ПК 4.1.
учебно-методический материал

Куплевацкая Валерия Валерьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Структурные элементы рабочей программы

Наличие

(да/нет)

Титульный лист

наименование образовательной организации

да

название Рабочей программы учебного предмета (предмет, класс, уровень образования)

да

сведения об авторе (авторах) Рабочей программы учебного предмета (Ф.И.О., занимаемая должность, квалификационная категория)

Да, но не указана квалификационная категория

год разработки Рабочей программы учебного предмета, курса

нет

Пояснительная записка

перечень нормативно-правовых документов, которые использовались при разработке Рабочей программы учебного предмета, курса

да

наименование примерной и вариативной программы (с указанием реквизитов документов, которые ее рекомендуют), на основе которых разработана Рабочая программа учебного предмета, курса

да

цели и задачи Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Общую характеристику учебного предмета, курса

структура учебного предмета

да

содержание учебного предмета

да

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

предметная область, к которую входит данный учебный предмет

да

место и роль учебного предмета в обучении

да

количество часов, выделяемое на изучение данного учебного предмета, курса в неделю, за учебный год, за уровень образования

да

сроки реализации Рабочей программы учебного предмета, курса

да

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

ценностные ориентиры начального образования

да

обоснование тематики содержания Рабочей программы в части реализации национальных, региональных и этнокультурных особенностей

да

Результаты освоения учебного предмета, курса

личностные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

метапредметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

предметные результаты освоения учебного предмета русский язык

да

Содержание учебного предмета, курса

перечень и название разделов учебного предмета

да

необходимое количество часов для изучения раздела

да

содержание учебного раздела

да

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

перечень разделов, тем, последовательность их изучения с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

да

количество часов, выделяемое на изучение каждого раздела и каждой темы

да

вид занятий (теоретические или практические, количество часов)

да

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

учебно-методическая литература

да

технические средства обучения

да

цифровые образовательные ресурсы

да

Система оценки достижения планируемых результатов

характеристика всех видов контроля

да

 

Выводы:

Проанализировав рабочую учебную программу, можно сделать вывод о том, что в целом, программа выполнена достаточно профессионально, но отсутствует квалификационная категория автора, а также нет даты разработки программы. Не смотря на отсутствие данных пунктов, программу можно без проблем использовать в учебном процессе.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Октябрьская СОШ №1» Лебединский филиал, г. Челябинск, Октябрьский р-он, д. Лебедкий, ул.Школьная, д.2

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине «Русский язык»

на 4 четверть 2020-2021 учебного года

Челябинск, 2021

Дата

Тема и тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности уч-ся

Формы контроля

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

1.04.21

Роль глаголов в языке (1 ч)

УР

Вспомнят, что такое глагол и его значение в языке

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей,сообщений.

Находить в тексте глаголы и указывать их грамматические признаки

Самостоятельная работа

2.04.21

Изменение глаголов по временам (1 ч)

УОНЗ

Познакомятся с «оживляющей» ролью глагола в предложении

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Уметь находить в тексте глаголы и классифицировать глаголы по значению.

Работа с карточками

3.04.21

  4.04.21

Неопределённая форма глагола (2 ч)

УОНЗ

Познакомятся с признаками неопределенной формы глагола

Р: определять самостоятельно критерии оценивания, дать самооценку

Уметь находить глаголы в тексте; указывать глаголы в неопределенной форме; выделять суффиксы –ть, -ти

Самостоятельная работа

5.04.21

Изменение глаголов по временам (1 ч)

УОНЗ

Познакомятся с образованием временных форм от глагола в неопределенной форме

П: определение основной и второстепенной информации

Уметь ставить данные глаголы в форму прошедшего, настоящего и будущего времени; находить в тексте глаголы в неопределенной форме, задавать к ним вопросы, выделять глагольные суффиксы.

Устный опрос.

8. 04.21

9.04.21

Изложение повествовательного текста по цитатному плану и анализ изложения (2 ч)

УР

-

Р: анализ, синтез.

Уметь указывать время глаголов;

Обозначать в словах ударение;

Работать с орфоэпическим и толковым словарем.

Изложение

10.04.21

11.04.21

Спряжение глаголов (2 ч)

УОНЗ

Познакомятся с понятием «спряжение глагола»

П: самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей,сообщений.

Уметь спрягать глаголы в настоящем и будущем времени

Самостоятельная работа

12.04.21

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе (1 ч)

УОНЗ

Познакомятся с понятием «личное окончание глагола»

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Определять лицо глаголов в предложении по форме лица местоимения;

Выделять личные окончания глаголов

Устный опрос

15.04.21

Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (1 ч)

УР

-

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Уметь четко излагать свои мысли в письменном виде

Сочинение

16.04.21

I и II спряжение глаголов настоящего времени (2 ч)

УОНЗ

Познакомятся с понятием «спряжение глагола»;

«личное окончание глагола»

П: определение основной и второстепенной информации

Уметь спрягать глаголы в настоящем времени;

Выделять личные окончания глаголов;

Соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает

Самостоятельная работа  

17.04.21

I и II спряжение глаголов будущего времени (1 ч)

УОНЗ

Познакомятся с понятием «спряжение глагола»;

«личное окончание глагола»

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Уметь спрягать глаголы в настоящем времени;

Выделять личные окончания глаголов;

Соотносить глагол с вопросом, на который он отвечает

Решение карточки

18.04.21

Наши проекты (1 ч)

УОНЗ

-

Р: определять самостоятельно критерии оценивания, дать самооценку

Уметь передавать информацию в сжатом, выборочном или развернутом виде; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме.

Устный опрос

19.04.21

22.04.21-

24.04.21

 Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени (4 ч)

УОНЗ

Познакомятся со способом определения лица и числа глаголов

П: определение основной и второстепенной информации

Выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени; определять их время, лицо и число

Практическая работа в парах

25.04.21

Возвратные глаголы (1 ч)

УОНЗ

Познакомятся с определением возвратных глаголов

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Выписывать глаголы в форме настоящего и будущего времени; определять их время, лицо и число; выделять личные окончания глаголов

Работа по карточкам

26.04.21

29.04.21

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах (2 ч)

УОНЗ

-тся и –ться в возвратных глаголах

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа;

Находить глаголы неопределенной формы;

Объяснять изученную орфограмму

Самостоятельная работа

30.04.21

Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок. (1 ч)

УР

-

Р: целеполагание.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

30.04.21

Правописание глаголов в прошедшем времени (1 ч)

УОНЗ

Глаголы в прошедшем времени

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока.

Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа;

Находить глаголы неопределенной формы;

Объяснять изученную орфограмму

Работа с карточками

6.05.21

Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени (1 ч)

УОНЗ

Родовые окончания глаголов в прошедшем времени

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа;

Находить глаголы неопределенной формы;

Объяснять изученную орфограмму

Проверочная работа

7.05.21

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени (1 ч)

УОНЗ

Безударный суффикс в глаголах прошедшего времени

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Правильно писать глаголы во втором лице ед.числа;

Находить глаголы неопределенной формы;

Объяснять изученную орфограмму

Устный опрос

8.05.21

Изложение повествовательного текста по вопросам (1 ч)

УР

-

Л: контроль и оценка процесса.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Изложение

13.05.21

14.05.21

 Контрольный диктант по теме «Глагол» и анализ контрольного диктанта (1 ч)

УР

-

Л: контроль и оценка процесса.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Диктант

15.05.21

16.05.21

Обобщение по теме «глагол». (2 ч)

УР

Глагол.

Р: целеполагание.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Самостоятельная работа

17.05.21

Изложение повествовательного текста (1 ч)

УР

-

Л: контроль и оценка процесса.

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Изложение

20.05.21

Проверка знаний по теме «глагол» (1 ч)

УР

Глагол

П: анализ, синтез

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

          Тест

21.05.21

Анализ изложения, тестовой работы.

Повторение (1 ч)

УР

Глагол повторение.

П: анализ, синтез

Применять изученные знания и умения при выполнении учебной задачи.

Устный опрос

Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

УОНЗ – урок открытия нового знания.

УР – урок рефлексии.

УОМН – урок общей методической направленности.

УРК – урок развивающего контроля.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Перспективная начальная школа »

Слайд 2

Общие условные обозначения Русский язык Математика Л итература Окружающий мир

Слайд 3

На протяжении всех 4 лет нас сопровождают герои. Маша и Миша. Девочка уже ходит в школу и помогает своему младшему брату. Так же иногда появляется учительница Маши и её одноклассники. Вся программа построена как рассказ, в котором они участвуют.

Слайд 4

В учебниках русского и литературы говориться о клубе «Ключ и заря». Герои состоят в этом клубе и предлагают задания ученикам.

Слайд 5

Также в учебниках русского и литературы нас встречает летучая мышь. Она выделяет правила и важную информацию.

Слайд 6

В учебнике по литературе есть тексты с диалогами. Удобно то, что фразы выделены разным цветом, и ребята могут читать по ролям.

Слайд 7

Во всех учебниках есть, не понятно по какому признаку, выделенный текст. И его очень много. Есть даже целые тексты. Также не во всех учебниках есть условный знак, обозначающий то, что упражнение закончилось. Из-за сплошного текста не видно, где заканчивается и начинается следующее задание.

Слайд 8

Картинки цветные только в 1-2 классе, в 3-м они становятся все синего цвета, а в 4-м бежевого. Не на всех рисунках понятны образы.

Слайд 9

В конце учебников есть задания на повторение пройденного материала, где учащиеся могут проверить свои знания, выполняя подобные задания. В окружающем мире в конце учебника предствалены выставки картин различных художников.

Слайд 10

Также в окружающем мире есть рубрика «Дорогой друг!», где ребята могут выполнять представленные задания и отправлять их по почте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Перспектива»

Слайд 2

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 3

Изучение русского языка в каждом классе начинается с напутственных слов Профессора Самоварова к ребятам.

Слайд 4

В учебнике удобно разделена вся информация таким образом, что и учитель, и учащиеся видят, где начало урока с помощью условного обозначения (колокольчика). Кроме того, есть обозначения самостоятельной работы, работы в паре, заданий на сравнение, задания повышенной сложности и доп.информации для любознательных.

Слайд 5

МАТЕМАТИКА

Слайд 6

Учебник математики в 1 классе встречает ребят с обращения от авторов.

Слайд 7

Условные обозначения не сильно отличаются от учебника русского языка. Добавлено обозначение «объяснение нового материала», «вставь вместо кружка один из знаков, чтобы получилась верная запись». Конкретных персонажей в учебнике мы не встречаем .

Слайд 8

ЧТЕНИЕ

Слайд 9

Учебник предполагает поисковую работу (поиск информации). Прям из учебника учащихся направляют для работы в «творческой тетради», а также со словарем в конце учебника. Учебник чтения предполагает работу не только самостоятельную и парную, но и групповую. Кроме того, предусмотрена работа вместе со взрослыми.

Слайд 10

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Слайд 11

Если в остальных учебниках мы только встречали изображение совенка на полях, то в «окружающем мире» есть условное обозначение «странички Умного Совенка», а также есть атлас-определитель, обозначения пословиц и поговорок, и обозначение для вывода.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности УМК «Школа России»

Слайд 2

Русский язык В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 3

Условные обозначения Работаем со словарём Высказываем своё мнение Развиваем свою речь Задание повышенной сложности Работаем в паре Сведения о языке Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником

Слайд 4

В конце упражнений есть вопросы, на которые дети отвечают для глубокого выполнения задания В некоторых упражнениях и правилах выделены слова, которые подходят под тему, которую ребята изучают в данный момент.

Слайд 5

В справочных материалах есть 8 словарей, куда учащиеся могут обраться за помощью.

Слайд 6

Математика В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 7

Условные обозначения Задание повышенной сложности Работаем в паре Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Начало урока Внимание! Новый материал Рассмотри рисунок на полях Проверь себя и оцени свои успехи Проверь себя, выполнив задания в тетради

Слайд 8

На каждой странице есть различные интересные задания на развитие логики детей. В конце учебника есть задания повышенной сложности для ребят, которым по силу их выполнить.

Слайд 9

В конце каждого раздела есть задания на повторение пройденного материала В конце учебника есть рубрики «Проверим себя» и «Готовимся к олимпиаде», где ребята могут попробовать решить задания из всех пройденных тем и проверить свои силы.

Слайд 10

Литературное чтение В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 11

Условные обозначения Работаем в паре Задание повышенной сложности Найди слово в Толковом словаре или энциклопедии Посмотри значение слова в рубрике «Проверь себя» Найди слово в словарике в конце учебника Работаем в рабочей тетради Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником

Слайд 12

В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; В конце есть словарик, где учащиеся могут посмотреть неизвестные им слова из произведений

Слайд 13

Окружающий мир В начале каждого раздела титульная страница включает в себя основные вопросы, которые будут рассмотрены.

Слайд 14

Условные обозначения Задание повышенной сложности Условные обозначения помогут ученикам работать с учебником Что узнаем, чему научимся Рабочая тетрадь Сделаем вывод Работаем в паре Работаем в группе Атлас-определитель Моделирование Работаем со взрослыми

Слайд 15

В учебнике есть такие рубрики, как: «Наши проекты», где ученикам представлены темы для их проектов; «Проверь себя», после каждого раздела ребята могут проверить свои знания; «Странички для самопроверки», где учащиеся могут самостоятельно проверить правильное выполнение каких-либо заданий