день медведя
учебно-методический материал (4 класс)

тихонова людмила викторовна

Игровая программа для детей начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_semeynogo_prazdnika_v_nachalnoy_shkole.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника  "День медведя".


Цель:
формирование уважительного отношения к сверстникам, взрослым людям, а также к природе и животным, воспитание положительного отношения к совместному семейному отдыху.
Задачи:
способствовать организации совместного активного отдыха детей и родителей;
воспитывать уважительное отношение и познавательный интерес к миру животных;
расширить знания о народных праздниках и забавах.

Ход праздника.

Ведущий:
Наверное, ни об одном животных не сложено столько сказок, песен, легенд и преданий. С уважением относится русский народ к этому животному, называя его «лесным воеводой» и «хозяином бора», «соседушко», «дедко», «косолапый». В большинстве сказок он предстает перед нами как добрый простак, немного неуклюжий сладкоежка, всегда готовый защищать слабых и обиженных.
- Вы догадались, о ком я веду речь?
Мы пригласили вас сегодня в зимний день на праздник «День медведя». В это время в наших лесах медведь укладывается в берлогу на зимнюю спячку. Но «День медведя» в давние дохристианские времена не имел определенной даты. Многие моменты народного календаря связаны с поведением медведя:
На Спиридона - солнцеворота (25 декабря) медведь в берлоге на другой бок поворачивается, зима на мороз, а солнышко – на лето.
На Благовещенье (7 апреля) он встает из берлоги.
- В Древней Руси до христианства существовал праздник пробуждающего медведя под названием «Космоедица», который отмечался 24 марта.
Сегодня на нашем празднике вас ждут конкурсы, игры и конечно, угощение и призы!
Сегодня главный приз у нас на празднике не прост! Мы предлагаем Вам полакомиться десертом в состав которого включены медвежьи лакомства. Отгадайте, что лежит в десертной корзинке?

 Конкурс загадок.

(Проводит подготовленный ученик.)
1. Тёмно-красные кружочки,
Собраны в один комочек,
Мякоть сочная лечебна,
Сок той ягоды бесценный! (Малина)
2. Много темно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины (Черника)
3. В домике скорлупке,
Живёт он, как в избушке,
Бывает грецким и лесным,
Кедровым не совсем большим! (Орех)
4. Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь — гладко, откусишь — сладко. (Яблоко)
4. Загадаю вам загадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают... (Мед)


Ведущий: Молодцы. Все правильно отгадали! Медведи очень любят спелые ягоды, сладкие яблоки и душистый мед, Именно поэтому медведей зовут сладкоежками. А еще медведи любят овес молочной спелости.

 Игротека «В мире народных игр».

Приглашаем всех участником нашего праздника принять участие в игровой программе. Сегодня мы вспомним хорошо известные русские народные игры, в которые играли еще наши бабушки и дедушки. Познакомимся с играми новыми, играми других народов, главным героем которых, будет МЕДВЕДЬ!
1. «У медведя во бору»
Выбираем водящего, которого назначают «медведем». На площадке два круга: 1-ый — берлога «медведя», второй — дом., для всех остальных участников игры. Начинается игра и дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору, грибы. Ягоды беру. А медведь не спит, и на нас рычит.
После этих слов «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого то из деток. Пойманный сам становится медведем.
Ведущий:
Медведь — один из самых сильных обитателей нашего леса: сила удара лапой превышает собственный вес медведя в несколько раз - 1. 5 тонны!
Приглашаю наших уважаемых пап помериться силой, но не с медведем, а друг с другом.
2. «Перетяжка»
Все участники, которые участвуют в этой игре, делятся на 2-е равные по числу участников команды. От каждой команды приглашаются по одному человеку. В центре площадки лежит метровая палка. Вышедшие участники хватают палку каждый со своей стороны и по команде начинают тянуть палку, каждый в свою сторону. Побеждает тот, кто перетянет соперника на свою сторону. Далее в центр площадки выходят следующие участники команд. Побеждает команда, набравшая большее количество индивидуальных побед.
Ведущий:
Уважительно относились к медведю во все времена и жители Кавказа. Я хочу познакомить вас с дагестанской народной игрой.
3. «Слепой медведь»
Играющие свободно размещаются на ограниченной площадке. У каждого игрока две палочки: одна гладкая, другая с зубцами. Игроки выбирают водящего - медведя, которому завязывают глаза. Они водят гладкой палочкой по палочке с зубцами, возникает звук. Медведь идет на звук, стараясь запятнать кого-нибудь из играющих. Тот, кого медведь запятнает, становится водящим.
Водящий не должен подглядывать. Убегать за линию площадки игрокам не разрешается. Если медведь долго не может никого запятнать, надо поменять водящего.
Ведущий: У народов Азии медведь всегда ассоциировалось прародителем и смелым охотником, поэтому на постройках и в домах можно было встретить его символ. Узбекская народная игра
4. «Медведи и пчелы»
Играющие делятся на две группы: треть из них - медведи, остальные - пчелы. В центре площадки устраивается вышка - это улей. С одной стороны вышки на расстоянии 3 - 5 м. очерчивается место берлоги, с другой - на расстоянии 5 - 7 м - место луга. Пчелы помещаются на вышке или гимнастической стенке. По сигналу ведущего пчелы опускаются с вышки, летят на луг за медом и жужжат. Медведи влезают на опустевшую вышку-улей и лакомятся медом. По сигналу «Медведи!» все пчелы летят в улей, а медведи слезают с вышки и убегают в берлогу. Не успевших убежать в берлогу пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Затем пчелы возвращаются на вышку и игра возобновляется. Ужаленный медведь не выходит за медом, а остается в берлоге.
Пчелы не ловят медведей, а дотрагиваются до них рукой. Каждое новое действие начинается по сигналу. Спрыгивать с вышки нельзя, надо слезать.
Ведущий: В заключение нашей программы приглашаю вас принять участие в шуточной викторине. Определи верный ответ из предложенных!

5.) Викторина.

1 Вопрос: Медвежья услуга это:


долгожданная помощь
неумелая помощь
денежная помощь
скорая помощь.
2 Вопрос: Когда у бурой медведицы рождаются медвежата?


в январе - феврале
в мае - июне
в августе - сентябре
в ноябре — декабре
3 Вопрос:
«Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший».
Кто является автором этого стихотворного отрывка?


а) Сергей Михалков
б) Агния Барто
в) Даниил Хармс
г) Самуил Маршак
4 Вопрос: Как часто называют бурого медведя?


а) пузатым
б) косолапым
в) носатым
г) бородатым
5 Вопрос: Какой медведь является героем русских сказок?


а) барибал
б) бурый медведь
в) губач
Ведущий: Подведем итоги викторины. Знатоки нашего праздника получают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие"День Медведя"

ГБОУ СОСП «СОЛНЫШКО» ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №1 ОТКРЫТОЕ    ЗАНЯТИЕДЕНЬ МЕДВЕДЯ.Цели: вызвать у детей чувство уважения к русской культуре. Познакомить ребят с русскими обычаями и традициями...

День медведя - классный час

Цель: обобщить знания обучающихся о медведе как символе  России; развить творчество и фантазию детей; умение работать в коллективе под руководством вожатых; сплочение коллектива разных возрастов....

Разработка урока "Международный день полярного медведя"

Разработка урока "Международный день полярного медведя", проведенного в рамках республиканского семинара учителей (4 класс)...

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя"

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя": кроссворд, раздаточный материал, презентация...

Международный день белого медведя

Международный день белого медведя...

День медведя

О разных видах медведя России и мира....

«Международный день белого медведя»

Конспект классного часа в 1 классе....