Классный час "Театральное путешествие"
классный час (3 класс)

Богданова Наталья Ивановна

Цель классного часа: Открытие новых знаний о театре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_puteshestvie.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

 классного часа

ТЕАТРАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Составила студентка 321 группы

_________________________________

МАОУ СОШ № 18, класс _3 «А»_ каб. № ___

Дата проведения занятия: ___15.10.2019___

Смена __2__ Номер урока _________

Начало урока __16:00__

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

Тютюнник В.Н.

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

                                                                                                              (Подпись преподавателя)

                                                                   _____________________ дата _______

                                                  (Подпись учителя)                                                                                                    

Цель классного часа: Открытие новых знаний о театре.

Задачи:

Развивающие:

  1. развитие креативности и стремления к победе;
  2. развивать интерес обучающихся к спектаклям, театральному творчеству;
  3. развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

Обучающие:

  1. формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению.

Воспитывающие:

  1. отработка командного взаимодействия.

Оборудование

У учителя:

комплекс мультимедийного оборудования

У учащихся:

Образовательные ресурсы:

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Подготовительный

Дети выбирают карточку, на которой будет изображен тот или иной атрибут тетра. Те, у кого будут одинаковые картинки соединяются в команду.

- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы сыграем в игру по станциям. Она будет называться «Театральное путешествие».

- С чем же будет связано наше сегодняшние занятие? Об этом вы узнаете, когда мы прочтём вам стихотворение.

Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра

- Правильно! Сегодняшнее наше занятие мы посвятим театру, т.к. 2019 год Указом Президента в России объявлен годом театра, а 27 марта отмечался Всемирный день театра. Поднимите руку те, кто хоть раз был в театре.

Деление на команды.

- Здравствуйте!

- О театре.

2. Основная часть

- А знаете ли вы где и когда появился первый театр?

- Вы правы! Театр является одним из самых старых методов развлечения публики. История театра начинается с того времени, когда наши предки исполняли свои ритуальные танцы перед охотой. Родиной театра в современном его виде считается Древняя Греция. Древнеримская публика любила кровавые зрелища не только на гладиаторских боях, но и на обычных

театральных представлениях.

Издавна на Руси существовали обряды: проводы зимы, колядки. Эти игры подхватили первые артисты — скоморохи. Слово «скоморох» произошло, по разным версиям, от славянского «скомати» — «шуметь» или от греческого «скомарх» — «мастер смехотворства». Они путешествовали по городам, веселя людей своими представлениями, танцами. У них не было сценария выступления. Их выступление было импровизацией и не всегда устраивало гражданские власти.

- Ребята, а какие виды театров вы знаете? Давайте посмотрим небольшой мультфильм и проверим были ли ваши ответы верны.

- Давайте вернёмся к нашей игре. Для начала игры необходимо выбрать капитана в своих командах. Капитан будет самым ответственным. Он должен будет говорить все ответы. Капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 4 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы после прохождения данной станции. На каждый этап дается 5 мин. И пусть девизом нашего занятия будет «Хорошее настроение».

- Мы подготовили названия для ваших команд. Для этого любой участник вашей команды вытянет бумагу, на которой будет написано название вашей команды. Его вы запишите на маршрутный лист.

- Вы готовы? Тогда мы начинаем и отправляемся в наше путешествие!

Параллельно проводим станции.

1. Станция «Умнее всех»

Задание: разгадать кроссворд. За 1 правильное слово - 1 балл.

2. Станция «Юные актеры»

Задание: произнести одну фразу с разными эмоциями.

«А мы уже помирились»

(с грустью, с восторгом, с насмешкой)

«Чебурашка, ты настоящий друг» (восклицательно, вопросительно, с подозрением)

«Какое небо голубое» (с восхищением, с удивлением, с грустью)

«А Снегурочка-то — не подарок» (со злостью, с грустью, с удивлением)

«Чудеса еще не кончились»

(с надеждой, с уверенностью, вопросительно)

За верно произнесенную интонацию (вся цепочка, т.е. 3 шт) – 1 балл.

3. Станция «Театральный этикет»

Задание: задаются вопросы в виде викторины на тему этикет в театре. За каждый верный ответ 1 балл.

4. Станция «Театральные актёры»

Задание: Дети должны инсценировать сказку «Репка»

- Какие вы молодцы! Давайте посчитаем сколько же у кого баллов, и кто сколько получил звёздочек за хорошее поведение.

- Скажите пожалуйста, каких артистов театра вы знаете?

Рассказываем и показываем портреты на слайде.

Савин Виктор Алексеевич
коми советский поэт, драматург, актёр. Один из зачинателей коми советской литературы и театрального искусства. Автор стихов и поэм. Основатель коми национального театра.

Пантелеймон Мысов
П.Мысов - первый из коми актеров создал образ вождя революции, основателя партии и советского государства В.И.Ленина. Ему удалось сыграть роль Ильича в трех спектаклях - "Человек с ружьем", "Кремлевские куранты" и "Ленин в 18-м году».

Ю.И. Трошева

Разнообразны и правдивы образы, созданные Ю.И.Трошевой в классических пьесах: мечтательная, страдающая, оскорбленная в своих чувствах, протестующая и гибнущая Катерина в "Грозе" А.Островского, благородная и преданная Эмилия в трагедии Шекспира "Отелло", Мерчуткина в чеховской пьесе-шутке "Юбилей".
В современных пьесах Юлия Трошева исполнила десятки ролей, среди которых такие, как Ульяна Громова в инсценировке "Молодой гвардии, сестра В.И.Ленина - Анна Ильинична в "Третьей патетической».

Софья Ростиславина

Пятнадцатилетней девушкой пришла в студию театра Софья Ростиславина, а через год она уже выступала в роли Майи в спектакле "Платон Кречет". После окончания Московского института театрального искусства, она исполнила около 70 ролей: Лариса в "Бесприданнице", Соня в "Дяде Ване", Машенька в спектакле "Машенька", Варя в "Парне из нашего города" и так далее.

Рената Литвинова
Дива российского кинематографа, актриса, сценарист, режиссёр, продюсер; ее томный, звонко-тихий голос, изящная манерная пластика, капризные интонации очаровывают, увлекают или даже раздражают, но уж точно не оставляют равнодушными. Играла в спектаклях "вишнёвый сад, свидетель обвинения".

Сергей Безруков, он же Александр Пушкин, Сергей Есенин, Иешуа, Саша Белый, Высоцкий… Сергей Безруков играл в "хулиган», «исповедь», «маленький принц», «сон разума», «записки сумасшедшего».

Олег Табаков — народный артист СССР, лауреат государственных премий, известный актер, режиссер, педагог, продюсер и активный общественный деятель. Спектакль «Юбилей ювелира» — поистине тонкая работа Олега Табакова. Также играл в спектакле «Год, когда я не родился».

 

- Он появился очень давно где-нибудь далеко. Возможно, заграницей.

- Драматический, оперный, театр теней, театр зверей.

Дети выбирают капитанов.

Дети вытягивают бумагу и записывают.

- Мы получили … баллов и звёзд. А мы…

3. Заключение

- В заключение мы хотим вам рассказать о необычных театрах мира. Может быть, вы знаете какие-нибудь? Давайте мы вам сейчас расскажем про них!

Показываем презентацию и читаем текст:
Озерная сцена Брегенцкого фестиваля (Австрия).

Сцена театра построена на Констанцском озере, а на берегу более шести тысяч мест для зрителей. Каждые два года сцену перестраивают и устанавливают новые декорации, которые, к слову, являются самыми незаурядными в мире.

Les Passangers (Париж)

Уличный театр, где смешалось все — и экстрим, и цирковые элементы, и современный танец. Вместо сцены большой вертикальный экран, на котором и выступают актеры.

Сиднейский оперный театр (Сидней).

Одно из самых узнаваемых зданий мира в форме корабля с поднятыми парусами. Не давно театр вошел в число финалистов проекта «Семь чудес Света».

Большой театр в Уси (Китай).

Один из новейших театров, который уже стал известен по всему миру, был построен в 2012 году. Сооружение состоит из восьми гигантских лепестков (по-другому их называют «крылья»), что создает образ бабочки, оказавшейся на берегу.

На этом наш классный час заканчивается. Ребята, спасибо за занятие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час Путешествие в страну чистоты и порядка

Классный час учит детей быть всегда чистыми и аккуратными, дружить с мылом, расчёской и зубной щёткой....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие в страну Здоровья"

В игровой форме детям рассказывается о врете курения, алкоголизма. Сообщаются интересные сведения о пользе правильного питания....

Классный час "Путешествие по городам страны Здоровья"

Цели и задачи: формирование навыков здорового образа жизни...