Конспект урока "Развитие речи. Тема: "Кто как кричит"
план-конспект урока (1 класс)

Конотопова Кристина Александровна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.karta_nedelya_filologii.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Предмет: «Развитие речи»

 Дата:

Класс: дополнительный 1 Е  класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Учитель: Конотопова К.А.

Тема урока: «Кто как кричит»

Тип урока: Комбинированный

  • Цель: изучить звуки животных

       Задачи:

       Образовательная:

  • учить действию с предметами
  • учить правильному соотношению звукоподражания к определенной игрушке.
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение слушать и работать по инструкции.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

Предметные

Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, приклеивание готовых деталей, перекладывание, сортировка и др.

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

Подражание простым движениям и действиям с предметами  

Межпредметные связи: «Речь альтернативная коммуникация»

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;
  • План-конспект;
  • Компьютер

Ресурсы для учащихся:

  • Игрушка Буратино
  • Мешочек
  •  Игрушки: котенок, собачка, корова, уточка, гуси и тд.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

  • Настрой учащихся на урок.

  • проверяют готовность к уроку.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

  • Сообщение темы и цели урока;

  • Знакомятся с изображениями животных

2.Постановка учебной задачи

  • Сообщает, что в гости пришёл Буратино
  • Показывает мешочек с игрушками
  • Предлагает достать игрушку
  • Включает звук  животного

        

  • Слушают учителя
  • Выполняют инструкции учителя
  • Достают игрушку из мешочка
  • Повторяют звук животного

ФИЗМИНУТКА

«К нам пришла собачка»

        2.  Применение (отработка) знаний и умений

  • Организует работу учащихся;
  • Предлагает продолжить игру

  • Продолжают доставать игрушки  мешочка
  • Слушают и повторяют звуки

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить звуки каких животных изучили на уроке
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить  себя самостоятельно;
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности);
  • Дают оценку своей работы (по возможности)

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА

Предмет: «Развитие речи»

 Дата:

Класс: дополнительный 1 Е  класс (для детей с умеренной  умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями),  ТМНР

Учитель: Конотопова К.А.

Тема урока: Сказка «Колобок»

Тип урока: Комбинированный

  • Цель: сформировать представления о фруктах

       Задачи:

       Образовательная:

  • научить узнавать и выделять фрукты и их муляжи
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • Коррекционно-развивающие:
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • Воспитательные:

воспитывать положительное отношение к урокам, прилежание.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

Предметные

Уметь совершать доступные практические действия с природным материалом: ощупывание, использование различных видов захвата, удержание, приклеивание готовых деталей, перекладывание, сортировка и др.

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание

Подражание простым движениям и действиям с предметами  

Межпредметные связи: «Речь альтернативная коммуникация»

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;
  • План-конспект;
  • Компьютер

Ресурсы для учащихся:

  • Игрушка Буратино
  • Мешочек
  •  Игрушки: котенок, собачка, корова, уточка, гуси и тд.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

  • Настрой учащихся на урок.

  • проверяют готовность к уроку.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

  • Сообщение темы и цели урока;

  • Знакомятся с изображениями животных

2.Постановка учебной задачи

  • Сообщает, что в гости пришёл Буратино
  • Показывает мешочек с игрушками
  • Предлагает достать игрушку
  • Включает звук  животного

        

  • Слушают учителя
  • Выполняют инструкции учителя
  • Достают игрушку из мешочка
  • Повторяют звук животного

ФИЗМИНУТКА

«К нам пришла собачка»

        2.  Применение (отработка) знаний и умений

  • Организует работу учащихся;
  • Предлагает продолжить игру

  • Продолжают доставать игрушки  мешочка
  • Слушают и повторяют звуки

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить звуки каких животных изучили на уроке
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить  себя самостоятельно;
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности);
  • Дают оценку своей работы (по возможности)

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме: "Части речи"

Название работы (урока): «Части речи» ( урок- закрепление). 4 класс  Цель:- обобщить знания о частях речи: об особенностях имен существительных, именприлагательных, глаголов, наречий, местои...

План-конспект урока по теме "Анализ глагола как части речи" (программа УМК "Гармония")

Цель урока: закрепить навыки и умения разбирать глагол как часть речи, используя памятку. Задачи: 1. Привести в систему имеющиеся зания о глаголе; 2. Развивать орфографическую память и зоркость; 3. Ра...

Конспект урока по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью." 4 класс (Школа 2100)

Урок русского языка в 4 классе по теме "Прямая речь. Из чего состоит предложение с прямой речью"Цель урока: развитие умения находить предложения с прямой речью, ставить знаки препинания в предлож...

Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.

  Конспект урока  на тему  «Имя прилагательное как часть  речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...

Урок русского языка во 2 классе Конспект урока на тему: «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи».

Тип урока: урок открытия нового знанияЦЕЛЬ:познакомить учащихся со словами, обозначающими признакипредметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие? и ихролью в речиФормирование УУД:ЛИЧНОСТ...

Конспект урока по теме «Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о местоимении как части речи, его роли в предложении. Планируемые результаты: Предметные: знать: определение местоимения, правила пр...

Конспект урока по теме "Местоимение (личное) как часть речи его значение, употребление в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя:  формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложенииПланируемые результаты: Предметные:- знать какими бывают местоимения; роль местоимений в...