Методические материалы для учителя -наставника
консультация

Включает в себя : анализ урока русского языка; Совместную справкупо итогам проверки тетрадей учащихся после изучения и анализа положения «О едином орфографическом режиме в школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_materialy_po_nastavnichestvu_1.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  урока

ДАТА:07.092020г.                                                                                                                     КЛАСС: 2 «Г»   

УЧИТЕЛЬ: АВАКЯН К.А.                                                      

 ПРЕДМЕТ: РУССКИЙ ЯЗЫК

ТЕМА УРОКА:   Слово, предложение и текст в речевом общении.

ЦЕЛЬ УРОКА:  показать смысловую связь в тексте; развивать речь и логическое мышление при восстановлении последовательности предложений в тексте, при делении текста на предложения; проверить уровень усвоения слов из словаря.

ЦЕЛЬ ПОСЕЩЕНИЯ:

оказание методической помощи в рамках наставничества

ТИП УРОКА Урок открытия новых знаний  

Место урока в системе других уроков: урок 

  1. Организация урока:  Урок организован и подчинен единой сюжетной линии. Соблюдены основные этапы урока: минутка чистописания, словарно - орфографическая работа, самоопределение к деятельности; физкультминутка; упражнения для закрепления изученного материала.
  2. Содержание изучаемого материала:  соответствует возрастным особенностям детей, упражнения доступны, разнообразны. Врубрике «Твой словарик проверялось знание словарных слов, изученных  1 классе.  В основой части урока проверялось умение работать с предложением, текстом, умение находить границы предложений.
  3. Действия учителя на уроке:  активно идет фронтальный опрос, образец оформления записывается на доске учителем. Используется презентация на уроке. Педагог учит делать выводы, учащимся предлагаются задания – «Дополните высказывания» Предположите, о чём будет текст. Объясните смысл пословицы. Найдите и запишите предложение к иллюстрации
  4. Действия учащихся:  Активность учащихся на уроке средняя, наблюдается затруднения в объяснении смысла пословицы.  Присутствуют хоровые ответы.  Сделать самостоятельно вывод по проделанной работе могут 3-5 человек.  
  5. Цели и результаты урока:  на уроке цели реализованы частично.
  6. Наличие поурочного плана:  имеется краткий   план урока, частично соответствует положению о поурочном плане.
  7. Предложения и пожелания эксперта:  При подготовке к уроку готовить вопросы, требующие активной мыслительной деятельности учащихся, Чаще обращаться к классу,  с требованием дополнить, уточнить или исправить ответ. Активизировать работу по закреплению тех знаний и умений, которые необходимы ученикам для самостоятельной работы. Выводы по уроку

Деятельность учителя

Баллы

Деятельность учащихся

Баллы

2

1

0

2

1

0

Организация урока

Организация урока

1. Рациональность использования времени на уроке.

1. Готовность к уроку (наличие учебных принадлежностей, санитарное состояние кабинета)

2. Оптимальность чередования смены видов деятельности на уроке.

2. Познавательная активность учащихся.

3. Целесообразность использования наглядности и ТСО.

3. Качество устных ответов.

4. Рациональность методов и организационных форм работы.

4. Организация самостоятельной работы.

5. Контроль за работой учащихся, объективность оценки их ЗУН.

5. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы на уроке.

6. Степень воспитательного воздействия урока на учащихся.

6. Уровень развития общеучебных умений и навыков.

7. Организация обратной связи с учащимися.

7. Дисциплинированность, организованность и заинтересованность в учебном предмете.

8. Соблюдение правил охраны труда и ТБ.

8. Культура ведения тетрадей.

9. Своевременное задание на дом, в оптимальном объеме.

9. Умение работать с учебником и учебной литературой

Содержание изучаемого материала

БАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ

«2» - реализовано полностью

«1» - реализовано частично

«0» - не реализовано

ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА         %

ЭУ= факт. сумма баллов  

         62 (макс. сумма бал.)

85%-100% (отлично)

65%-84% (хорошо)

45%-64% (удовлетворительно)

Оценка:    хорошо

1. Изученность, доступность и посильность изучаемого материала.

2. Проблемность и привлекательность учебной информации.

3. Оптимальность объема материала.

4. Актуальность и связь с жизнью.

Поведение учителя на уроке

1. Знание предмета, общая эрудиция.

2. Учет психолого-педагогических особенностей учащихся.

3. Дифференцированный подход к учащимся.

4. Оптимальное использование методов и приемов.

5. Культура речи.

6. Стиль общения с учащимися

Цели и результаты урока

1. Конкретность, четкость формулировки цели урока.

2. Обучающий эффект проведенного занятия, чему и как научились учащиеся.

3. Соблюдение правил охраны труда и ТБ.

Подпись наставника  ___________________    

Подпись учителя ____________________    

Совместная справка

по итогам проверки тетрадей учащихся после изучения и анализа

положения «О едином орфографическом режиме в школе»

На основании плана  работы с молодыми специалистами  на  _________ учебного года с __  по ___  были проверены тетради учащихся у педагога: ________________

Цель контроля: оказание методической помощи молодому специалисту

Вид контроля:

Методы контроля:  

  1. виды работ, формирование у учащихся умений выполнять письменные работы определенного вида и уровня.
  2.  количество и качество проверки работ  
  3. выполнение требований единого орфографического режима.

Русский язык   ___ класс                                                                  Учитель_______________

Дата проверки:

 всего учащихся –    , на день проверки присутствовало ____, проверено тетрадей – ____.

  1. Формы классной работы:  фронтальные работы, самостоятельные и домашние  работы
  2. Работа в тетрадях системна, практически на каждом уроке.
  3. Качество проверки – хорошее ( проверено 6 – 7 работ, присутствует слово учителя, используются обозначения на полях, исправления ошибок, показ правильных ответов).
  4. Единые требования к оформлению тетрадей в основном выполняются, но не всегда обучающиеся ставят даты  
  5. Состояние тетрадей – удовлетворительное. В основном тетради 12 листов.

Вывод:  учитель системно и целенаправленно работает с тетрадями учащихся.

Рекомендации:

Руководитель МО:   ____________                                         Дата:

Наставник: ___________

Учитель:____________

Совместный анализ   контрольной работы.

Дата _____________

Цель анализа контрольных работ: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать контрольные работы,  работать над ошибками.

Учитель ___________________________________________

Класс _________________ Предмет ___________________________

Тема ______________Форма работы __________________________

Критерии оценивания ________________________________________________________

п/п

Ф.И. ученика

Отметка по предмету за предыдущий год

Отметка по предмету

за предыдущую четверть

Отметка за административную

к/р

Динамика  

1

2

Итого:

Итого по контрольной работе: 

«2» ______   Почему?

«3» - _____

«4» - _____

«5» - _____

успеваемость:  ____   %,  качество  ______%.,  СОУ  ______%.,

Анализ ошибок:

Рекомендации:

Совместная справка по итогам  срезовых работ.

Цель  контроля: оказание методической помощи молодому специалисту. Учить анализировать  срезовые работы.  Анализировать ошибки и планировать работы для исправления ошибок. Правильно и грамотно выполнять работу над ошибками.

Дата контроля:  

Методы  контроля:

На основании плана  работы с молодыми специалистами  на  __________ года в течение месяца были проведены срезовые работы:

Итоги срезовых работ по математике.                                                              

Цель срезовой работы:

Усвоение обучающимися основных понятий и событий изученного  материала

Форма контроля: тест,   словарный  диктант и т.д.

Всего уч-ся

Писало работу

«2»

«3»

«4»

«5»

Успева

емость

Качество

 знаний

СОУ

Годовая

Динамика

ИТОГО

Анализ работы:

Основные ошибки:

Рекомендации учителю:

РЕКОМЕНДАЦИИ НАСТАВНИКУ:

  1. Делиться опытом безвозмездно, без назидания,  доброжелательно.
  2. Помогать терпеливо, своевременно, настойчиво. Никогда не забывать отмечать положительные стороны в работе.
  3. Посещать уроки молодого учителя, анализировать, отмечать положительную динамику, приглашать его на свои уроки, совместно их обсуждать.
  4. Работать с молодым специалистом на опережение. Оказывать помощь в подготовке к урокам, особенно к первым. Наиболее трудные темы разрабатывать вместе.    Постараться изучать материал с опережением на несколько  уроков, с тем, чтобы дать молодому учителю возможность методического раскрытия наиболее сложных тем.
  5. Внимательно проанализировать учебные программы и пояснительные записки к ним с молодым специалистом. Проанализируйте  предметные результаты освоения образовательной программы по предметам на конец каждой четверти, на конец учебного года, на конец учебного курса.  
  6. Показать, как готовить и подбирать дидактический материал, наглядные пособия, тексты задач, упражнений, контрольных работ.
  7. Помочь составить   план самообразования (ежемесячный план-график) и подобрать методическую литературу для самообразования.

  РЕКОМЕНДАЦИИ  МОЛОДОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

  1. Доверься наставнику. Выстраивай с наставником деловые доверительные отношения. Прислушивайся к рекомендациям, замечаниям.
  2. Не жди готового, развивайся  сам и перенимай опыт наставника, но не копируй слепо.  
  3. Лучше приходить  в кабинет раньше звонка,  проверь готовность к уроку: расставку мебели, чистоту доски,  работу  ТСО, наглядные пособия. Входи  в класс  уверенно.   Организационные моменты и эмоциональный настрой важны  для включения учащихся в работу.
  4. Веди урок энергично.  Добивайся, чтобы каждый ученик постоянно был занят делом, помни: неуверенность, паузы, медлительность, безделье  вредит  дисциплине.
  5. Изучай инновационные технологии. Увлекай учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока, помогай слабым учащимся поверить в свои силы, а сильным двигаться вперед.
  6. Учись держать в поле зрения весь класс. Особенно следи за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращай попытки нарушить рабочий порядок.
  7. Чаще обращайся с просьбами, вопросами к тем учащимся, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.
  8. Заканчивай урок общей оценкой класса и оценкой отдельных учащихся, для того    чтобы школьники испытывали удовлетворение от результатов своего труда. Постарайся заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делай это слишком часто.
  9. Заканчивай  урок со звонком.  
  10. Удерживайся от излишних замечаний и наставлений в адрес учащихся.
  11. Если к тебе пришли на урок, вспомни что ты актриса, лучший начинающий молодой педагог, ты самый счастливый человек.
  12. Если ты научишься,  самый обычный факт подать как открытие и добиться удивления и восторга учащихся, то можно считать, что половину дела ты уже сделал.

 Литература:

1. «Спутник классного руководителя» Л.Д. Гуткина и др./ [Текст]М.: «Педагогический поиск» 2002 с.-193 ISBN 5-901030-48-6

2. Статья  «Наставник в школе» / Журнал «Начальная школа» №8 2006 год [Текст]

3.Статья «О наставничестве в школе». Электронный ресурс [Текст] / Заглавие с экрана/ https://infourok.ru/statya-o-nastavnichestve-v-shkole-729211.html 

4.Щербакова Т. Н., Щербакова Е. В. Исторический аспект наставничества как форма профессиональной адаптации молодого педагога [Текст] // Теория и практика образования в современном мире: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2015 г.). — СПб.: Свое издательство, 2015. — С. 18-22. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/185/9138/  (дата обращения: 25.02.2018).

5. Модель наставничества в образовательном учреждении/ Электронный ресурс [Текст] http://vsevteme.ru/network/2144/attachments/show?content=775814 

 

 

 

 

 

Примерный ежемесячный план – график профессионального становления  молодого специалиста

Таблица  №2

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

01.02

1. Посещение урока математики наставника

Цель: организация групповой работы

2. Анализ урока

02.02

1.Самостоятельная подготовка

03.02

1. Посещение урока математики наставником

2. Анализ урока

04.02

1. Совместный анализ контрольной работы.

2. Изучение методики работы над ошибками

05.02

1.Самостоятельная подготовка

08.02

1.Самостоятельная подготовка

09.02Посешение урока наставника

Цель: здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика (теория, характеристика урока).

Анализ урока с позиции здоровьесбережения

10.02

1.Самостоятельная подготовка

11.02

Сотрудничество с педагогом – психологом.

Психологические тренинги "Анализ педагогических ситуаций"

12.02

 Рефлексия деятельности за неделю совместно с наставником

15.02

Изучение нормативной документации школы

16.02

1.Самостоятельная подготовка к урокам с последующим анализом технологической карты урока с наставником

17.02.

Посещение урока русский язык  наставником.

2. Анализ урока

18.02

1.Самостоятельная подготовка, изучение ТСО

19.02

1.Посещение  занятия по внеурочной деятельности у наставника

2. Анализ  занятия.

22.02

Посещение Лекции методиста  "Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе"        

24.02

1. Посещение урока  окружающий мир  наставником

2. Анализ урока

25.02

1.Самостоятельная подготовка к урокам с последующим анализом технологической карты урока с наставником

26.02

1. Посещение урока литературного чтения   коллеги  

Цель: изучения методики скоро чтения

2. Анализ урока

27.02

 Рефлексия деятельности за месяц совместно с наставником

Примечание: составляется молодым социалистом совместно с наставником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы для учителя по программе "Изобразительное искусство и основы художественной культуры" 1-4 класс Авторы: Назарова С.Л., Перминова Г.Н.

Уважаемые коллеги!Данное пособие предназначено для учителей рисования, воспитателей детских садов,руководителей изостудий, учителей начальных классов и родителей. Даётся пошаговый алгоритм работы...

Методические материалы для учителя "Уроки информатики" в начальной школе

Уроки информатики в начальной школе. Методические материалы....

Проектные задачи в начальной школе. Методические материалы для учителя.

В. В. Улитко. Проектные задачи в начальной школе. Методические материалы для учителя....

Методические материалы для учителя начальных классов по моделированию уроков с казачьим компонентом

Методические материалы  для учителя начальных классов    по моделированию уроков с казачьим  компонентом...