Некоторые особенности проведения занятий детей младшего школьного возраста занимающихся по программам патриотического воспитания .
статья (3 класс)

Куркин Сергей Евгеньевич

     Делюсь некоторыми особенностями проведения занятий  для детей младшего школьного возраста по программе   " Орленок" .   Программа разработана для детей 6-9 лет.  Преподается 3 года ,результаты положительны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx442.76 КБ

Предварительный просмотр:

 Некоторые особенности проведения занятий детей младшего школьного возраста занимающихся по программам патриотического воспитания .

  Президент   России Путин В.В. так сформулировал задачи патриотического воспитания молодежи и школьников « Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент это патриотизм. Мы, как бы долго не обсуждали, что может быть фундаментом, прочным моральным основанием для нашей страны, ничего другого все равно не придумаем. Это уважение к своей истории и традициям, духовным ценностям наших народов.  Это ответственность за свою страну и ее будущее. Что дети видят и слышат, что они читают, во многом зависит морально нравственный климат в обществе в целом».

 Сейчас много говорят о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о том, что этому воспитанию уделяют мало внимания, особенно остро стала эта проблема   после участия  молодежи в незаконных митингах.  И действительно, там где появляется вакуум положительной информации он немедленно заполняется информацией другого рода не всегда положительной. Хочу поделится, как проводится работа по патриотическому воспитанию детей младшего школьного возраста  и даже дошкольного у нас в Государственном бюджетном учреждении дополнительного образования                               « Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Приморского района города Санкт-Петербурга. У нас в отделе патриотического воспитания и туризма были разработаны несколько дополнительных общеобразовательных общеразвивающих  программ для детей разных возрастов.  Для детей 6-9 лет « Орлята», 10-13лет «Юные патриоты», 14-17 лет                 « Допризывная подготовка». Дети , занимающиеся по этим программам объединены, в военно-патриотический клуб « Витязь».  Самые маленькие у нас занимаются по программе " Орлята», эта программа преподается уже третий год, наработан  какой то опыт и именно этим опытом я и хочу поделиться.

  Набор детей проводится в августе сентябре и с 10 сентября начинаем занятия. У педагога проводящего набор находится программа « Орлята» и  папка   с фотографиями  детей на мероприятиях , проведенных в прошедшем году по программе « Орлята». Желающих  записать детей на программу с каждым годом все больше как мальчиков так и девочек но мальчиков большинство.   Занятие начинается с построения , на каждое занятие назначается дежурный из числа обучающихся , его функция это построение своих товарищей и доклад педагогу о готовности к занятию. Первые недели дежурному приходится помогать и подсказывать, но постепенно дети привыкают и справляются успешно. Так как дежурными назначаются все без исключения , постепенно вырабатывается привычка подчиняться командам своего товарища, дежурный учится правильно подавать команды и докладывать педагогу. Каждое занятие начинается и заканчивается простейшими физическими упражнениями на силу, ловкость, и быстроту. Для чего необходимо построение, ребенок привыкает к определенным правилам, сначала это не всегда получается, но постепенно появляется привычка стоять в стою и выполнять требования своего товарища. Не допускается повышение голоса на ребенка , если что-то не получается надо спокойно объяснить свои требования и повторить упражнение  ввести некий игровой элемент, поиграть в военных.   Большое внимание уделяется правильной осанке обучающихся, учим правильно стоять, стараемся исправить недостатки осанки ребенка и это как правило получается. Занятия чередуются один день в классе один день в спортивном зале.

  Занятия в классе начинаем с простых понятий о символах нашего государства, герб, флаг, гимн. Усвоенный материал пробуем самостоятельно нарисовать и затем каждый рассказывает о своем рисунке. Понятие Родина изучаем с самого начала, с понятия моя семья. Учащиеся рассказывают о папах и мамах и их профессиях. Очень важно педагогу на отдельном занятии рассказать о важности профессий родителей учащихся. К 9 декабря готовится мероприятия «Герои нашей семьи», учащиеся готовят материал вместе с родителями о дедушках и прадедушках защищавших свою Родину. Постепенно ребенок учится выступать перед своими товарищами, понимает, что героизм, защита Родины, очень много значит в нашем обществе, учится уважать своих близких, ближе узнает своих родителей. В начале, иногда ребенок даже не знает отчества папы или мамы и кем был их дедушка или бабушка, но в ходе наших занятий учится уважать своих предков. Практикуется проведение дней семейного отдыха с выездом на природу, совместное участие родителей и детей в соревнованиях  и играх позволяет больше узнать о своих близких , вырабатывает уважение к старшим. День семейного отдых заканчиваем награждением участников ,награждаются как за личное участие так и за участие целой семьи.

 Следующим занятием, следует изучение родного города, но так как Санкт-Петербург город слишком большой, то особенно полно изучаем прошлое нашего Приморского района.  Отдельным занятием выделятся блокада Ленинграда. Учащиеся, более старшего возраста принимают участие в вахтах памяти и несут почетный караул на мемориалах города к дню снятия блокады и к 9 мая. Для учащихся несущих почетный караул в клубе  «Витязь» имеются  комплекты формы , каски времен ВОВ и макеты оружия.

 В январе – феврале, для занимающихся первый год, проводятся испытания на право ношения формы с атрибутикой клуба. Испытания содержат как теоретические вопросы по истории страны и символике нашего государства, так и практическую часть где учащиеся сдают силовую подготовку и элементы строевой подготовки. Задача педагога организовать занятия так чтобы не было отстающих при сдаче испытания, так как неудача в таком юном возрасте воспринимается очень болезненно. Но и формальность при проведении испытания не допускается каждый получает то что заслужил. Сертификат на право ношение символики клуба выдается на торжественном построении всех членов клуба с участием родителей.  Обязательно приглашаются почетные гости, ветераны и учащиеся нахимовских и суворовских училищ. Следующим этапом для молодых членов клуба, является получение курсантской книжки.  Книжка выдается в торжественной обстановке, учащийся дает торжественное обещание соблюдать правила клуба. В курсантской книжке заносятся кроме общих данных об учащемся, сведения о всех соревнованиях и проектах, в которых он  принимал участие, все награды и знаки, полученные за время обучения, по  программе.  Итоговое занятие за год проводим как большую тактическую игру на местности, игра адаптирована, для детей разного возраста и разного уровня знаний. Перед игрой проводится недельный лагерный сбор. На сборе на практике еще раз тренируем все умения, полученные в классах. Завершается игра награждением лучших. Практикуем награждение нагрудными знаками с патриотической символикой , сведения о награждении заносится в курсантскую книжку.

        https://sun9-24.userapi.com/impf/c836428/v836428493/2f30a/rvH8U_scB_g.jpg?size=1632x1224&quality=96&sign=003e9eea301e66496a3df7a8d3661761&type=album

Вахта памяти в День снятия блокады Ленинграда.

                                        https://sun9-43.userapi.com/impf/c852020/v852020455/97da2/tF-I0e3-SSc.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=09d1a5af9e1646b59ebe07bfa8a13ce5&type=album

        Принятие в курсанты клуба « Витязь».

             https://sun9-44.userapi.com/impf/c853524/v853524271/ee921/Cnm9IerKZpM.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=04e2a007faa05b338d5977524b91523a&type=album

                     Вручение символики клуба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

  Школьное обучение строится таким образом, что словесно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в начале обучения дети много работают с наглядными образцами, то...

Особенности мышления у детей младшего школьного возраста

Особенность здоровой психики ребенка – по­знавательная активность. Любознательность ребенка постоянно на­правлена на познание окружающего мира и построение своей карти­ны этого мира. Ребенок, играя, э...

Методики для изучения особенностей внимания у детей младшего школьного возраста с ОНР

Представлены методики: "Корректурная проба", тест Пьерона-Рузера, "Запомни и раставь точки", "Расстановка чисел"...

Особенности психического развития детей младшего школьного возраста

Особенности психичекого развития детей младшего школьного возраста...

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста

Поступление в школу - переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками....

Особенности внимания у детей младшего школьного возраста

В чем особенности детей младшего школьного возраста?...