Протоколы заседаний методических педсоветов.
учебно-методический материал

Лукьянова Мария Дмитриевна

Протоколы заседаний методических педсоветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_no2_18g.docx18.23 КБ
Файл protokol_no2.docx18.19 КБ
Файл protokol_ot23.03.20.docx15.28 КБ
Файл protokol_funkts._gram._2020.docx16.27 КБ
Файл protokol1_2017.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №2

от 12 марта 2018г.

методического педсовета на тему  «Системно-деятельностный подход как основа ФГОС»

     Присутствовало: 9 чел.

Отсутствовало: нет.

Повестка дня.

1. «Понятие системно-деятельностного подхода и его цели» - Лукьянова М.Д.

2. «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы» - Фролова С.Г.

3 «Системно-деятельностный подход на уроках истории»  – Курочкина Т.В.

4. «Системно-деятельностный подход и коммуникация на уроках немецкого языка» -  БорщоваВ.М.

     По первому вопросу «Понятие системно-деятельностного подхода и его цели»  выступила Лукьянова М.Д. Она дала понятие системно-деятельностного подхода, назвала цели, основные принципы, рассказала об особенностях системно-деятельностного подхода в начальной школе и его значении в современном образовании.

     По второму вопросу  «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка и литературы» выступила  Фролова С.Г. Она рассказала как осуществлять системно-деятельностный подход на уроках русского языка, привела примеры.

     По третьему вопросу «Системно-деятельностный подход на уроках истории»  выступила Курочкина Т.В.  Она представила презентацию практического применения системно- деятельностного подхода на уроках истории.

      По четвёртому вопросу «Системно-деятельностный подход и коммуникация на уроках немецкого языка» слушали   Борщову В.М. Она также представила коллегам интересную презентацию.

Решение:

1. Рассмотреть подробно каждому учителю системно-деятельностный подход.

2.Внедрить в практику своей работы, т.к. системно-деятельностный подход – основа современного российского образования.

                                                       Зав. метод. работой: Лукьянова М.Д.



Предварительный просмотр:

Протокол №2

заседания методического педсовета от 30.03.2018г

Присутствовали: 9 чел.

Отсутствовали: нет.

 Тема: «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося».

        По первому вопросу слушали  ответственную за методическую работу Лукьянову М.Д.  Она представила презентацию на тему «Духовно-нравственное воспитание школьников как средство реализации ФГОС». Дала понятия: нравственность, духовность, воспитание. Провела ретроспективно-исторический анализ проблемы нравственного воспитания. Отметила, что только в Стандарте второго поколения определены результаты воспитания, определён «портрет» выпускника начальной школы. Назвала базовые национальные ценности в логике реализации 6 направлений духовно-нравственного развития и воспитания учащихся.

     Согласно требованиям Федеральных стандартов духовно- нравственное воспитание осуществляется по пяти направлениям, по каждому из которых выступили учителя:

1.«Урочная деятельность» --  Фролова С.Г.

2. «Внеурочная деятельность» -- Борщова В.М.

3. «Внешкольная деятельность» -- Курочкина Т.В.

4. «Семейное воспитание» -- Беркунова Е.А.

5. «Изучение культурологических основ традиционных российских религий» -- Дзевгуть Л.А.

Решение:

1.Кл. руководителям в 2017-18 уч.г. спланировать воспитательную работу по духовно-нравственному воспитанию согласно 6 направлениям, учитывая основные базовые национальные ценности.

2.Максимально использовать духовно-нравственное воспитание на каждом уроке и особенно во внеурочной деятельности.  (в течение года)

3.Налаживать более тесный контакт с родителями по вопросам духовно-нравственного воспитания.

   Зав.метод.работой: Лукьянова М.Д.



Предварительный просмотр:

Протокол №3

от 23 марта 2020г.

методического педсовета «Метапредметный подход в обучении школьников. Работа с текстом».

Присутствовало: 8 чел.

Отсутствовало: нет.

Повестка дня.

1.Метапредметный подход в обучении школьников.

2.Работа с текстом.

3.Разное.

По первому вопросу «Метапредметный подход в обучении школьников» выступила учитель начальных классов Лукьянова М.Д.  Она раскрыла сущность понятий «метапредметность, метапредметный подход, метапредметные связи», рассказала как осуществляется метапредметный подход и что является результатом  метапредметного обучения.

      Затем выступила  директор школы Носенкова М.В.  Она  обобщила сказанное в соответствии с работой школы и предложила отслеживать результаты метапредметного обучения школьников письменно каждым учителем.

     По второму вопросу «Работа с текстом» выступила  учитель начальных классов Лукьянова М.Д. Она назвала условия при обучении работы с тестом, этапы работы с текстом и приёмы работы при обучении различным видам текста, поделилась опытом своей работы с текстом на уроках в начальной школе и на уроках географии.

Потом выступили:  учитель истории Махамет В.А., учитель русского языка Носенкова М.В., учитель физики и математики Дзевгуть А.В., учитель биологии Беркунова Е.А., учитель начальных классов Фролова С.Г. Они также поделились опытом  работы с текстом на своих уроках.

     По третьему вопросу выступила директор школы Носенкова М.В.  Она сказала, что 1).принято положение о дистанционном обучении в связи с карантином коронавируса, указав о необходимости внесения изменений в календарно - тематические планирования и организации дистанционного обучения в школе. 2). Сообщила об изменениях в Правилах трудового распорядка (о введении электронных трудовых книжек), ознакомила с положением.  3).график ВПР растянут до 21 мая, 4). Призывала желающих поучаствовать в конкурсе «Инновации в образовании». 5). Всем пройти дистанционные курсы по технике безопасности.

Решение.

1).  Отслеживать результаты метапредметного обучения каждого школьника письменно каждым учителем.

2). Внести изменения в календарно - тематические планирования и организовать  дистанционное обучение в школе на время карантина.

3). Всем пройти дистанционные курсы по технике безопасности.

         23.03.2020г.                       Зав.метод.работой:      Лукьянова М.Д.



Предварительный просмотр:

Протокол №1

заседания методического педсовета от 05.11.2020г.

Присутствовали: 8 чел.

Отсутствовали: нет

Тема: «Функциональная грамотность».

План.

1.Функциональная грамотность.

2. Функционально грамотная личность.

3. Основы формирования функциональной грамотности  обучающихся.

4. Развитие общеучебных  умений – путь к функционально грамотной личности.

5. Текстовые умения  как важнейшие составляющие общеучебных умений.

6.Выступления в прениях.

       По первому вопросу слушали  директора школы  Носенкову  М. В.  Она  дала понятие функциональной грамотности, выделила  её отличительные черты, рассмотрела индикаторы функциональной грамотности школьников и их показатели, указала какие факторы влияют на развитие функциональной грамотности учащихся.

    По второму вопросу слушали учителя истории  Махамета В. А.  Он объяснил, что значит функционально грамотная личность в современном обществе, что понимается под компетентностью в области решения проблем, назвал общеучебные умения, необходимые для решения проблем.

По третьему вопросу слушали учителя биологии Беркунову Е. А.. Она рассказала о цели Международной программы по оценке качества обучения, о результатах  российских учащихся в исследованиях PISA, их  обусловленность основными причинами, рассказала как  определить, обладает ли человек функциональной грамотностью.

       По четвёртому вопросу слушали учителя начальных классов Фролову С.Г. Она показала, как школа влияет на ребёнка, в чём проявляется это влияние, что современная школа – это частица жизни, где ученик готовится не только к будущему, но и воспитывается жизнью, он учится решать любые проблемы, учится превращать информацию в знания, а знания применять на практике.  Задания, которые школа  учит выполнять, приближают конечную цель – выращивают функционально грамотную личность!  

       По пятому вопросу слушали учителя начальных классов Лукьянову М.Д. Она сказала, что текстовые умения являются важнейшими по своей значимости в системе общеучебных умений, т.к. являются базовыми для многих из них: умения работать со статьями учебников, конспектировать и т.д.  Надо научить не чтению вообще, а разным видам  чтения, что предполагает обучение различным приемам осмысления того или иного текста, решению определенных мыслительных задач в процессе его восприятия, что невозможно, если ученик не владеет умениями воспринимать текст.

       В прениях выступили все учителя, каждый по своему предмету: формирование функциональной грамотности на уроках русского языка – Носенкова М.В., на уроках немецкого языка – Борщова В.М., на уроках истории и обществознания – Махамет В.А., на уроках биологии – Беркунова Е.А., на уроках математики – Дзевгуть Л.А., Дзевгуть А.В., на уроках чтения – Лукьянова М.Д., Фролова С. Г.

Решение: 1). Изучить более детально вопросы функциональной грамотности и применять в практике.

2). Учителям начальной школы – работа с инструкцией «Рецепты чтения»

3). Взять на контроль работу с учащимися 8 класса (ответственный классный руководитель)

     05.11.2020 г.                 Зав. метод. работой:                           /Лукьянова/



Предварительный просмотр:

Протокол № 1

от 12.11 2017г

методического педсовета на тему «Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения»

Присутствовали: 9 чел.

Отсутствовали: нет.

Повестка дня.

1.«Здоровьесберегающая организация воспитательного процесса»- Лукьянова М.Д.

2. «Образовательные здоровьесберегающие технологии»- Беркунова Е.А..

3.«Релаксация в школе как неотъемлемая часть формирования здоровья»- Авраменко С.М.

4 Обмен опытом.

     По первому вопросу .«Здоровьесберегающая организация воспитательного процесса» выступила Лукьянова М.Д. Она дала определение понятию «здоровье», назвала функции  и основные принципы здоровьесберегающей технологии, а также классификацию здоровьесберегающих технологий (по Н.Смирнову) по разным подходам к охране здоровья.

     По второму вопросу «Образовательные здоровьесберегающие технологии» выступила Беркунова Е.А.  Она рассказала о применении  здоровьесберегающих технологий на уроках в учебном процессе, привела примеры из собственного опыта.

     По третьему вопросу «Релаксация в школе как неотъемлемая часть формирования здоровья» слушали Авраменко С.М. Он познакомил коллег с приёмами предупреждения чрезмерного утомления.

     По четвёртому вопросу выступала Носенкова  М.В. Она поделилась с коллегами опытом своей работы, раздала учителям  памятки с комплексами упражнений по сохранению здоровья.

Решение:

1. Классным руководителям провести работу по организации режима школьников.

2.Раздать родителям и обработать анкеты «Здоровьесбережение».

3.На каждом уроке обязательно проводить физкультминутки, следить за осанкой учащихся, выполнять зрительную и дыхательную гимнастику.

4. Проводить с учащимися и родителями индивидуальные беседы о состоянии здоровья.

                                        Зав. метод. работой: Лукьянова М.Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей школы - интерната на 2012 -2013 уч. год

Протоколы заседаний методического объединения воспитателей и классных руководителей специальной (коррекционной) общеобразовательной школы - интерната на 2012-2013 уч. год...

Протокол заседания методического совета школы

Протокол заседания методического совета школы...

Протокол заседания методической секции.Тема: «Дидактические аспекты проектирования современного учебного занятия по окружающему миру в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ДО »

В протоколе записан ход работы районного методическогообъединения учителей начальных классов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений Яранского района....