Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
материал

Марцениус Елена Константиновна

Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" и Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 декабря 2013г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнение Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" и Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 декабря 2013г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н

"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 18 декабря 2013г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Должностные обязанности

Общепедагогическая функция

(Обучение)

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ

Создания безопасной и комфортной образовательной среды

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Проводит учебные занятия

Формирование мотивации к обучению

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету

Формирование универсальных учебных действий

Обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий.

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Осуществляет связь с родителями.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Владеть ИКТ-компетентностями:

  • общепользовательская ИКТ-компетентность;
  • общепедагогическая ИКТ-компетентность;
  • предметно-педагогическая ИКТ-
  • компетентность (отражающая

профессиональную ИКТ-компетентность

Пояснение: я соотнесла должностные обязанности учителя по документу Приказ Минздравсоцразвития России о т 26 августа 2010 г. N 761 н  "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"" и трудовые действия с необходимыми умениями общепедагогической функции обучения по документу Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской

Федерации от 18 декабря 2013г. № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Вывод: трудовые действия и умения педагога (продиктованные проф.стандартом), работающего по ФГОС, соответствуют и взаимодополняют должностные обязанности учителя (продиктованные приказом Приказ Минздравсоцразвития России). Значит, это поможет гармонично развивать ученика 21 века в образовательной и психоэмоциональной сфере.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

диплом лауреата премии губернатора ;работникам образования 2010

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3160468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"323","width":"480"}}]]...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Статья для выступления на III научно-практической конференции работников образования Центрального округа «ОБРАЗОВАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКИЙ РЕСУРС В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА» 25 – 27 августа 2015 года

ОБЩИЙ РЕГЛАМЕНТ III КОНФЕРЕНЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА КРУГЛЫЙ СТОЛ № 2 «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОГО ...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА "Психологическое сопровождение детей с ограниченными видами здоровья в инклюзивном образовании".

Трудно не согласиться с тем, что каждый ребенок с ограниченными возможностями здоровья должен иметь право обучаться совместно со своими здоровыми сверстниками. Но не надо забывать и о том, что такое и...

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»

Приказ № 1137-О от 26.11.2021 Об участии в конкурсе профессионального мастерства работников образования Нефтеюганского района «Педагог года – 2022»...