Эссе "Я учитель"
материал
Эссе написано мной для участия в конкурсе "Учитель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ" | 34.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
для конкурса «Учитель года»
«Я – учитель»
Я с детства мечтала стать учителем, чтобы воспитывать юное поколение для будущего нашей страны. Ведь именно педагоги обладают колоссальными возможностями для формирования личности ребёнка.
У каждого учителя есть собственные педагогические подходы и принципы к образовательному процессу. Думаю, что миссия современного педагога - достичь максимального интеллектуального и морально – нравственного развития учащихся, которым в ближайшем будущем предстоит стать взрослыми и решать важные общественные вопросы для нашей страны. И многое зависит от того, КАК мы научим наших учеников, КАКИМИ людьми воспитаем. Ведь дети в настоящем – это гости из будущего.
Настоящий учитель не только учит и воспитывает, но и сам учится всю жизнь. Для меня очень актуальными являются пять компетенций Модели профессионального роста учителя Республики Татарстан. Предлагаю Вам рассмотреть моё видение перспектив развития и совершенствования профессиональной деятельности педагогов.
Быть УСПЕШНЫМ ЛИДЕРОМ в сфере образования – одна из важных компетенций учителя. Я думаю, что многое зависит от компетентности в постановке целей и задач для эффективной педагогической деятельности, в мотивировании учащихся к качественному усвоению знаний, умений и навыков. Очень важно разрабатывать и внедрять программы инновационной педагогической деятельности для повышения качества учебно – воспитательного процесса на основе применения индивидуально - дифференцированного подхода и системно - деятельностного подхода.
Я реализую работу по методической теме: «Повышение качества знаний учащихся в условиях реализации ФГОС». Анализируя свою педагогическую деятельность, пришла к выводу, что систематическое повышение квалификации и образовательного уровня педагогов, участие в педагогических семинарах, вебинарах, конференциях, фестивалях, конкурсах педагогического мастерства повышает профессиональный рост учителя и существенно влияет на повышение качества знаний школьников. У молодого педагога должен быть план самообразования, портфолио достижений, свой педагогический сайт для обмена опытом методической работы.
Современный учитель должен быть АКТИВНЫМ ГРАЖДАНИНОМ, патриотом своей Родины, чтобы воспитывать патриотические качества в учениках. Поэтому я советую всем учителям проявлять активную гражданскую позицию, успешно развивать духовно – нравственные ценности учащихся на примерах лучших произведений русской, татарской и зарубежной литературы. В целях сохранения, поддержки и развития русского и татарского языков как общенационального достояния народов Республики Татарстан, каждый год 21 февраля в рамках Республиканского «Дня родного языка» под моим руководством учителя нашего школьного методического объединения проводят внеклассное мероприятие по теме: «Развитие русского и татарского языков в Республике Татарстан» с применением информационно – коммуникационных педагогических технологий.
Успешность КОМПЕТЕНТНОГО ПЕДАГОГА складывается из профессиональной теоретической и практической подготовки, высокого уровня качества работы, креативности, социальной компетентности, лидерских качеств, коммуникабельности и стремления к саморазвитию, самосовершенствованию. Поэтому я советую всем педагогам своевременно проходить курсы повышения квалификации, принимать активное участие в семинарах, конференциях, вебинарах муниципального, регионального и федерального уровней; участвовать в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Педагогический дебют»; систематически проходить профессиональное тестирование и педагогическую аттестацию. Молодым педагогам следует развивать и совершенствовать профессиональные навыки, применять в образовательном процессе инновационные педагогические технологии для повышения качества знаний учащихся. Очень важно сочетать на уроках системно – деятельностный подход с индивидуально – дифференцированным подходом, применять эффективные технологии для успешной подготовки школьников к государственной итоговой аттестации, ВПР, тестированиям, к предметным конкурсам и олимпиадам муниципального, регионального и Всероссийского уровней. Учитель должен систематически совершенствовать своё педагогическое мастерство с учётом развития новых педагогических технологий. Воспитать человека с высоким уровнем мышления, способного успешно реализоваться в жизни, могут только педагоги с высоким уровнем профессионализма. При этом в понятие «профессионализм» включаются не только предметные, дидактические, методические, психолого – педагогические знания и умения, но и ЛИЧНОСТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ педагога, в который входит система его профессиональных ценностей, убеждений и установок. Поэтому очень важно, чтобы учитель стал активным субъектом самосовершенствования.
Как ОТВЕТСТВЕННЫЙ НАСТАВНИК, я советую молодым педагогам выбрать методическую тему, по которой рекомендую составить план самообразования на пять лет. Молодой учитель должен учиться диагностировать уровень образовательного процесса и выстраивать индивидуальные образовательные развивающие маршруты для учащихся. Нужно уметь применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса; эффективно использовать возможности образовательной среды, в том числе информационных технологий; стремиться к профессиональному самообразованию и личностному росту.
Современный учитель должен быть ИННОВАЦИОННЫМ ПРАКТИКОМ.
Педагогам следует помнить, что применение инновационных педагогических технологий должно быть направлено на совершенствование учебно – воспитательного процесса и повышение качества знаний учащихся. В настоящее время я стараюсь применять в образовательном процессе как традиционные методики, так и современные информационные и коммуникационные технологии; сочетаю различные варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способов обучения, используя эффективные группы методов обучения. Словесные методы (рассказ, учебная лекция, беседа) успешно сочетаю с наглядными методами (иллюстрационными и демонстрационными), практическими, проблемно-поисковыми;
методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательными и деловыми играми, творческими заданиями. На уроках применяю методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуальный опрос сочетаю фронтальным опросом, выборочным контролем, письменными работами; тестирования чередую с диктантами, проверочными работами с развернутыми ответами учащихся.
Обновление образования сегодня требует от педагогов широкого кругозора, уверенного владения современными педагогическими концепциями и технологиями. Лишь педагоги, достигшие определённого уровня профессионального развития, могут осознанно и активно включиться в инновационный поиск для освоения и введения новшеств с целью повышения качества знаний школьников, что может стать действенным фактором обновления образования. Результатом инновационной деятельности педагогов могут стать авторские программы или технологии, авторские педагогические системы. Однако становление готовности к инновационной деятельности у работающих педагогов не может в полной мере произойти спонтанно под влиянием стихийного усвоения распространяющихся в обществе новых идей. Формирование мотивационной, содержательной и технологической готовности учителя к применению инновационных педагогических технологий – функция специально организованной школьной методической системы, связанной со стимулированием самообразования учителя.
Для развития познавательного интереса учащихся и повышения их мотивации, я успешно применяю следующие технологии: проектно – исследовательской деятельности, развивающего обучения, проблемного обучения; личностно-ориентированного обучения; технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала; технологию коллективного способа обучения КСО; информационно-коммуникационные педагогические технологии (ИКТ), кейс – технологию.
Благодаря этому в моих классах всегда высокий уровень успеваемости и качества знаний учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...