Соотношение между единицами массы килограммом и граммом
учебно-методический материал по математике

Сустова Екатерина Вадимовна

Конпект по теме : "Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Дата: 29.09.2020

Класс: 3А

Тема: «Соотношение между единицами массы: килограммом и граммом »

Тип урока:

Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы

Планируемые предметные результаты:

  • преобразуют одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними
  • переводят единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»
  • используют единицы массы в конкретных примерах

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

-строят логическую цепочку рассуждений;

- работают с учебником.

Регулятивные:

- осуществляют целеполагание;

- оценивают собственную деятельность.

Коммуникативные:

- взаимодействуют со сверстниками;

- строят речевые высказывания в устной форме.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к уроку.

Оборудование урока: учебник, презентация, дидактический материал

Этап/отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия

Деятельность учителя

Планируемые результаты

Способы оценивания

1. Организационный момент (1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать, встаньте ровненько, проверьте, все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

2. Актуализация знаний.

4 минуты

Словесный (инструктаж)

Практический (упражнение)

Фронтальная

Сегодняшний наш урок мы начнем с вами с небольшой проверочной работы.

Внимание на слайд.

Ответы будете записывать в столбик.

Пример:

  1. а

Планируемые предметные результаты:  

отметка

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Словесный(инструктаж)

фронтальная

А какая тема была на прошлом уроке?

- Итак, ребята, тема нашего сегодняшнего урока: «Соотношение между единицами массы».

Какая будет цель урока?

Коммуникативные УУД:

строят речевые высказывания в устной форме

Словесная похвала

3. Изучение нового материала

Словесный ( инструктаж)

фронтальная

Откройте тетради, запишите дату и классная работа

Сколько в одном километре метров? (1000)

Верно, молодцы!

Во французском языке первая часть слова «километр» означает тысяча

Какие единицы измерения массы вы знаете? (кг,г)

Сравни названия: грамм и килограмм. Что означает слово «кило»? Сколько в килограмме граммов? (Кило означает с французского тысяча. 1 кг = 1000 г)

Давайте зафиксируем это себе в тетрадь

1 кг=1000г

Давайте попробуем применять эти знания на практике

Предлагаю поработать в парах

  1. Вычисли

370 кг+9кг=                             683 кг-80 г  =

46 кг+800г=                             400 кг+16 кг=

504 кг- 500г=                           736 кг-36 кг=

  1. Запиши в порядке увеличения значений массы

26 кг, 125 г, 4 кг 300 г, 1000 г,16 кг 80 г, 30 кг 130 г

  1. Масса жука 6 г, а масса гусеницы в 2 раза больше. Какова масса гусеницы?

Сравните ответы с ответом представленным на слайде.

Поднимите руки, те у кого нет ошибок

У кого 1-2 ошибки

Спасибо

 Предметные УУД: переводят единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»

используют единицы массы в конкретных примерах

Познавательные УУД: работают с учебником

3. Физминутка (1 мин)

Словесный (инструктаж)

фронтальная

А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Дети показывают ответы в движении (наклоны, повороты, ки, хлопки).)

4. Закрепление изученного материала (16 мин)

Словесный (инструктаж)

Практический (проверочная работа)

индивидуальная

Сейчас вам будет необходимо выполнить работу самостоятельно.

А эту работу вам 3-5 мин

  1. Сравни

480 г ____ 960 г

56 кг 500 г _____ 56 кг 501 г

43 кг 560 г ____ 560 кг 43 г

 81 кг 50 г _____ 18 кг 50 г

2000 г ____ 2 кг

638 кг 280 г ____ 280 кг 208 г

  1. Выполни действия. Запиши ответ.

800 г+ 30 г= ______

475кг – 405 кг= ________

80 кг 550 г – 40 кг 450 г = ______________

7 кг 34 г + 6 кг 35 г = _________________

476 г - 76 г = ______________

  1. Запиши данные значения массы в порядке увеличения

300 г, 1 кг, 57 г, 1кг 30 г, 2 кг 610 г, 999 г

_________________________________________________________________

  1. Реши задачи:

А) Масса чёрного дрозда 100 г, зяблик на 50 г легче дрозда, а синица на 5 г тяжелее зяблика. Какова масса синицы?

Б) Учебники весят 5 кг 240 г, тетради – 3 кг 200 г. На сколько учебники тяжелее тетрадей ?

Предлагаю оценить свою работу самостоятельно

Для этого давайте выведем критерии оценивания

0 ошибок – 5

1-2 ошибки – 4

3-4 ошибки – 3

Сравните свои ответы с ответом представленным на слайде

В левом нижнем углу поставьте себе  простым карандашом отметку, согласно выведеным критериям.

 Поднимите руки у кого 5, 4, 3

В каких заданиях были допущены ошибки?

Остались ли еще вопросы по решению?

Предметные УУД: используют единицы массы в конкретных примерах

переводят единицу изменения массы «килограммы» в «граммы»

самооценивания

6. Рефлексия (3мин)

Словесный (инструктаж, беседа)

Фронтальная

Игра « 10 секунд»

Каждый ученик по одному предложению говорит чему научился на уроке.

Регулятивные УУД:

оценивают собственную деятельность.

Коммуникативные:

- строят речевые высказывания в устной форме.

Самооценивание



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы массы. Килограмм. Грамм.

Конспект + презентация урока математики в 3 классе. Традиционная система обучения....

Единицы массы – килограмм, грамм

Познакомить с новой единицей массы- килограмм и грамм...

Конспект урока по математике 3 класс на тему «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».

Конспект урока по математикеТема: «Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними».Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения масс...

Конспект урока по математике. Тема: "Единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между ними". (УМК "Школа России", 3 класс")

Цели деятельности учителя: создание условий для получения знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм»; для отработки умения преобразовывать единицы массы, склады...

Конспект урока по математике. Тема: "единицы массы: килограмм, грамм. Соотношение между нимии" (УМК "Школа России", 3 класс).

Цели деятельности учителя: формирование знаний новой единицей массы – грамм; формирование понимания как устанавливать соотношение между килограммом и граммом; закрепление решений уравнений. План...