Управление качеством образования в начальной школе. Из опыта работы ШМО начальных классов.
материал (4 класс)

Людмила Владимировна Савосько

Качество образования, управление качеством образования, начальная школа, доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savosko_l.v._28.08.19.docx68.14 КБ

Предварительный просмотр:

Управление  качеством образования учащихся на уровне

ШМО начальных классов  МОУ Куропатинской СОШ

28.08.2019 г.

Савосько Л.В., руководитель МО начальных классов        

Для понимания темы данного доклада предлагаю обратиться к терминологии, которая поможет внести ясность в понимание основы данной темы.  Итак, что же понимается под данными терминами?

         Под качеством образования понимается комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.

Качество образования непосредственно связано с ее оценкой. Что же такое оценка качества образования? Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

        Итак , как же может происходить управление качеством образования учащихся на уровне школьного методического объединения? На примере работы ШМО начальных классов МОУ Куропатинской СОШ хочу рассказать о системе работы, которая и  выполняет, на мой взгляд,  функцию управления качеством образования на данном этапе обучения. Система работы МО хорошо прослеживается в анализах работы за промежуток времени.  Работа любого ШМО основывается на составлении и утверждении плана работа МО, а в дальнейшем,  его анализе и определении новых целей и задач (при чем иногда некоторые   задачи остаются актуальными на следующий учебный год)   с учетом динамики показателей (которые могут меняться, либо оставаться на прежнем уровне).

        Итак, работа МО учителей начальных классов нашей школы  была направлена на решение общешкольной методической темы: «Самостоятельная работа учащихся на основе инновационных технологий как условие высокого уровня качества образования"

        Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему, над которой работало   «Сохранение  уровня качества образования на основе инновационных технологий с использованием самостоятельных работ».

Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

  • создавать оптимальные условия для развития основных компетенций учащихся сообразно с их интересами, способностями и возможностями;
  • осваивать и применять на практике виды и формы самостоятельной работы на основе инновационных педагогических технологий, способствующих сохранению качества обучения.

повышать уровень общей дидактической и методической подготовки педагогов;

● проводить обмен опытом успешной педагогической деятельности;

 

Для сохранения показателя качества образования педагоги нашего МО:

1. В обязательном порядке проходят курсы  повышения квалификации в ГАУ ДПО "АмИРО" или на интернет-сайтах, имеющих право выдавать документ государственного образца.

По данным гистограммы  видно, что курсовую подготовку прошли все педагоги МО начальных классов. В среднем у каждого педагога пройдено не менее 2 курсовых подготовок, у некоторых их больше.

2. Выбор (в дальнейшем использование) УМК в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. Выбор УМК играет немаловажную роль в стабильности показателей качества образования. Важно так же не прерывать линию авторских коллективов в следующей ступени образования, соблюдая тем самым преемственность между  начальным и средним звеном обучения. Выбор УМК был согласован с учителями предметниками , которые были приглашены на  заседания МО начальных классов.

3. Разработали рабочие программы по учебным предметам и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, которые обеспечивают достижение планируемых результатов. Для разработки рабочих программ использовалось положение о РП и учебный план школы.

4. На протяжении длительного промежутка времени педагогами применяется системно-деятельностный подход - как основа ФГОС нового поколения. А так же каждый педагог начальных классов определил перечень используемых современных образовательных технологий, соответствующих возрастным и психологическим требованиям. Часто используются следующие технологии: игровые, проектная деятельность, технология РКМ, продуктивного чтения.

По данным диаграммы видно, что технология продуктивного чтения является ведущей в преподавании учителей начальных классов.

5. В своей педагогической деятельности учителя используют современное оборудование, которым обеспечила администрация школы   (интерактивная доска, проектор, ноутбук, выход в интернет) в соответствии с ФГОС. Перечисленное оборудование имеет каждый учитель начальных классов. Созданные  условия позволяют    планировать и проводить интересные и насыщенные уроки, внеурочные занятия, кружки. Тем самым мотивируя учащихся на лучшие показатели успеваемости и качества обучения.

 

6. Каждым педагогом разработана (или переработана) программа воспитания основанная на духовно-нравственном развитии и воспитании обучающихся, их социализации, формировании экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. На основе данной программы разрабатывается воспитательный план и ведется дневник классного руководителя, где отражается ход воспитательной работы и результаты личностного развития обучающихся.

7. Классные руководители начальных классов организуют и контролируют работу по ведению портфолио учащихся. Обучающиеся вносят  необходимые записи, складывают результаты своей деятельности (грамоты, сертификаты, дипломы и т.д.) Данный вид деятельности педагогов повышает интерес и мотивирует учеников на высокие результаты собственной деятельности.

За прошлый учебный год мы имеем следующие результаты:

На гистограмме отражены количество призовых мест районных, областных, всероссийских конкурсов. В предлагаемых  конкурсах как правило участвует по несколько человек от класса, призовые места достаются лучшим. Иногда сдерживающим фактором , для участия в конкурсе, является возраст участников. Как мы видим, показатель результативность участия детей в конкурсах разного уровня имеет каждый педагог.

8.  С целью повышения педагогического мастерства каждый год педагоги дают открытые уроки, занятия, мастер-классы, классные часы, выступают на педагогических советах,  где делятся своими наработками, достижениями, проблемами, получают консультации. Открытые мероприятия проводятся как на школьном, так и на районном и областном уровнях. Педагоги оформляют собственные карты роста. Анализ карты роста педагога помогает реально оценить собственные результаты и возможность претендовать на уровень аттестации. Не секрет что, чем выше категория педагога, тем качественнее и продуктивнее он влияет на процесс обучения учащихся. Ниже представлены карты роста наших педагогов за прошлый учебный год. Данный шаблон заполняется в течении года каждым учителем.

ФИО учителя

Школьный уровень

Районный уровень

Областной уровень

Всероссийский уровень, работа с интернет- ресурсами

Титенко С.В.

Открытый урок, окружающий мир "Петр Великий", 4 класс, математика , 6 класс "Обобщение "Целые числа"".

Обобщение опыта работы "Возможные приемы работы с информацией, как способ реализации метапредметного подхода".

Подготовка и проведение акций:

"Школьный двор", "Живая открытка"(День учителя, 8 марта,  Новый год, 9 мая)

Выступление на МО классных руководителей по темам заседания из опыта работы.

Выступление на пед.совете по теме:"

Значение патриотической направленности уроков и ее формы"

Подготовка учеников к конкурсам: "Осенний калейдоскоп", " Наши первые книжки", "Помним, гордимся!",   "День космонавтики".

Подготовка номеров самодеятельности к празднованию: Дня учителя,   23 февраля Смотр песни и строя.

Организатор в аудитории по ЕГЭ.

 

Подготовка участников в конкурсах: "Художница осень", "Новогодняя сказка", "Мороз и солнце; день чудесный!","Валентинка", "Новогодняя игрушка","Подарочки для мамочки", "Всезнайка".

Подготовка участников конкурса "Безопасное колесо".

Вебенар " Подготовка организаторов в аудитории ППЭ  ".

Участие в образовательном событие (подготовка заданий).

 

Подготовка учеников  к конкурсу детского творчества "Читать - это полезно!", "В равновесии с природой", "Новогодняя игрушка"

 

Сайты работников образования: "Нс.портал", "Про.школа". Вебинары:"Просвещение".

Курсы "Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2019 года".

Подготовка детей: к конкурсу "Лучший эко-спасатель", акции "Тебе, природа".

Корпенко Г.В.

 Открытый урок 3 класс, русский язык "Местоимение".

Подготовка номеров самодеятельности к празднованию: Дня учителя, Международного женского дня, 23 февраля смотр песни и строя.

Подготовка учеников к конкурсам:  "Книжка-малышка", "Помним, гордимся!", "Наши первые книжки", "День космонавтики".

Подготовка участников в конкурсах: "Художница осень", "Новогодняя сказка", "Мороз и солнце; день чудесный!","Валентинка", "Новогодняя игрушка","Подарочки для мамочки", "Это все - весна!"

Организатор в аудитории по   ОГЭ.

Участие в профессиональном конкурсе "Учитель года 2019"(победитель).

УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ "УЧИТЕЛЬ ГОДА 2019".

Подготовка учеников  к конкурсу детского творчества "Мы против браконьерства", "Маска", "Новогодняя елка."

 

Сайт: UCHI.RU

Подготовка учеников к олимпиадам: "Математика", "Русский язык".

Кондратенко Л.В.

Подготовка и проведение акций:

"Школьный двор", "Живая открытка"(День учителя, 8 марта,  Новый год, 9 мая)

Подготовка учеников к конкурсам: "Осенний калейдоскоп", " Наши первые книжки", "Помним, гордимся!",   "День космонавтики", "День семьи", "День пожилого человека",

Подготовка номеров самодеятельности к празднованию: Дня учителя.

 Подготовка участников в конкурсах: "Художница осень", "Новогодняя сказка", "Мороз и солнце; день чудесный!","Валентинка", "Новогодняя сказка".

 

 

Подготовка ученика к конкурсу детского творчества "Читать - это полезно!".

Пиевец О.В.

 Подготовка и проведение акций:

"Школьный двор", "Живая открытка"(День учителя, 8 марта,  Новый год, 9 мая)

Подготовка номеров самодеятельности к празднованию: Дня учителя, мероприятия "Снятие блокады Ленинграда", "Мы живем на границе", "Космос - это мы!", "День воды", День семьи".

 

Подготовка участников в конкурсах: "Новогодний подарок", "Новогодняя игрушка", "Связь поколений".

Помощь в подготовке районного конкурса "Учитель года 2019", районном МО зам.по УВР.

Организатор в аудитории по   ОГЭ.

 Участие  в  организации образовательного события,

"Слався казачество",конкурс им.П.И. Чайковского.

Вебинары: издательства «Просвещение» , "Мерсибо", "Учи.ру ".

 Савосько Л.В.

 Открытый урок , русский язык, 2класс, "Что такое части речи".

Подготовка номеров самодеятельности к празднованию: Дня учителя, Международного женского дня, 23 февраля смотр песни и строя.

Подготовка учеников к конкурсам: "Осенний калейдоскоп", " Наши первые книжки", "Помним, гордимся!",   "День космонавтики".

Выступление на пед.совете по теме:"Проблемы преемственности обучения в соответствии с требованиями ФГОС".

Обобщение педагогического опыта работы по теме "Продуктивные приемы обучения на различных этапах урока".

 Организатор в аудитории по   ЕГЭ.

Подготовка участников к фотоконкурсу "Встреча покалений",: "Новогодний подарок", "Новогодняя игрушка".

Участие в образовательном событие: подготовка и  проведение внеклассного занятия "Птицы Амурской области" для 6,7 классов.

   Подготовка ученика к конкурсу детского творчества "Читать - это полезно!".

Сайты работников образования: "Нс.портал", "Про.школа", "ИнфоУрок", "МИНОБР.ОРГ". Вебинары:"Просвещение".

Курсы " Подготовка организаторов в аудитории ППЭ в основной период 2019 года ", "Менеджмент и маркетинг".

Подготовка учеников к олимпиадам по предметам окр.мир, математика "Лисенок - 2019"

Бойко С.А.

Открытый урок , чтение, 1 класс "Теремок".

Открытое мероприятие "Прощание с Азбукой"

Подготовка номеров самодеятельности к празднованию: Дня учителя, Международного женского дня, 23 февраля смотр песни и строя.

Подготовка учеников к конкурсам: "Осенний калейдоскоп", " Наши первые книжки", "Помним, гордимся!",   "День космонавтики".

Подготовка участников Всероссийской онлайн олимпиады Учи.ру по русскому языку.

По данным гистограммы видно, что каждый педагог участвовал в методических мероприятиях от 1 до 4 раз за прошедший учебный год.

9. У каждого педагога сформировался собственный банк данных - учебные задания, разработки занятий и уроков, презентации, алгоритмы, фотоотчеты и т.д., которыми учителя делятся между собой, распространяют в сети интернет, размещая на страничках собственных сайтов.

10. Для отслеживания результатов сформированности УУД и результатов своей педагогической деятельности каждый год педагоги участвуют в организации и проведении промежуточной аттестации по основным предметам, которая выглядит следующим образом:

Взят средний показатель качества знаний за четыре года по основным предметам.

        По данным гистограммы видно, что показатели промежуточной аттестации  достаточно высокие и стабильные .

        Но, иногда данные показатели частично не соответствуют и не подтверждаются на следующей ступени обучения. Это  подтверждается справками по итогам проверки техники чтения, классно-обобщающего контроля, итогам контроля за адаптацией учащихся 5 класса, сравнительного анализа обученности учащихся 1-5 классов. Данные проблемы обсуждаются на МО начальных классов в присутствии зам. поУВР, где некоторым учителям даются конкретные рекомендации по исправлению сложившейся проблемы в обучении. Так же в своей практике используем проведение мини консилиумов с участием учителей предметников, где обсуждаются проблемы обучения, методики преподавания некоторых тем по определенным предметам, обсуждаем новые УМК.  

                         Из выше сказанного, можно судить, что слаженная работа пед. коллектива в данных направлениях, систематический анализ деятельности педагогов и их результативности, корректировка в дальнейшей работе позволяет получать высокие показатели обученности учащихся и является основой для управления качеством образования.

        В итоге, предлагаю организовать учебу руководителей школьных методических объединений, где будут рассмотрены основные теоретические вопросы по организации работы школьных МО, а так же включить изучение опыта работы других школ по донной тематике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Использование портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ СОШ №394 Титовой Е.В.

Методика использования портфолио для формирования элементов учебной культуры ученика начальной школы. Поэтапное описание опыта работы позволит учителям начальной школы выявить ряд дополнительных возмо...

Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС в 1-2 классах начальной школы. Из опыта работы учителя начальных классов Щербаковой Татьяны Геннадьевны.

 Так как результаты деятельности учителя предполагают оценку качества образования по ряду обязательных критериев, необходим мониторинг УУД у учащихся начальной школы. В презентации предста...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

Дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению в современной начальной школе из опыта работы учителя начальных классов Гришиной Ирины Ивановны

Дифференцированный подход в учебном процессе означает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности в условиях классно – урочной системы обучения по обязательным учебным прог...

Устная работа на уроках математики в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов Паршиной Т. П.

  В методическом пособии «Математика» А.Л. Чекина говорится о том, что предлагаемый начальный курс математики призван не только  «ввести» ребёнка в абстрактный мир математических поня...

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)

Организация внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (из опыта работы учителей начальных классов)...