Технологическая карта к занятию по внеурочной деятельности Путешествие в мир экологии
план-конспект занятия (2 класс)

Софронова Марина Евгеньевна

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности Путешествие в мир экологии на тему: Учимся видить гармонию в живой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_26.10.2020.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Софронова Марина Евгеньевна

МОУ Дмитровская СОШ №8

Учитель начальных классов

«Путешествие в мир экологии»

Класс 2 «А»

Тема занятия: Учимся видить гармонию живой природы.

УМК «Перспективная начальная школа»

Цели: научить видеть гармонию живой природы.

Задачи:

Личностные УУД: развивать любознательность и формирование интереса к изучению природы методами искусства и естественных наук, развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, дающих возможность выражать свое отношение к окружающему миру природы различными средствами;

Регулятивные УУД: определять и регулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя, учиться высказывать своё предположение, учиться отличать верно выполненное задание от неверного, учиться технологии оценивания учебных достижений;

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на занятие, учиться работать в группах и парах, учиться выполнять различные роли в группе;

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятие, перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса, формировать познавательный интерес во внеурочное время;

Предметные УУД: сформировать представление об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между миром живой и неживой природы, между живыми организмами;

Метапредметные УУД: понимать учебную задачу, стремиться её выполнить и оценивать свои учебные достижения, наблюдать за явлениями живой и неживой природы и рассказывать о своих наблюдениях,  делать выводы на основании своих наблюдений и анализа иллюстраций.

Планируемые результаты: учащиеся осознают ценность природы, закрепят знания о живой и неживой природе, научатся видеть гармонию в живой природе.

Форма работы: групповая, парная, фронтальная.

Оборудование: тест (для каждого ученика на отдельном листочке), картинки с ответами к загадкам, рассказ М. Пришвина «Жркий час», проектор, у учащихся альбомный лист и цветные карандаши.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Протяните друг другу руки, улыбнитесь .И пусть от улыбки ваш день станет светлее.  Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем . 

Повторяют движения.

Личностные:

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности.

Метапредметные:

- организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

2.Актуализация знаний

-Сейчас я каждому раздам тест (выдается на отдельных листочках). Он состоит из 4-х заданий. В каждом задании вы проставите правильные варианты ответов.

После того, как вы выполните тест, мы проверим правильность его выполнения.

Выполняют тест на листочках. Отвечают на вопросы учителя при проверке.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- учиться работать в группах;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

3. Самоопределение к деятельности

-Ребята, отгадайте загадки:

1.Не по рыбам, а сети расставляет (Паук)

2.У родителей и деток вся одежда из монеток (Рыба)

3.Ходит спесь надуваючи (надулся ка...) (Индюк)

4. Без языка, а говорит, без ног, а бежит (Ручей)

5.По синему морю белые гуси плывут (Облака)

6.И тонок, и долог, а сядет — в траве не видать (Дождь)

7.Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный (Арбуз)

-Ребята, прочитайте первые буквы отгадок

-Какое слово у вас получилось?(Природа)

-Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на занятие?

-А вот о чем и о какой природе пойдет речь сегодня на занятие узнать вам поможет  рассказ М.Пришвина «Жаркий час» (Рассказ на листочке)

Учащиеся по одному, кто дал правильный ответ, выходят к доске и прикрепляют карточку с ответом.

Называют тему занятия.

Три ученика читают рассказ на листочке.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе услышанного.

4.Работа по теме урока. Открытие новых знаний

-О чем говорится в рассказе?

-Что вы услышали, когда читали ребята?

-Какие изменения в природе вы заметили?

-Ребята, а кто знает что такое «Гармония» (на доске слово гармония)

Гармония в природе - это естественное состояние природы, которую не коснулась рука человека, это нескошенная трава, невырубленные леса.  Это состояние в природе установившееся миллионами лет,  где всё имеет свое место и служит своей цели, и нет ничего лишнего. 

-Подумайте, а что мы можем назвать гармонией в рассказе М. Пришвина

-Правильно, это такое состояние в природе, когда все происходит само собой и повторяется гармонично из года в год, не требуя ни чьей помощи.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Выносят свои предположения. Делятся впечатлениями от прочитанного.

Ответы детей: роса, проснувшийся заяц, как тает снег и все просыпается и т.д.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение на основе работы с рассказом.

5.Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелся, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки – на плетень,

Тири-тири, тень-тень-тень.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Первичное закрепление

-Давайте вспомним, что относится к природе (Это то, что нас окружает и не создано руками человека)

-Что необходимо растениям и животным для жизни (Солнце, воздух и вода)

-Как можно разделить по признакам «живое» и «неживое»

-Посмотрите на экран, прочитайте признаки живой и неживой природы.

-Сейчас мы с вами немного поиграем. Я буду называть объекты живой или неживой природы, а вы будете выходить к доске и записывать их в нужный столбик. Красный — объект живой природы, синий — неживой.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Два ученика зачитывают признаки с экрана. Называют признаки, выходят по одному к доске и записывают их, используя красный и синий цвет.

Объекты природы:

растения   солнце

грибы        звезды

рыбы         воздух

насекомые  вода

звери           осадки          

человек       горы

     

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

7.Включение нового знания в систему знаний. Закрепление

-А сейчас я дам вам небольшое творческое задание. На альбомном листе нарисуйте с помощью цветных карандашей картину, в которой вы отобразите какое-нибудь явление в природе, в которой будет присутствовать гармония. Например, как светит солнце и идет дождь, а после него под деревом вырос гриб и озорная белочка смотрит с веточки и хочет его сорвать и т.д.

Учащиеся рисуют картину с помощью цветных карандашей, используя свои знания, воображение и фантазию.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Регулятивные:

- определять и регулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Личностные:

- бережно относиться к ценностям природы;

- понимать свою ответственность за состояние природы.

8.Рефлексия. Подведение итога урока

- О чём мы с вами сегодня говорили на занятие? (О живой и неживой природе, о ее признаках и гармонии.)

- Достигли цели урока?

- Оцените свою работу на уроке.

-У меня отличное настроение, я хорошо поработал на занятие, могу оказать помощь одноклассникам (зеленый карандаш)

-Мне грустно, я  работал, но мне нужна ещё помощь(желтый карандаш)

-Я расстроен, потому что мне было трудно, я не понял (красный карандаш)

- Спасибо за работу! А те, кто не успел дорисовать свою картину, дорисуют дома. Занятие окончено.

Отвечают на вопросы учителя, оценивают свои достижения с помощью цветных карандашей.

Познавательные:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы  в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- участвовать в диалоге на уроке;

Регулятивные:

- учиться технологии оценивания учебных достижений.

        26.10.2020г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭКОЛОГИИ»

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. З...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» (В.А. Самкова)

Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования на основании программы внеурочной деяте...

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Тема: Секреты ЗдоровьяЦель: Актуализация  знаний  учащихся о здоровьеОсновные понятия : ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.Межпредметные св...

Технологическая карта внеклассного занятия по внеурочной деятельности "Моё настроение. Передай улыбку по кругу"

Внеклассное занятие.Класс: 1 класс«Здоровый ребёнок - успешный ребёнок» Образовательная программа внеурочной деятельности  по спортивно – оздоровительному направлению Раздел: Я и моё ближайш...

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе.

Внерочное занятие по математике во 2 классе  " Математическая ярмарка"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир экологии"

Рабочая  программа   по  курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Цель программы для 1 класса...

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» для 1 класса

Программа «Путешествие в мир экологии» ( по В.А. Самкову) предназначена для организации внеурочной деятельности экологического содержания в начальной школе (1класс). Программа рассчитана н...