Классный час "День победы"
классный час (3 класс)

Богданова Наталья Ивановна

Цель классного часа: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

День Победы

Составила студентка 321 группы

Богданова Наталья

МАОУ СОШ № 1, класс _3 «А»_ каб. № ___

Дата проведения занятия: _06.05.2020_

Смена _2_ Номер урока _________

Начало урока ___16:00___

ФИО учителя школы:

Булышева Любовь Анатольевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                                                                                                  

Цель классного часа: Формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины.

Задачи:

- воспитывать у  школьников патриотические чувства: уважение    к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, свою Родину.

- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;

-Развивать интерес к изучению истории.

Оборудование

У учителя: ноутбук, экран

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.

 Был дорог жизни каждый миг…

Тут я спросил: Как… воевалось?.

«Обычно, – произнёс старик,

 Война ни есть, какое дело.

Мир – вот что главное, сынок».

Чтоб миру быть – нужна тут смелость:

 Не допустить несчастий срок…

- О чем говорится в стихотворении?

-Хорошо, ребята. Так какой теме будет посвящено наше занятие?

- Здравствуйте.

Ответы детей

День Победы

2. Основной

 

3. Заключеный

-Стоял июнь 1941 года. В разгар оживлённого воскресного дня внезапно оборвалась радиопередача. Несколько мгновений молчания, наполненного смутной тревогой. Растущие толпы людей на площадях, в скверах, возле каждого уличного репродуктора. И вот оно – сурово-мужественное сообщение правительства. 

22 июня 1941 года на нашу родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия. Они бомбили города, жгли села, убивали советских людей. Фашисты хотели уничтожить нашу страну. На защиту своей страны встал весь советский народ.

Четыре долгих года шла Великая Отечественная война. 1418 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Шел смертный бой не ради славы, а ради жизни на земле. Но даже в дни тяжелых испытаний советские воины верили, придет час расплаты с ненавистным врагом.

Путь к победе был долгим и суровым. Первый решительный удар был нанесен противнику в декабре 1941 года – в январе 1942 года под Москвой. Эта победа имела всемирно-историческое значение. Наш народ убедился, что врага можно одолеть.

-Ребята, а как мы с вами можем быть достойны памяти тех, кто погиб, сражаясь за то, чтобы мы жили в мире, учились, играли?

Уже много лет назад отгремели последние залпы войны и над Землей воцарился мир. Среди нас осталось очень мало очевидцев тех событий, их активных участников.

Ветераны.  С каждым годом их остается все меньше и меньше. Они, живые свидетели, способны поведать нам правду о той войне. Они живут среди нас, они нуждаются в нашей заботе. Помогите им, обратитесь к ним с добрым словом, ведь именно им мы обязаны своим существованием…

День Победы наша страна празднует так же, как и в далеком уже 45-м. Этот праздник остается радостным и трагическим. Никогда не исчезнет из памяти народной гордость за Великую Победу, память о страшной цене, которую за нее заплатил наш народ.

-Ребята, давайте послушаем песню «Священная война»

( Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой тёмною,

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Не смеют крылья чёрные

Над Родиной летать,

Поля её просторные

Не смеет враг топтать!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Гнилой фашистской нечисти

Загоним пулю в лоб,

Отребью человечества

Сколотим крепкий гроб!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна, —

Идёт война народная,

Священная война!)

- История создания песни “Священная война” очень интересна. Эта песня родилась в первые дни войны. Однажды утром, во время завтрака,  к композитору А.В. Александрову подошел политработник: Александр Васильевич, тут для Вас есть замечательное стихотворение Лебедева-Кумача. Может, напишите песню?  Александров взял, прочитал стихи и, забыв обо всем, уехал домой сочинять песню. К вечеру она была готова. Ночью вызвали артистов Ансамбля красноармейской песни и тут же, в репетиционной комнате, написав ноты на доске, выучили ее. Музыка с ее призывным настроением, с интонациями клича, зова, была настолько созвучна стихам, правде каждой строфы, и несла в себе такую могучую силу и искренность переживания, что певцы и музыканты, порой, от спазм, сжимавших горло, не могли петь и играть. Утром следующего дня, едва успев родиться, “Священная война” начала выполнять свой солдатский долг.  Все, кто в ту минуту находился там, заслышав первые звуки, поднялись как один и, словно в строю, торжественно и сурово прослушали песню до конца, а когда она кончилась, на какое-то мгновение замерли, завороженные звуками, а затем раздались оглушительные аплодисменты, горячая просьба повторить. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам, ее пели в партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Германию до стен рейхстага в Берлине. Песня эта жива и сейчас.

-Ребята, давайте теперь вместе споём эту песню (на слайде появляется текст песни).

- А кто-нибудь из вас знает песню «Катюша»?

-Как же родилась «Катюша»? Вначале были написаны стихи — всего несколько строк. Написал их Михаил Васильевич Исаковский.

«Я не знал, — говорил потом поэт, — что же дальше делать с Катюшей, которую я заставил выйти на «высокий берег на крутой» и запеть песню. Поэтому стихи пришлось отложить…»

Неизвестно, как долго ожидали бы они своего часа, не повстречай Исаковский композитора Матвея Исааковича Блантера. Однако над музыкальным решением песни пришлось потрудиться немало. Наконец, родилась именно та мелодия, которую все мы сегодня знаем и любим. Но песни пока не было. Ведь стихотворение оставалось незавершенным. И тогда поэт и композитор стали вместе искать, какой же быть песне. Направление поиска и построение ее сюжета подсказано было самой жизнью, напряженной обстановкой предгрозовых довоенных лет. Так в советскую песенную лирику вошла новая тема — тема любви девушки и воина, защитника Родины. Вдруг появилась «Катюша». В песне этой никакой тоски нет и в помине. Напротив, слова ее и музыка выражают светлые чувства уверенности, бодрости и надежды.

-Ребята, послушайте эту песню.

На слайде появляется текст песни, дети все вместе поют:

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла.

Про того, которого любила,

Про того. чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Ребята, я надеюсь, что наша встреча не прошла напрасно. Мне бы хотелось, чтобы любовь к Родине сопровождала вас всю жизнь, поддерживала вас в трудные моменты вашей жизни. Мы живём в мирное время. Но давайте не будем забывать о том подвиге, который совершили наши прадеды, защитив нашу страну от иноземных захватчиков.

-До свидания!

Ответы детей

До свидания.

Слушают песню

Ответы детей

Слушают

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Победе посвящается"

Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Классный час "Победа прадеда – моя победа"

Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...

Классный час « Победа нашего народа»

Цель: Формирование  у младших школьников, представление о ВОВ....

Классный час Победы "След войны в моей семье"

Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....