Результаты ВПР
статья

Величко Наталия Ивановна

Справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в 2018-2019 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_spravka_po_vpr_1.docx53.6 КБ

Предварительный просмотр:

Справка о результатах проведения Всероссийских проверочных работ в 4-х классах в 2018-2019 учебном году

  1. Анализ выполнения проверочной работы по русскому языку

               Проверочная работа по русскому языку состояла из двух частей: диктанта с грамматическим заданием и тестовой работы. Результаты выполнения проверочной работы в целом представлены в следующей таблице:

4-а

4-б

4-в

4-г

4-д

4-е

Итого

по ОО

Итого

по городу

Итого по округу

Итого по России

1.

Количество учащихся  в классе

22

25

25

25

25

27

150

2.

Количество учащихся, выполнявших работу

22

24

25

25

24

27

147

4.

Количество учащихся, выполнивших работу на «5» (%)

63%

37%

28%

61%

52%

77%

53,7%

26,8%

23,7%

22,7%

5.

Общая успеваемость (%)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

98,8%

98,2%

95,3%

6.

Качество выполнения (%)

100%

91%

84%

96%

86%

96%

92,5%

74%

72,9%

69,6%

Выводы:

  1. В ВПР по русскому языку приняли участие 98% учащихся 4 классов (147 человек),  3 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Общая успеваемость составила 100 %.  Данный показатель выше соответствующих по городу, округу, России.
  3. Общее качество выполнения работ составило 92,5% (от 100% в 4-а классе до 84% в 4-в классе). Данный показатель выше соответствующих городского (на 18%), окружного (на 19,5%), общероссийского (на  23%).  
  4. Общий процент работ, выполненных на «5» составил  53,7% (от 77% в 4-е классе до 28% в 4-в классе). Данный показатель выше  соответствующих городского (на 27%), окружного (на 30%), общероссийского (на  31%).    

Анализ выполнения заданий ВПР по русскому языку

п/п

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС НОО

Качество выполнения заданий по  ОО  

1К1

Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы,  находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.    

70

1К2

99

2

Умение распознавать однородные члены предложения. Выделять предложения с однородными членами.

90

3(1)

Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.

100

3(2)

Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков .

99

4

Умение распознавать правильную орфоэпическую норму. Соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников  

91

5

Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие

89

6

Умение распознавать основную мысль текста при его письменном предъявлении; адекватно формулировать основную мысль в письменной форме. Определять тему и главную мысль текста

85

7

Умение составлять план прочитанного текста   в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Делить тексты на смысловые части, составлять план текста

88

8

Умение строить речевое высказывание заданной структуры.  Задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста

87

9

Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.    

90

10

Умение подбирать к слову близкие по значению слова. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

46

11

Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

71

12(1)

Умение распознавать имена существительные в предложении, распознавать грамматические признаки имени существительного.  

93

12(2)

86

13(1)

Умение распознавать имена прилагательные в предложении, распознавать грамматические признаки имени прилагательного.    

82

13(2)

81

14

Умение распознавать глаголы в предложении. Распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи.

93

15(1)

Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы.  

65

15(2)

56

Выводы:

  1. На оптимальном уровне выполнены   задания, проверяющие следующие предметные умения:
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять пунктуационные ошибки – 99%;
  • распознавать однородные члены предложения, выделять предложения с однородными членами – 90%;
  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения, распознавать части речи – 100%;
  • распознавать части речи, грамматические признаки слов с учетом совокупности выявленных признаков – 99%;
  • распознавать правильную орфоэпическую норму – 91%;
  • классифицировать согласные звуки и характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие – 89%;
  • распознавать основную мысль текста; адекватно формулировать ее в письменной форме, определять тему и главную мысль текста – 85%;
  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста – 88%;
  • задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста – 87%;
  • адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения – 90%;
  •  распознавать имена существительные в предложении и  распознавать грамматические признаки имени существительного – 93% и 86%;
  •  распознавать имена прилагательные в предложении и распознавать грамматические признаки имени прилагательного – 82 и 81%;
  • распознавать глаголы в предложении – 93%.
  1. На допустимом уровне сформированы следующие умения:
  • писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические   нормы,  находить и исправлять орфографические   ошибки – 70%;
  • классифицировать слова по составу, находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс – 71;
  • на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся составлять письменное высказывание – 65%.
  1. На критическом уровне выполнено задание, проверяющее  умение:
  • составлять письменное высказывание, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы – 56%.  
  1. На недопустимом уровне выполнено задание, проверяющее  умение:
  •  подбирать контекстные синонимы для устранения повторов в тексте – 46%.

  1. Анализ выполнения проверочной работы по математике

Результаты выполнения проверочной работы в целом представлены в следующей таблице:

4-а

4-б

4-в

4-г

4-д

4-е

Итого

по ОО

Итого

по городу

Итого

по округу

Итого по России

1.

Количество учащихся  в классе

22

25

25

25

25

27

150

 

2.

Количество учащихся, выполнявших работу

22

25

24

25

24

27

147

 

3.

Количество учащихся, выполнивших работу на «5» (%)

77%

37%

44%

73%

43%

74%

58,5%

 32,9%

 35,3%

35,5%

4.

Общая успеваемость (%)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99%

99,2%

97,6%

5.

Качество выполнения (%)

100%

83%

88%

100%

82%

100%

93,2%

77,9%

81,2%

79%

Выводы:

  1. В ВПР по математике приняли участие 98% учащихся 4 классов (147 человек),  3 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Общая успеваемость составила 100%.   Данный показатель выше городского,   регионального   и общероссийского показателей.  
  3. Общий процент работ, выполненных на отметки «4» и «5», составил 93,2% (от 100% в 4-а, г, е классах до 82% в 4-д классе). Данный показатель   выше  соответствующих городского (на 13%), регионального (на 12%) и общероссийского (на 14%).
  4. Общий процент работ, выполненных на «5» составил  58,5% (от 77% в 4-а классе до 37% в 4-б классе). Данный показатель выше соответствующих  городского (на 25%), регионального (на 23%) и общероссийского (на 23%).

Анализ выполнения заданий ВПР по математике

п/п

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС НОО

Качество выполнения заданий по  ОО  

1

Умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями.   Вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок.

98

2

90

3

 Решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.

91

4

 Читать, записывать и сравнивать величины   используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними  

69

5(1)

Умение вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.

82

5(2)

  Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.

67

6(1)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами. Читать несложные готовые таблицы.

94

6(2)

Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.

90

7

Умение выполнять  письменно действия с многозначными числами  с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком).

75

8

Умение решать текстовые задачи в 3-4 действия

59

9(1)

 Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

55

9(2)

Интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

45

10

Овладение основами пространственного воображения. Описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости

84

11

 

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

25

    Выводы:

  1. На оптимальном уровне выполнены   задания, проверяющие следующие предметные умения:
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 арифметических действия;
  • решать арифметическим способом (в 1–2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
  • вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата.
  • работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, читать несложные готовые таблицы, анализировать и интерпретировать данные.
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований;
  • описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
  1. На допустимом уровне сформированы следующие умения:
  • выполнять  письменно действия с многозначными числами  с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
  • выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями;
  • читать, записывать и сравнивать величины   используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.  
  1. На критическом уровне выполнены задания, проверяющее следующее умение:
  • интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); овладеть основами логического и алгоритмического мышления;
  • решать текстовые задачи в 3-4 действия, этот показатель выше на 3% по сравнению с 2018-2019 уч. годом.  
  1. Умение решать математические задачи повышенного уровня сложности сформировано в среднем у 25% учащихся.  

  1. Анализ выполнения проверочной работы по окружающему миру

Результаты выполнения проверочной работы в целом представлены в следующей таблице:

4-а

4-б

4-в

4-г

4-д

4-е

Итого

по ОО

Итого

по городу

Итого по округу

Итого по России

1.

Количество учащихся  в классе

22

25

25

25

25

27

150

2.

Количество учащихся, выполнявших работу

22

24

25

25

24

27

147

3.

Количество учащихся, выполнивших работу на «5» (%)

77%

33%

24%

73%

52%

88%

58,5%

26,6%

24,6%

23,3%

4.

Общая успеваемость (%)

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

99,8%

99%

5.

Качество выполнения (%)

100%

95%

92%

100%

91%

100%

96,6%

80,3%

82,5%

78,9%

          Выводы:

  1. В ВПР по окружающему миру приняли участие  98% учащихся 4 классов (147 человек),  4 человека – дети с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Общая успеваемость составила 100%.  Данный показатель соответствует городскому,  выше регионального (99,8%) и российского показателей (99,2%).  
  3. Общий процент работ, выполненных на отметки «4» и «5», составил 96,5% (от 100% в 4-а, 4-г и 4-е классах до 91% в 4-д классе). Качественная успеваемость по результатам выполнения ВПР выше соответствующих  российского (на 18%), регионального (на 14%) и городского (на 16%) показателей.  
  4. Общий процент работ, выполненных на «5» составил  58,5% (от 88% в 4-е классе до 24% в 4-в классе). Данный показатель выше российского (на 35%%), регионального (на 34%) и городского (на 32%) показателей.

Анализ выполнения заданий ВПР по окружающему миру

п/п

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС НОО

Качество выполнения заданий по ОО (%)

1

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства для решения задач, использовать различные способы анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с познавательными задачами; освоение доступных способов изучения природы.  

99

2

86,5

3(1)

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.);

85,5

3(2)

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам. Использовать готовые модели (глобус, карту, план)

для объяснения явлений или описания свойств объектов; обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

85,5

3(3)

87,6

4

 Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения; использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.

80

5

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности; умение анализировать изображения. узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач.

97

6(1)

Освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, измерение, опыт); овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений.   Вычленять содержащиеся в тексте основные события; сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака;

92

6(2)

65

6(3)

проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование;

72,5

7(1)

Освоение элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей; использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;  

92,5

7(2)

 Использовать знаково­символические средства, в том числе модели, для решения задач/

84

8

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.   Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах.

87

9(1)

Сформированность уважительного отношения к России, своей семье, культуре нашей страны, её современной жизни; готовность излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

87

9(2)

89

9(3)

Умение осознавать свою неразрывную связь с окружающими социальными группами.

87

10(1)

Сформированность уважительного отношения к родному краю; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

94

10(2)

Умение описывать достопримечательности столицы и родного края.

57,8

   

Выводы:

  1. На оптимальном уровне выполнены   основные задания,   проверяющие  предметные и метапредметные умения.
  2. На допустимом уровне сформированы следующие умения:
  • проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (72,5%);
  • устанавливать аналогий и причинно-следственные связи на основе построения рассуждения, сравнения между собой объектов, на основе различных признаков (65%).
  1. На критическом уровне выполнено задание, проверяющее   умение описывать достопримечательности столицы и родного края (57,8%).

 

Общие выводы по итогам выполнения Всероссийских проверочных работ (ВПР) по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» учащимися 4-х классов в 2018 году

  1. С целью проведения процедуры оценки качества начального общего образования в МАОУ «средняя школа № 8» в апреле 2019 года в 4-х классах   проведены Всероссийские проверочные работы по предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир» проведены.  
  2. В ВПР по предмету «русский язык» приняли участие 147 обучающихся 4-х классов   (98% от общего числа обучающихся), в ВПР по предмету «математика» - 147  обучающихся   (98%), в ВПР по предмету «окружающий мир» -  147 чел. (98%).
  3. Показатели общей успеваемости по результатам выполнения ВПР обучающимися 4-х классов выше городских значений по предметам «математика», «русский язык» и «окружающий мир».  
  4. Показатели качественной успеваемости по результатам выполнения ВПР   выше городских показателей по всем предметам.
  5. Результаты выполнения ВПР позволяют сделать вывод о том, что в целом уровень достижения обучающимися 4-х классов предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования соответствует требованиям ФГОС НОО. По результатам написания работ выявлены проблемные вопросы в предметной области «русский язык».

 Рекомендации:

1.Заместителю директора по УВР и руководителям методических объединений:

1.1. Провести анализ выполнения учащимися 4-х классов заданий ВПР по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир», выявить типичные ошибки и их причины;

1.2. Провести мероприятия, направленные на преодоление затруднений у учащихся, выявленных при выполнении заданий ВПР.

2. Учителям начальных классов:

2.1. При организации образовательной деятельности учителям начальных классов использовать задания аналогичные представленным заданиям в ВПР по учебным предметам «русский язык», «математика», «окружающий мир»;

2.2. Использовать анализ результатов ВПР для совершенствования методики преподавания русского языка;

2.3.  Продолжить работу, направленную на повышение своей квалификации, самообразование.

 Зам. директора по УВР                                                                         Грунина С. А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планируемые результаты освоения учебной программы. Соотнесение требований к результатам согласно УМК и планируемых результатов. Структура рабочей программы по ФГОС. Воронина Н.И., учитель МБОУ СОШ №3 г. Шебекино Белгородской обл.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования  представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной программы начального общего об...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ, ДОСТИГНУТЫХ КАФЕДРОЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ГИМНАЗИИ №1 Г. ЛИПЕЦКА

Обобщение работы кафедры начальных классов МБОУ гимназии №1 г. Липецка.Цели и задачи кафедры вытекают из общегимназических: «Создание условий, способствующих реализации доступности, качества и эффекти...

Планируемые результаты освоения ООП НОО и система оценки достижения планируемых результатов в рамках формирования УУД.

Материалы из ООПрограммы НОО "Средней школы № 8" г. Когалыма. Одной из основных задач  реализации ООП НОО является формирование УУД, оценивание уровней сформированности УУД и представление данных...

Аттестация-2017 г. 1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся

1.Результаты освоения обучающимися образовательных программ:динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...