Использовании творческих заданий на уроках изобразительного искусства
занимательные факты (3 класс)

Екатерина Владимировна Черная

Урок искусства – удивительный урок, здесь сталкиваются время и вечность, добро и зло, гениальность и бездарность, любовь ненависть....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использовании творческих заданий на уроках изобразительного искусства.

        Для того, чтобы  показать наше задание на уроках изобразительного искусства можно использовать для развития творческого мышления, мы проанализировали программу «Изобразительное искусство и художественный  труд» для начальной школы Б.М. Неменского.

        Данная программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное  и декоративно-прикладное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

        Основные принципы программы: в своем содержании дают возможность планировать и регулировать педагогическую работу учителя по развитию творческого мышления у детей младшего школьного возраста.

  1. Проанализировать разработки как целостная система введения в художественную культуру.
  2. Принцип «от жизни через искусство к жизни».
  3. Принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы.
  4. Принцип единства          восприятия и созидания.
  5. Проживание как форма обучения и форма освоения  художественного опыта.
  6. Развитие художественно-образного мышления.

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе – формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.

Основной формой проведения занятий по программе является урок.

Урок состоит из:

  • введения в тему занятия;
  • восприятия произведений искусства по соответствующей теме и обращений к соответствующим реалиям окружающей жизни;
  • созидательной творческой практической деятельности ученика по этой же теме;
  • обобщения и обсуждения итогов урока;
  • подготовки и уборки рабочего места и художественных материалов.

Реальные формы  организации  занятий дают учителю широкий выбор возможностей проявления его творческой инициативы.

Процесс обучения на уроке искусства характеризуют:

  • сотворчество учителя и ученика;
  • диалогичность;
  • четкость поставленных задач и вариативность их решения;
  • основные традиции художественной культуры и импровизационный поиск личностно-значимых смыслов.

На уроках изобразительного искусства важно стремиться к созданию атмосферы увлеченности и творческой активности.

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной   творческой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства.

Развитие творческого потенциала на уроках изобразительного искусства....

Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства

Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребёнка — это одна из важнейших задач учителя...

Курсовая работа на тему: Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников.

Использование творческих заданий на уроках иностранного языка для развития креативных способностей младших школьников....

«Композиция на заданную тему» урок изобразительного искусства 4 класс

«Композиция на заданную тему» урок изобразительного искусства 4 класс...

Краткосрочные творческие проекты на уроках изобразительного искусства

Дети обводят свою ладошку потом дорисовывают шею, ноги, хвост, гриву и получается жираф.Рисование ёлочки из треугольника. Рисование танка и вертолёта к 23 февраля.Цветы для мамы....

Статья "Развитие креативного мышления младших школьников с трудностями в обучении посредством использования творческих заданий на уроках математики"

РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ТРУДНОСТЯМИ В ОБУЧЕНИИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ...