и т.д. – это необходимый минимум для каждого в будущем.

Поэтому лучшее, что я могу сделать для учеников – выстроить индивидуальную траекторию, опираясь на особенности характера, точки отсчета обучения. Индивидуальный подход учителя к каждому ученику помогает не просто быстрее усвоить материал, но и полюбить сам процесс обучения. То есть эффективным обучение станет при персонализации. И здесь технологии могут помочь не в качестве заменителя источники знаний, а в качестве инструмента для, скажем, отслеживания результатов учеников. Эксперты единогласно утверждают, что это лучшее решение для учащихся.

Стараюсь в своей работе не загружать детский мозг «мертвыми» знаниями, которые находятся в открытом доступе, а прививать навыки 21-го века: критическое мышление, креативность, инициативность, исследовательские навыки, ответственность, медиаграмотность, умение общаться. Я  понимаю, что преподавание в школе – это непрерывное обучение и самосовершенствование.

Современный учитель – это Алиса в Стране чудес: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее». Опыт лучших напоминает: через свой предмет надо учить детей любить, жить, ценить друг друга.

Учитель – это, прежде всего, компетентный  специалист, который умеет воспроизводить на высоком уровне профессиональные знания, умения и навыки, а конечным результатом педагогической деятельности считает формирование личности ученика, раскрытие его потенциальных возможностей, интеллектуальных и творческих способностей, их эмоционально-духовной сферы, эстетических вкусов и общей культуры. Уровень педагогического мастерства учителя зависит от степени развития профессионально-педагогического мышления, а его педагогическое творчество проявляется в выборе эффективной модели профессионального развития учащихся, создании новых технологий обучения и воспитания, удачном комбинировании традиционных и инновационных форм и методов.

Выступая субъектом сложного и многогранного педагогического процесса, учитель, прежде всего, является личностью, наделенной определенными свойствами и особенностями. Среди них имеются такие, которые необходимо постоянно развить и совершенствовать, чтобы иметь право быть полноценным субъектом педагогической деятельности. Учитель должен быть достаточно энергичным и работоспособным человеком. Его работа должна характеризоваться активностью и нацеленностью на результат. При этом, необходимо еще и уметь проявить себя, свои творческие начала. Обязательным качеством учителя является его коммуникабельность. От умения строить систему социальных контактов, взаимоотношений с учащимися и педагогическим коллективом во многом зависит эффективность итогов учебно-воспитательной работы. Характер педагога не должен быть слабым. Ему необходима твердая воля, последовательность в своих действиях и уверенность в своих решениях. Это поможет убедить в верности выбранных ориентиров работы всех участников учебного процесса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель" на конкурс "Молодой учитель"....

Эссе по теме "Я - учитель"

Эссе по теме "Я - учитель"...

Конкурсная работа. Эссе на тему "Миссия учителя"

Пусть заслуженно гордятся своими открытиями ученые, пусть гордятся своими патентами изобретатели, пусть не без основания считают свою миссию особенно весомой медики, священники, государственные...

Эссе на тему "Я - учитель"

Раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отражающие собственные педагогические принципы и подходы к образованию...

ЭССЕ на тему: "Я - учитель"

Эссе на тему : «Я – учитель».         Сидя над чистым листом бумаги, я задумалась над вопросом: «Почему я стала учителем?»... Ведь в наш век очень много ра...

Эссе на тему "Я-учитель"

Учитель! Как бесценно имя этоСреди богатой россыпи сердец!Учитель! Это имя чище света.Он – мой отец, духовный мой отец.Склонял он надо мной виски седыеИ мир, учил, как надо понимать,И под его диктовку...

Эссе на тему "Я - учитель"

Эссе на тему "Я - учитель"...