Самоанализ урока чтения 2 класс
материал (2 класс)

Малая Марина Петровна

Самоанализ урока чтения  во 2 классе по АООП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_chteniya_2020_draznilka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

                              Самоанализ урока чтения  во 2 классе по АООП

Учитель: Малая М.П.

Автор – составитель учебника: С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова, Т.М. Головкина,

М.И. Шишкова

Изучаемое произведение: «Дразнилка». На данное произведение отводится 1 час.

Тема урока: «Дразнилка»  по С.Иванову

Цель: Создание условий для формирования навыка плавного слогового чтения.

Задачи:

  1. -Формировать навыки осознанного чтения через прочтение нового произведения,

- закреплять навык плавного слогового чтения.

  1. -Корригировать мышление  на основе упражнений в анализе, синтезе, обобщении.
  2. -Воспитывать устойчивый интерес к чтению.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)

Использовалось следующее оборудование:

-Мультимедийный проектор

-Экран

           - Листья (поощрительные жетоны)

           -Раздаточный материал

- Презентация powerpoint «Дразнилка»

В соответствии с типом урока была предусмотрена следующая структура урока:

  1. Организационный момент (организация начала урока).
  2. Повторение.
  3. Постановка цели и задач урока
  4. Изучение нового учебного материала.
  5. Закрепление и повторение изученного материала.
  6. Подведение итогов и оценка знаний учащихся.

На уроке были использованы методы

По виду источника информации:

Словесные (беседа на организационном этапе, при постановке цели и задач урока, при анализе произведения и рефлексии деятельности)

Наглядные (на всех этапах урока - как сопровождение)

Практические (складывание из частей чистоговорки, «слова рассыпались»)

По виду учебной деятельности:

Самостоятельная работа: (жужжащее чтение )

С целью формирования интереса к учению использована дидактическая игра «Вопрос-ответ», эмоциональное стимулирование . Так же использовались метод аналогий ( при речевой разминке) и методы контроля  и самоконтроля.

Формы познавательной деятельности: групповая (работа в группах, в парах), фронтальная, индивидуальная.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование информационных технологий. Поэтому была создана компьютерная презентация.

Учитывая психологические и возрастные особенности учащихся были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурная пауза, игровые моменты.

Все эти методы, формы и средства помогли осуществлению цели и задач урока.

Образовательные задачи  на уроке решались на этапе повторения(загадки) , на этапе закрепления и повторения изученного материала (вставить пропущенные слова в предложения, подбор к иллюстрациям предложений из рассказа, ролевое чтение, словарная работа).

Для решения коррекционных задач использовалась игра «Собери чистоговорку», упражнение  на организационном моменте;  чтение с сигналом. Игры и упражнения позволили развивать и корригировать аналитико-синтетическую деятельность учащихся.

Наглядный материал, использованный на уроке, служил для решения задач урока и эмоциональной поддержки.

Урок строился с использованием информационно- коммуникативных технологий, что позволило повысить мотивацию к учебной деятельности, развивать познавательный интерес.

Воспитательные задачи урока решались на  этапе закрепления и повторения изученного материала, при анализе текста, стимулирование было на протяжении всего урока через получение поощрительных жетонов, при проведении рефлексии.

В классе 10 человек.  В классе 9 человек – читающие дети, 1 человек – слабочитающий. Дифференциация и индивидуальный поход  прослеживалась на всех этапах урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Самоанализ урока в классе - комплекте

Самоанализ урока Предмет, класс:  математика - 3 класс, технология – 1 класс....

Самоанализ урока в классе - комплекте

Самоанализ урока Предмет, класс:  математика - 3 класс, технология – 1 класс....

Самоанализ урока в классе - комплекте

Самоанализ урока Предмет, класс:  математика - 3 класс, технология – 1 класс....

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.

Конспект открытого урока 3 класс. Тема:  Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....