Внеклассное занятие в первом классе. Инсценирование сказки.
план-конспект занятия (1 класс)

Елена Васильевна Коваленко.

Развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;

Вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovanie_skazki.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 1ом классе.  Инсценирование сказки.

Цель: сплочение детского коллектива.

Задачи:

 - развивать у детей навыки взаимодействия, навыки общения в играх, добрые, дружеские взаимоотношения, учить доставлять радость одноклассникам;

- вовлечь всех ребят в активную деятельность, поддерживать в них здоровый дух соревнования.

Оборудование: репка, маски деда, бабки, внучки, собаки, кошки, мышки, пазлы, ритмическая мелодия, воздушные шары.

   Ребята, давайте поиграем в сказку.

Назовите сказки, которые мы сможем с вами инсценировать.

Как много сказок вы знаете. –Какую выберем?  Давайте выберем ту, которую все знают. Например «Репка».

-Все помнят с чего начинается? (Жил-был дед….)

-Правильно! Дед решил посадить репку.-Кто будет дедом?

-Каким должен быть дедушка? Старым? С трубочкой? С палочкой?...

Давайте выберем дедушку не по внешним признакам, а по его достоинствам. Чтобы он был похож на настоящего, наденем на него маску. Дед должен быть мудрым, к нему обращаются за за советом, почитают.

-Кто хочет быть дедом? Выходят несколько ребят.

-Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это? (репка)

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается. (собака)

Под полом таится,

Кошки боится. (мышка)

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

Первый главный герой выбран. Дед-…

Похлопаем нашему самому мудрому мальчику и вручаем маску деда.

Продолжаем нашу сказку.

-Кто расскажет её дальше?

Посадил дед репку и говорит : «Расти, репка, сладка! Расти, репка, крепка!» Выросла репка, крепкая, большая-пребольшая…

Показываю бутафорскую репку.

-Кто у нас будет бабкой?

Скажите, за что вы любите своих бабушек ? (За ласку, заботу. Она разрешает делать всё, что захотите. Рассказывает сказки….)

-Давайте проверим, кто из вас знает больше сказок. Кто выиграет, то и станет «бабкой».

-Я сейчас буду читать отрывки из сказок, а вы отгадывайте. Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.

Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

(О мертвой царевне и семи богатырях)

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошёл поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.  

(О попе и его работнике Балде)

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

( О царе Салтане)

Жили-были старик со старухой

У самого синего моря.

Старик ловил неводом море,

Старуха пряла свою пряжу.  

( О рыбаке и рыбке)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада. (Телефон)

Лети-лети лепесток,

Через запад на восток ,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

(Цветик-семицветик)

Вот мы и выяснили, кто знает много сказок. Я думаю, что у нас получится замечательная «бабка» Маска бабки.

Итак дед позвал бабку. Зови.

Дед зовёт бабку. Бабка держит за пояс деда, они тянут репку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

-А что было дальше? Позвала бабка внучку… -Кто хочет быть внучкой?

-Что больше всего любят девочки? Конфеты? Бантики? Мамины туфли? Танцы?! Объявляем танцевальный конкурс.

Фонограмма-различные ритмические мелодии. Побеждает та девочка, которая сумеет лучше других показать наибольшее число танцевальных рисунков.

Поаплодируем победительнице конкурса. Шапочка внучки вручается внучке.

Ну-ка внучка , берись за бабку!

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут-

Вытянуть не могут…

-Что делать? Кто помнит, что было дальше в сказке?

Позвала внучка Жучку. –Кто такая Жучка? (собака)

-Кто будет Жучкой? Я не заставлю вас лаять и кусаться. Хорошая собака не кусается.

-А какими качествами обладает хорошая собака? Она верная? Преданная ? Смелая?  Вот видите, какая она хорошая! Кто будет играть роль Жучки?

-Давайте проведём викторину «Что вы знаете о собаках?»

-Какие породы собак вы знаете?

-Какие стихи о собаках вы знаете?

-Какие песни о собаках вы знаете?

-Что можете рассказать о своей собаке?

 Итак победителю вручаю маску собаки.

Тянем репку…

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

-Что было дальше?

Позвала Жучка кошку.

-Что любят кошки? Любят молоко? Ласкаться…

Выходите те, кто хочет сыграть роль кошки. Я раздам вам пазлы, кто быстрее сложит, отгадает породу кошки, та и кошка.

Победительница получает маску кошки.

Берись за Жучку. Начали.

Кошка за Жучку,
Жучка за  внучку,

Внучка за бабку, а дальше?...

И позвала кошка… Кого? Мышку.

 -Как будем выбирать мышку? Как вы себе её представляете? Опишите её.

Кто охотится на мышку? Значит мышка должна быть быстрой и ловкой.

Привяжу длинные хвосты. А вы должны пробежать так, чтобы не задеть воздушны шары, которые лежат на полу.

Такая мышка убежит от любой кошки. Держи маску.

 Ну что, попробуем инсценировать нашу сказку сначала.

Молодцы! Вы настоящие артисты!!!