Математический утренник в 1 классе
материал (1 класс)

Безрукова Валерия Юрьевна

"Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!" Тема "Нумерация чисел первого десятка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_klass.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

         

         

Математический утренник в 1 классе

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Тема:  « Нумерация чисел первого десятка»

Тема: Нумерация чисел первого десятка. Повторение и закрепление.

Цели: повторить и закрепить знания, умения и навыки по изученной теме.

Образовательная. Повторить нумерацию чисел в пределах первого десятка; закрепить умение решать задачи разных типов; продолжить работу над формированием вычислительных навыков.

Развивающая. Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитательная. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: музыкальный центр; запись мелодии из мультфильма «Крокодил Гена и его друзья», запись «Голоса птиц»; картинки с изображением сказочных героев; карточки с примерами; учебник «Математика 1 класс часть 1» М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова; «Рабочая тетрадь по математике часть 1» М.И.Моро, С.И.Волкова,

                                            Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

- Долгожданный дан  звонок

  Начинается урок.

Скажем «Здравствуйте» руками

Скажем «Здравствуйте» глазами

Скажем «Здравствуйте» мы ртом

Станет радостным наш дом!

Здравствуйте!

 

  1. Постановка учебной задачи.

 - Чему мы учимся на уроке математики?

- Все ваши умения пригодятся вам на уроке, а внимание особенно.

Сегодня, ребята, у нас необычный урок, мы отправимся в путешествие вместе с героями замечательной сказки «Крокодил Гена и его друзья».  Цель нашего урока: уметь решать задачи и примеры, повторить нумерацию чисел  первого десятка.

 -Назовите героев этой сказки.

Ученики приветствуют  друг друга

-Решать примеры, задачи, сравнивать числа.

Дети вспоминают и называют имена героев.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                         

                                                         

- Они хотят узнать, хорошо ли вы знаете математику.

-Скажите, о чем эта сказка?

- Задача нашего урока:  дружно , четко и правильно работать, помогать друг другу.

  1. Повторение изученного материала.

1. Нумерация чисел в пределах первого десятка.

- В путешествие по стране «Математика» мы отправимся на поезде. (Учитель открывает доску, на которую прикреплены поезд с   восьмью вагончиками.)

- Вот на этом поезде мы поедем.

 - Что такое? Кто-то переставил вагоны. Ребята, вы знаете, что вагоны тащит паровоз, а затем следуют по порядку вагоны, а они стоят не по порядку. Давайте расставим правильно вагончики.

- Молодцы! Установили порядок вагонов.

- Назовите номер вагона, который следует за шестым вагоном.

- За третьим? За пятым?

- Какой вагон предшествует вагону №8? Какой вагон предшествует вагону №7?

-Назови нумерацию вагонов, начиная с самого меньшего, с самого большего.

- Назовите номер вагона, который стоит между 6 и 8, 5 и 7?

- А теперь давайте рассаживаться в вагоны.  У вас на партах лежат карточки с примерами. Переверните их и решите.  

Примеры: 2-1, 1+1, 2+2, 4-1, 3+2, 6-  1, 7-1, 4+2, 10 - 3, 6+1, 9-1, 3-2

- У кого в ответе получится 1, тот едет в первом вагоне.

-Кто поедет в вагоне № 1?

- Ребята, вы согласны, что он поедет первым?

- Кто поедет вторым? И т.д.

- Ребята, доброго нам пути. –

- Представьте, что мы проезжаем города, леса, мы будем делать остановки.

2. Состав числа.

- 1 станция «Школьная»

- Нужно заселить жильцов в 2 домика.   Приготовьте карточки.

(учитель открывает плакат, на котором нарисованы 2 домика с пустыми окошками на состав числа 6, 5, 4)

 -  6-  это 1 и  сколько? Покажите. И т.д.

- Молодцы, ребята, состав числа знаете. Едем дальше.

3. Работа над задачами.

2-я станция «Задачкино»

- На этой станции наши герои приготовили для вас задачи. Они хотят узнать, умеете ли вы решать задачи.

 (Учитель берет карточку с задачей и читает вслух)

- Слушаем задачи.

«Когда Чебурашка ехал в ящике, он ел апельсины. Сначала  съел 4 апельсина, а потом еще 5. Сколько всего апельсинов он съел?

-Как узнали?

 «Гена  написал 8 объявлений. 2 из них уже наклеил. Сколько еще объявлений осталось наклеить?»

- Как узнали?

«На одном боку у жирафа 3 черных пятнышка, а на другом на 2 больше. Сколько пятнышек у жирафа на другом боку?»

-Будьте внимательны к условию следующей задачи.

«На березе росло 7 груш. 2 груши съели. Сколько осталось?»

- Как вы думаете, кто мог составить эту задачу?

- Молодцы! Задачи решили, я думаю, наши друзья остались довольны вами. Едем дальше.

  Физкультминутка.

- Ребята, выйдем из поезда и отдохнем.

В небе плавает луна

В облака зашла она.

Один, два, три, четыре, пять-

Можем мы луну достать.

 Шесть, семь, восемь, девять, десять-

И пониже перевесить.

Десять, девять, восемь, семь-

Чтоб луна светила всем.

- Едем дальше.

-Следующая станция «Сравни-ка».

4.Сравнение чисел.

(задание на карточке у старухи Шапокляк)

- Здесь вас встречает старушка Шапокляк и предлагает выполнить задание в учебнике на с.70.

- Какое задание мы должны выполнить?

-  Приготовьте карточки со знаком  больше, меньше, равно.

- Сравните числа 8 и 10. Положите карточку с нужным знаком на учебник.

- Прочитайте.  Что получилось?

- Между числами 9 и 7 какой будет знак?

( аналогично сравниваются другие выражения)

- Молодцы. Справились и с этим заданием. Едем дальше.

5. Работа в тетради. Проверка вычислительных навыков.

-Следующая станция «Самостоятельная».

- Здесь наши друзья предлагают вам поработать в тетрадях на с. 18 самостоятельно.

- Какое задание будете выполнять?

    - Ребята, давайте проверим   примеры.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Кто сделал 1-2 ошибки?

- Молодцы. Закрыли тетради.  –

Физкультминутка.

- Ребята, выйдем из поезда и отдохнем.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

На носочки надо встать!

6. Пространственное ориентирование.

4-я станция «Лесная»

- Представьте, что мы оказались в лесу.

(учитель включает запись с голосами птиц)

- Представьте, что вы на полянке, кругом цветы, бабочки, солнышко светит.  А вот ромашка. Кого мы видим на ромашке?

(Учитель показывает цветок на котором  нарисована божья коровка и задание на

пространственное ориентирование)

             3

           

            2

               

            1

                       А    К      В

 - Давайте понаблюдаем за ней.

Божья коровка находится в центре. Она начинает двигаться и мы вместе с ней.

-  Поставьте точку карандашом в центре (учитель показ.) Теперь вы будете двигаться за божьей коровкой. Клетка вправо, клетка вверх, клетка влево, клетка вниз, клетка влево, клетка вниз, клетка вправо.

- Где оказалась Божья коровка? В какой клетке?

- Ребята, а вам не кажется, что мы вернулись в свой класс?

- Наши друзья хотят вам что-то сказать. А  что,   вы узнаете, решив вот эти примеры. Если правильно – перевернем листик.

(на доске появляются рисунки листьев с записями примеров:

2+3 , 1+2, 2+2, 7-2, 5-2,7+1, 4+1,4-1, 3+1, 6+1, 5-1, 8-1, 6-2.

С обратной стороны листа написаны буквы: м о л о д ц ы )

- Что же вам хотели сказать наши друзья из сказки?

ΙV. Итог урока.

- Итак, ребята, мы совершили путешествие по стране «Математика» вместе с героями из замечательной сказки.

- Давайте вспомним, что же мы повторяли  на уроке?

V. Рефлексия.

-Скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Вы сегодня активно работали на уроке. Молодцы!

(Звучит мелодия из мультфильма)

(О дружбе, о том, как важно, чтобы у тебя был друг).

Дети по одному выходят к доске и переставляют вагоны по порядку, т.е. 1,2,3…..8)

Ответы детей.

-Вагон № 7

-№4, №6.

-№7,

№6.

-1,2…..8.    8,7,6….1

-Вагон №7, №6.

Заранее раздать карточки с примерами.

Ученик показывает карточку с примером, в ответе которого получилось 1. Выходит и крепит ее к вагончику под №1.

Ученики достают карточки с цифрами и показывают нужную цифру.

Ответы детей. (9апельсинов)

(К 4 прибавили 5, получилось 9)

Ответы детей (6 объявлений)

- Было 8. 2 наклеили. Осталось 6.

8-2=6

(5 пятнышек. Надо к 3 прибавить 2)

 -Эту задачу решить нельзя, т.к. на березе груши не растут.

(Шапокляк)

Дети выполняют физкультминутку.

(Подняли руки вверх, машут вправо, влево)

(Хлопки в ладоши)

(Подняли руки вверх, хлопают в ладоши)

(Опустили руки. Шаги на месте)

(Сели за парты)

Дети открывают учебники, рассматривают задание.

-Мы должны сравнить числа.

Дети вместо звездочки подставляют нужный знак.

Дети читают: 8 меньше 10.

-Знак больше, т.к. 9 больше, чем 7.

Дети открывают тетради.

-Будем решать примеры.

(Дети по очереди читают пример и называют ответ).

(Потянулись, 2 наклона  вниз.  Руки в стороны. Поднялись  на носочки).

-Божью коровку.

(Дети работают с карточками)

- В клетке К1.

Ответы детей

- Повторяли нумерацию чисел первого десятка, решали задачи, примеры, сравнивали числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий математического утренника для 1 класса

Сценарий математического утренника для 1 класса по итогам изучения чисел 1-го десятка...

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса

Математический КВН для 3 класса, Математический утренник для 2 класса...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса. Математические соревнования.

Домашнее задание:Составить сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса...

Математический утренник 2 класс

Математический утренник 2 класс...

Сценарий математического утренника для 2 класса, КВН для 3 класса

Математический утренник «Путешествие в страну Математики» 2 классТема: «Математический КВН»Форма внеурочного занятия: (игра)Цель: формирование у обучающихся инте...