Конспект занятия внеурочной деятельности "Наши друзья - животные
план-конспект занятия (2 класс)

Чевтайкина Анна Семеновна

         - Формировать  представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы.

         - Развивать  устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным.

         - Воспитывать внимательное отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chevtaykina_a.s._vneurochnoe_meropriyatie.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши друзья-животные»

Цели:

         - Формировать  представление об универсальной ценности домашних животных как представителей живой природы, понимания связи человека и природы.

         - Развивать  устойчивый познавательный, эстетический и практический интерес к домашним животным.

         - Воспитывать внимательное отношение к животным.

 Формирование УУД:

Предметные результаты:

       -  закреплять знания детей о роли домашних животных для человека.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

       -  самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия;

       - оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся.

Коммуникативные УУД:

       -  высказывать свою точку зрения, приводить аргументы.

 Познавательные УУД:

        -  пробуждать  интерес к получению новой информации , уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, преобразовывать информацию.

Личностные результаты:

      -  воспитывать доброе отношение и чувство ответственности за домашних животных.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, компьютер, проигрыватель, рисунки домашних животных, смайлики.

                                                               

Ход занятия.

  1. Орг.момент  

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

На меня все посмотрели.

  1. Самоопределение к деятельности

      Ребята, а теперь угадайте, о ком мы сегодня будем говорить на нашем занятии.

Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде —
Надежные, примерные,
Они и выручат в беде,
И в дружбе очень верные.  (Предположения детей)

       Тема нашего занятия  «Наши друзья-животные» (слайд  1).

        -Кого вы представляете себе, как только слышите эти слова?

Кто-то сразу же представил своего верного четвероногого друга-собаку, кто-то кошку, а может, белочку, медведя или барсука.

         Мир животных чрезмерно разнообразен и уникален. Большинство животных живёт в природе независимо от человека, они сами добывают пищу, строят себе жилища: норы, гнёзда, выращивают потомство.

    III. Основная часть.

          Но человек давно одомашнил некоторых представителей животного мира. До настоящего времени было одомашнено около 25 видов различных животных. Человек получал от них пищу, одежду, они помогали ему на охоте, защищали, перевозили человека и его имущество. Какие это животные? (собаки, лошади, коровы, свиньи, козы и т.д.).

         Сегодня мы поговорим о некоторых домашних животных. Например лошади. В прошлом лошадь была незаменимой помощницей человека (слайд 2). Она помогала крестьянам в поле, когда не было тракторов (слайд 3). Она перевозила людей и грузы, потому что не было автомобилей (слайд 4). Лошадь участвовала в военных битвах (слайд 5). С давних времен люди устраивали соревнования на лошадях (слайд 6).

           Изучая тысячи окаменелых костей животных, учёные установили, что древние предки лошадей были чуть больше зайца, и хвост у них был, как у кошки. На ногах этих зверьков, у собак или кошек, было пять пальцев. Потом на земле появились 3-хпалые предки лошадей, и  лишь постепенно на ногах у лошадей остался один палец, одетый копытом. С такими ногами было удобнее бегать по ровным степям.

         -А с какой целью человек приручил собак? (слайд 7).

Собака была первым домашним животным первобытного человека, считается, что она появилась не менее 1—12 тысяч лет назад. В те давние времена, когда охота была главное занятие, человек позавидовал быстроте и чутью собаки. Собака пришла в пещеру человека и стала охотиться вместе с ним. Собака быстро завоевала положение в обществе. Она помогала добывать пищу людям, вступала в битвы вместе с римскими воинами, охраняла замки, пасла стада.

          -Сколько же у собаки профессий? (слайд 8). (Охотник, пастух, сторож, поводырь, санитар, сапёр, космонавт) (слайды 9 – 14).

- На крайнем севере собаки перевозят людей в упряжках (слайд 15) и устраивают соревнования-гонки на собачьих упряжках (слайд 16).

          -Какие породы собак вам известны?(слайды 17,18). ( Русская борзая, доберман, пудель, овчарка, колли, пекинес, ротвейлер). Разведением пород собак человек стал заниматься очень давно. В настоящее время существует около 400 различных пород.

       Люди, взяв в дом собаку, кошку или другое животное, несут большую ответственность за её жизнь. Выгнав на улицу, они обрекают её на голод, и мучения. Добрый человек никогда не будет выгонять животное из дома.

   IV. Физкультминутка (слайд 19).

      - А сейчас я предлагаю вам сделать физкультминутку. Под весёлую мелодию вы повторяйте движения, которые вам буду показывать я.

   V. Разгадывание загадок (слайд 20).

      - А сейчас посмотрим, сможете ли  вы отгадать по описанию, о каком домашнем животном идёт речь.

1 .Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник.  (Лошадь).

2. Не говорит, не поёт, а кто к хозяину идёт, она знать даёт. (Собака).

3. Стоит копна посреди двора, спереди вилы, сзади метла. ( Корова).

4. Ничего не болит, а всё стонет, пятачок есть, а не покупает. (Свинья).

5. С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, даёт, а не корова, лыко дерёт, а лаптей не плетёт. (Коза).

6. Кто родится с усами. (Котёнок).

7. Не княжеской породы, а ходит  с короной, не всадник, а со шпорами, сам рано встаёт, всем спать не даёт. (Петух).

8. Щиплет за пятки, беги без оглядки. (Гусь).

    VI. Игра «Четыре стихии».

    - А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии».

     Играющие выстраиваются в одну линию. Водящий кидает им мяч, называя одну из стихий (вода, земля, огонь, воздух). Игрок должен поймать мяч и кинуть его водящему, называя животное, обитающее в этой стихии. Если названа стихия огонь, то ловить мяч нельзя. Правильно  назвавший делает шаг вперёд, тот, кто ошибся,- шаг назад. Побеждает тот, кто 1-м достиг водящего (слайд 21).

    VII. Подведение итогов (слайд 22).

-О ком  мы говорили на занятии?

-Для чего человек одомашнил некоторых представителей животного мира?

-Какую помощь оказывала лошадь человеку?

-Какие профессии бывают у собак?

-А теперь послушаем песню.

 Не дразните собак, не гоняйте кошек,

 Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

 И тогда воробьи песенкой разбудят,

 А царапать и кусать вас никто не будет

 Если очень шуметь около берлоги,  

 То придётся потом уносить вам ноги.  

 И пчела просто так тоже не пристанет,

 Ведь и жалить и рычать зря никто не станет.  

 Ни к чему обижать бабочку на ветке,  

 Веселее в лесу от её расцветки.

 Не пугайте жуков с длинными усами,  

 И поверьте, что жуки вас не тронут сами.  

 Если вам по душе красота земная,

 Берегите её, устали не зная.

 Непременно тогда станем мы друзьями,

 А про кошек и собак пойте вместе с нами.  

    VIII. Рефлексия.

- Ребята, у вас на партах лежат по три смайлика: весёлый, не совсем весёлый и грустный. Пожалуйста, выберите тот смайлик, который подходит вашему настроению на нашем уроке и образуем наше сердечко на доске. (слайд 23).

- Давайте беречь и любить животных, ведь они, как никто другой, нуждаются в нашей заботе и ласке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка занятия внеурочной деятельности "Удивительные животные" (проект)

конспект занятия ВУД "Удивительные животные". Завершающий этап проекта....

Конспект занятия Звуки с-з "Животные в зимнем лесу"

В конспекте представлен метериал по дифференциации звуков С-З на уровне букв, слогов и слов....

конспект занятия на тему «Охрана животных и растений. Красная Книга ЯНАО»

Конспект занятия эколого - биологической направленности в системе дополнительного образования для детей 8 - 9 лет. Знакомство с природоохранными мероприятиями в России (заказники, заповедники, Кр...

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весений период....

Конспект занятия "Дикие и Домашние животные" ( 1 класс ЗПР )

Закрепление знаний у детей о диких и домашних животных. Развитие коммуникативных навыков....

Конспект занятия "Наши пернатые друзья"

Конспект итогового занятия по ознакомлению детей младшего школьного возраста с птицами....

Конспект занятия по окружающему миру " Животные севера".

Познавательно развивающее занятие о пингвинах...