КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ
план-конспект занятия (4 класс)

Ходыко Кристина Александровна

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorisovyvan_simetr.docx221.54 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Ходыко Кристина Александровна,

учитель высшей квалификационной категории

Тема: Дорисовывание симметричной половины изображения.

Цель: формирование умений определять и рисовать симметричную половинку изображения.

Задачи: - сформировать у обучающихся представления о целостности предмета, симметрии;

-развитие мелкой моторики кисти, зрительного восприятия и узнавания, наглядно-образного мышления;

- формирование навыка самоконтроля, интереса к занятиям, умения работать в коллективе, аккуратности.

Оборудование: карточки с заданиями, карандаши.

Формирование БУД:

Личностные - положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней

Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик)

Регулятивные - принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Познавательные – представление о собственных возможностях.

Ход урока.

1. Организационный момент. Психологический настрой.

Игра "Доброе утро"

- Я скажу слова "Доброе утро..." и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем?

- Доброе утро всем девочкам!

- Доброе утро всем мальчикам!

- Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!

- Доброе утро всем тем, кто сегодня будет стараться хорошо работать на уроке!

2.Основная часть.

  Скажите вы любите рисовать? Сегодня на уроке мы отправимся в гости к художнику, который приготовил для вас необычный подарок.  Но дорога у нас дальняя, с препятствиями, которые должны преодолеть. А чтобы выполнить задания нам нужно для начала размять глазки.

Физминутка для глаз. "Улыбка"

Глазкам нужно отдохнуть.    (закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.    (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)

Глаза по кругу побегут.         (открыть глаза, провести ими круг)

Много-много раз моргнут      (часто поморгать глазами)

Глазкам стало хорошо.           (легонько прикоснуться к глазам пальцами)

Увидят мои глазки все!           (широко  раскрыть глаза и улыбнуться)

Задание: "Что лишнее? " (найти лишнее не подходящее к остальным)

(Картинки с изображениями различных предметов).

- арбуз, пирожное, морковь, шоколадка, пирамидка (игрушка), печенье, дыня.

- квадрат, круг, треугольник, пятиугольник, ромб, прямоугольник.

- кошка, баран, лошадь, курица, собака, свинья, бык.

Задание: (Наглядно-образное мышление)

"В фигуре, состоящей из 4 квадратов, переложить 3 палочки так, чтобы получилось 3 таких же квадрата".

  https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_569e4c1336675/proghrammakorriektsiiapoznavatielnoidieiatielnostidliauchashchikhsia59klassovkorriektsionnoishkolyviiivida_11.png

Физкультминутка

Мы потопаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем

И кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Игра " Найди вторую половинку".

C:\Users\user\Desktop\тех карта дефектолога\занятия\razvivashki-otgadashki-razvitie-myshleniya_page-0018.jpg

Гимнастика для кисти рук:

Игра: "Кулак,  ребро,  ладонь".

Руки лежат на столе. По команде ученики должны выполнять : "кулак"- кулак лежит на столе; "ладонь"- ладонь лежит на столе тыльной стороной вверх; "ребро" - ладонь стоит ребром на столе.

Вот мы и пришли в гости к художнику. И вот его необычный подарок.

"Продолжи узор".
"Художник нарисовал часть картинки, а вторую половину не успел. Закончи рисунок за него. Помни, что вторая половина должна быть точно такой же, как и первая".

https://www.analogi.net/wp-content/uploads/dorisuy-3.jpg

3. Итог занятия.

Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс «Веселое путешествие».

Цель: Закрепление знаний учащихся о форме предметов и основных цветах.Задачи: 1. Обобщить знания учащихся об основных геометрических фигурах и основных цветах;2. Развивать у учащихся пространств...

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс. Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Внеурочную (факультативную) деятельность по предмету развитие психомоторики и сенсорных процессов. 4 класс.Развитие психомоторики и сенсорных процессов...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов в 4 классе для развития зрительного восприятия и памяти «Осень наступила…»

В конспекте предложены задания на развитие зрительного восприятия и памяти, закрепление признаков осени....

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс Тема: «Растения».

Групповое занятие по развитию психомоторики и сенсорных процессов 3 класс. Лексическая тема: "Растения"...

Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов. Класс: 3

Психологическая игра «Волшебный камешек» Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу. «Расслабьтесь, положите руки на колени, ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПСИХОМОТОРИКИ И СЕНСОРНЫХ ПРОЦЕССОВ В 4 КЛАССЕ

Тема: Тренировка  слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций....

Конспект занятия по курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 3 класс(вариант 1) по теме «Развитие моторики и зрительно-моторной координации».

Цель занятия: Обучающиеся  научатся различать эмоциональное состояние человека (настроение);Задачи: 1. Эмоционально-экспрессивное развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно ...