Классный час "Знатоки ПДД"
классный час
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «Знатоки ПДД.» Составила студентка 321 группы Напалкова Светлана МАОУ СОШ № 18, класс 2 «Б» Дата проведения занятия: 22.10.2019 Смена 2, номер урока Начало урока 16:10 ФИО учителя школы: Елфимова Анастасия Геннадьевна ФИО преподавателя-консультанта: Тютюнник Валентина Николаевна Допущены к проведению кл.часа: ____________________, дата ________ (Подпись преподавателя) _____________________ дата _______ (Подпись учителя) | Цель занятия: Формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам. Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование: У учителя: компьютер, проектор, Образовательные ресурсы: интернет-источники |
Ход классного часа
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Вступительная часть | - Здравствуйте, ребята, присаживайтесь! - Для того чтобы узнать тему классного часа, внимательно посмотрите мультфильм. - Как вы думаете, какова тема занятия? - Молодцы, сегодня мы с вами познакомимся с правилами дорожного движения. А для того, чтобы все хорошо слышали и запомнили правила дорожного движения нужна тишина в классе. По-другому называется «дисциплина» Все знают, как правильно вести себя на уроке? - Молодцы, а я вам напомню. Сидеть нужно тихо, не разговаривать. А если вам хочется что-то спросить или ответить, надо поднять руку и только потом отвечать. Отлично. | Здравствуйте Отвечают «Правила дорожного движения». Кивают головой / соглашаются. | ||
Основная часть | - Что же такое правила дорожного движения? И для чего это нужно? (включена презентация) - Да, правильно, молодцы. Правила дорожного движения нужны для нашей безопасности. - А как вы думаете, только ли водитель должен знать правила дорожного движения? - В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы. - Когда человек садится за руль машины, кем он становится? - Когда человек садится в транспортное средство, например, в автобус, кем он становится? - А если человек просто ходит, а не едет на чем-либо, то кем он является? - Как можно назвать водителей, пешеходов, водителей одним словом? - Правильно, ребята, и водитель, и пешеход, и пассажир - все они являются участниками движения. И от их поведения на дороге зависит наша жизнь. Ведь те, кто нарушает правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок - хорошо знал правила дорожного движения. - ПДД возникли очень давно, еще при Юлии Цезаре (он изображен на слайде). Тогда еще не было машин. И по дорогам ездили колесницы и конные повозки. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому часто сталкивались. Ведь улицы городов были очень узкими, а дороги извилистыми. Тогда и было принято решение создать правила дорожного движения - А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, кто они? - На слайде представлен светофор. Своё происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применялись на железных дорогах и имели два цвета – красный и зелёный. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зелёным или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. А какие цвета есть на современном светофоре и что они обозначают? - Молодцы! Вы все правильно ответили. - Обратите внимание на слайд. Вы видите зебру. Для чего она нужна? - Молодцы. Правильно. Чтобы по правилам переходить дорогу. - Ребята, давайте немного отдохнем, вставайте рядом с партой и повторяйте за нами. Физкультминутка: Постовой стоит упрямый (Шагаем на месте). Людям машет: не ходи! (Движение руками в стороны, вверх, вниз). Здесь машины едут прямо (Руки вперед перед собой). Пешеход, ты погоди (Руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс). Приглашает нас идти (Шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (Хлопки руками). Пешеходов пропустите! (Прыжки на месте). - Молодцы, присаживайтесь. Обратите внимание на слайд. - Что изображено на слайде? - Да, правильно. Это дорожные знаки. А вы знаете, когда появились первые дорожные знаки? -Первые дорожные указатели появились с возникновением первых дорог. Что бы не заблудиться в пути, древние путешественники надламывали сучья, делали метки на коре, размещали камни разного размера. Когда возникла письменность, на камнях стали писать названия населённых пунктов, в которые вели дороги. Первая система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. А уже в 1909 году в Париже прошла первая Конференция по дорожному движению, где было введено четыре дорожных знака. В 1931 году дорожных знаков стало 26, которые разделили на 3 группы: предупреждающие, предписывающие и указательные. - В настоящее время дорожных знаков, которые должен знать водитель насчитывается более 120 штук и количество их групп достигло цифры 8. Все они имеют разный цвет, размер, форму и обозначения. Для лучшей видимости современные указатели раскрашены специальными водостойкими красками со светоотражающими элементами. - Обратите внимание на слайд, как называются знаки, изображенные на слайде? - Этот знак (указываем на слайде) указывает пешеходам, что через дорогу нужно переходить именно здесь. - Этот знак (указываем на слайде) предупреждает водителя, что впереди – знак и пешеходный переход. - Как называется знак, изображенный на слайде? - Этот знак предупреждает водителя о том, что рядом могут внезапно появиться дети. - Как называется знак, изображенный на слайде? - Этот знак обозначает, что рядом находится автобусная остановка. - Как называется знак, изображенный на слайде? - Этот знак обозначает, что движение пешеходов в этом месте запрещено. - Посмотрите на слайд, как вы думаете, почему знаки бывают разной формы и их рамки различаются по цвету? - Правильно, молодцы! Форма знаков зависит от их предписания. К примеру, предупреждающие знаки — треугольники с белым полем, красной каймой и черным изображением. Запрещающие знаки всегда круглые с красной каймой, белым фоном и черным рисунком. Направляющие знаки имеют прямоугольную форму либо форму стрелок. Их цвет зависит от места установки :синий располагают на автомагистралях, зеленый – на основных дорогах, белый – на остальных дорогах. Направляющие знаки для грузовых автомобилей представлены как указатели с черным фоном. Знак «Движение без остановки запрещено» — восьмиугольник. - А теперь для того, чтобы закрепить наши знания о правилах дорожного движения, предлагаем разгадать загадки. 1.Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движение начать. 2. Под ногами у Сережки Полосатая дорожка. Смело он по ней идет, А за ним и весь народ. 3. Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит. 4. Пью бензин и масло ем, Хоть не голодно совсем. А без них я так болею, Что поехать не сумею! - А теперь предлагаем разгадать загадки всем классом, отвечайте хором. 1. Но смотри-ка, кто такой 2. Лёша с Любой ходят парой. 3. Ну, а если пешеходу 4. Выходя на улицу - Молодцы ребята! - В заключении поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Слушайте внимательно! Мы будем задавать вам вопросы, а вы отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место? · - Кто, пусть честно говорит, на трамвае не висит? - Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас идет вперед, только там, где переход? - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? - Кто ГАИ помогает, За порядком наблюдает? | Правила безопасности на дороге. Правила нужны для безопасности. Нет, не только водители, но и пешеходы. Ответ детей – водителем. Ответ детей – пассажир. Ответ детей – пешеход. Участники движения Светофор, дорожные знаки Красный, жёлтый, зелёный. Красный – стоп. Жёлтый – будь готов. Зелёный – в путь. Для того, чтобы переходить по ней дорогу. Чтобы переходить дорогу Выполняют физкультминутку. Дорожные знаки Да, нет Знаки пешеходного перехода. Знак «Осторожно, дети!»/Здесь находятся дети. Автобусная остановка/Где-то рядом останавливается автобус. Движение пешеходов запрещено. Знаки в синей рамке разрешают что-либо, а красные запрещают. Светофор. Пешеходный переход. Дорога. Автомобиль. Красный. Тротуару. Переход. Внимание. (Это я, это я, это все мои друзья!) (Это я, это я, это все мои друзья!) ( Дети молчат.) (Это я, это я, это все мои друзья!) (Это я, это я, это все мои друзья!) (Это я, это я, это все мои друзья!) | ||
-Заключительная часть | - О чем мы сегодня говорили на классном часе? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие цвета есть на светофоре? - Всем сидящим в этом классе предлагаем поиграть, и сигналы светофора будем дружно выполнять! Красный – все стоим, Жёлтый – один хлопок в ладоши, Зелёный – 1 раз топнули. - Спасибо за активную работу | О правилах дорожного движения. Мы узнали о правилах дорожного движения, как вести себя на дороге, какие знаки существуют и что они обозначают. Красный, жёлтый, зелёный. Встают и играют. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...