Эссе "Я учитель"
материал

Шириева Ландыш Илгизовна

Эссе написано мной для участия в конкурсе "Учитель года" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ"34.89 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

для  конкурса  «Учитель  года»

«Я – учитель»

Я  с  детства  мечтала стать  учителем,  чтобы  воспитывать  юное  поколение  для  будущего  нашей  страны.  Ведь  именно педагоги обладают  колоссальными  возможностями  для  формирования  личности  ребёнка.  

У  каждого  учителя есть собственные  педагогические подходы и принципы к образовательному  процессу.  Думаю,  что миссия современного   педагога - достичь максимального   интеллектуального  и  морально – нравственного  развития  учащихся, которым  в ближайшем  будущем  предстоит  стать  взрослыми  и  решать важные  общественные  вопросы  для  нашей  страны. И  многое  зависит  от того, КАК  мы  научим  наших  учеников, КАКИМИ  людьми  воспитаем. Ведь  дети  в  настоящем – это гости  из  будущего.

Настоящий  учитель не только  учит и воспитывает,  но  и  сам учится  всю  жизнь. Для  меня  очень  актуальными  являются пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан. Предлагаю Вам рассмотреть моё видение перспектив развития и совершенствования профессиональной деятельности  педагогов.

Быть УСПЕШНЫМ ЛИДЕРОМ в сфере образования – одна из важных компетенций учителя.  Я думаю, что многое зависит  от компетентности в постановке целей и задач для эффективной педагогической деятельности, в мотивировании учащихся к качественному усвоению знаний, умений и навыков. Очень  важно разрабатывать и внедрять программы инновационной педагогической деятельности для повышения качества учебно – воспитательного процесса на основе применения индивидуально - дифференцированного  подхода  и  системно - деятельностного  подхода.

Я реализую работу по методической теме: «Повышение качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС». Анализируя свою  педагогическую деятельность, пришла к выводу, что систематическое повышение квалификации и образовательного уровня педагогов, участие в педагогических семинарах, вебинарах, конференциях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства повышает профессиональный рост учителя и существенно влияет на повышение качества знаний школьников. У молодого педагога должен быть план самообразования, портфолио достижений, свой педагогический сайт для обмена опытом методической работы.

Современный учитель должен быть АКТИВНЫМ ГРАЖДАНИНОМ, патриотом своей Родины, чтобы воспитывать патриотические  качества в учениках. Поэтому я советую всем  учителям проявлять активную гражданскую позицию, успешно развивать духовно – нравственные ценности учащихся на примерах лучших произведений русской, татарской и зарубежной литературы. В целях сохранения, поддержки и развития русского и татарского языков как общенационального достояния народов Республики Татарстан, каждый год 21  февраля в рамках Республиканского «Дня родного  языка»  под моим руководством  учителя нашего школьного методического объединения проводят  внеклассное  мероприятие  по теме:  «Развитие русского и татарского языков в Республике Татарстан»  с применением  информационно – коммуникационных педагогических технологий.

Успешность КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА складывается из профессиональной теоретической и практической подготовки, высокого уровня качества работы, креативности, социальной компетентности, лидерских качеств, коммуникабельности и стремления к саморазвитию, самосовершенствованию. Поэтому  я  советую  всем педагогам  своевременно  проходить  курсы  повышения  квалификации,  принимать  активное  участие  в  семинарах,  конференциях, вебинарах  муниципального, регионального и федерального уровней;  участвовать в  конкурсах  профессионального мастерства «Учитель  года»,  «Педагогический  дебют»;  систематически  проходить профессиональное  тестирование и педагогическую аттестацию.  Молодым  педагогам  следует развивать  и совершенствовать  профессиональные навыки, применять  в  образовательном  процессе  инновационные  педагогические  технологии  для  повышения  качества  знаний  учащихся. Очень важно сочетать на уроках  системно – деятельностный  подход с  индивидуально – дифференцированным подходом,  применять эффективные  технологии для успешной  подготовки школьников  к  государственной итоговой  аттестации, ВПР, тестированиям, к предметным конкурсам и олимпиадам  муниципального, регионального и Всероссийского уровней.  Учитель  должен  систематически  совершенствовать  своё педагогическое  мастерство  с  учётом  развития  новых  педагогических  технологий.  Воспитать  человека  с  высоким  уровнем  мышления,  способного  успешно  реализоваться в жизни,  могут   только  педагоги с высоким  уровнем  профессионализма.   При  этом  в  понятие  «профессионализм»  включаются  не  только  предметные,  дидактические,  методические,  психолого – педагогические  знания  и  умения,  но  и  ЛИЧНОСТНЫЙ   ПОТЕНЦИАЛ  педагога,  в  который  входит  система  его  профессиональных  ценностей,  убеждений  и  установок.  Поэтому  очень  важно,  чтобы  учитель  стал  активным  субъектом  самосовершенствования.

        Как ОТВЕТСТВЕННЫЙ НАСТАВНИК,  я  советую  молодым  педагогам  выбрать  методическую тему,  по  которой рекомендую составить  план  самообразования на пять лет.  Молодой  учитель должен  учиться диагностировать уровень образовательного процесса и выстраивать индивидуальные образовательные развивающие маршруты для учащихся. Нужно уметь применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса; эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационных технологий; стремиться к профессиональному самообразованию и личностному росту.

Современный учитель должен быть  ИННОВАЦИОННЫМ    ПРАКТИКОМ.

Педагогам следует  помнить,  что применение инновационных педагогических технологий должно быть направлено на совершенствование учебно – воспитательного процесса и повышение качества знаний учащихся. В настоящее время я стараюсь применять в образовательном процессе как традиционные методики, так и современные информационные и коммуникационные технологии;  сочетаю различные варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способов  обучения, используя эффективные  группы методов обучения.  Словесные методы (рассказ, учебная лекция, беседа)  успешно сочетаю с наглядными методами (иллюстрационными и демонстрационными), практическими, проблемно-поисковыми;

методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательными и деловыми  играми, творческими заданиями. На уроках применяю методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос сочетаю фронтальным  опросом, выборочным  контролем, письменными  работами; тестирования чередую с диктантами, проверочными работами с развернутыми ответами учащихся.

        Обновление  образования  сегодня  требует  от  педагогов  широкого  кругозора,  уверенного  владения  современными  педагогическими  концепциями и технологиями.  Лишь  педагоги,  достигшие   определённого  уровня  профессионального  развития,   могут  осознанно  и  активно  включиться  в  инновационный  поиск  для  освоения  и  введения  новшеств с  целью  повышения  качества  знаний  школьников,  что  может  стать  действенным  фактором  обновления  образования.  Результатом  инновационной  деятельности  педагогов  могут  стать  авторские  программы  или  технологии,  авторские  педагогические  системы.  Однако  становление  готовности к инновационной деятельности  у  работающих  педагогов   не  может  в  полной  мере произойти  спонтанно  под  влиянием  стихийного  усвоения  распространяющихся  в  обществе  новых  идей.  Формирование  мотивационной,  содержательной и  технологической  готовности  учителя  к применению инновационных  педагогических  технологий – функция  специально организованной  школьной   методической  системы,  связанной   со  стимулированием  самообразования  учителя.

Для развития познавательного интереса учащихся  и  повышения их мотивации,  я  успешно  применяю  следующие  технологии:  проектно – исследовательской деятельности, развивающего обучения,  проблемного обучения;   личностно-ориентированного обучения;  технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей  учебного   материала;  технологию коллективного   способа   обучения КСО;  информационно-коммуникационные педагогические  технологии (ИКТ),  кейс – технологию.

Благодаря  этому  в  моих  классах  всегда  высокий  уровень  успеваемости и качества  знаний  учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..

Сценарий  праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися  начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....

Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"

Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....

Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.

Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение  можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...

Учитель-друг, учитель-наставник.

"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...

Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй

Представляю  систему  работы учителя – дефектолога с семьёй    по развитию коммуникативных умений...

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам

Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12

МАТЕРИАЛЫ участника муниципального  этапа Всероссийского   конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...