TED-презентация на тему «Личность учителя в социальных сетях»
презентация к уроку

Корнева Дарья Андреевна

Сейчас практически у каждого существует страничка в какой-либо соцсети. Особенно они популярны среди молодого поколения, однако и люди постарше не остаются в стороне от всех благ, которые предоставляет мировая паутина, и становятся активными пользователями различных сайтов.Представляем вашему вниманию TED- презентацию на тему: «Личность учителя в социальных сетях»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_1.docx18.44 КБ
Файл buklety.docx13.36 КБ
PDF icon social-network.pdf596.91 КБ

Предварительный просмотр:

Доброе утро! Мы студентки 25 группы Кравец Диана и Корнева Дарья. Представляем вашему вниманию TED- презентацию на тему: «Личность учителя в социальных сетях»

(Даша) Сейчас практически у каждого существует страничка в какой-либо соцсети. Особенно они популярны среди молодого поколения, однако и люди постарше не остаются в стороне от всех благ, которые предоставляет мировая паутина, и становятся активными пользователями различных сайтов.(1 слайд)

А что в вашем понимании «Социальная сеть?»(2 слайд, 3 слайд)

Поднимите руки, кто зарегистрирован в соцсетях?

А Вы помните, почему в первый раз присоединились к социальной сети?

(Диана) Вы, наверное, очень хотели быть в курсе дел какого-то особого для вас человека. Быть может это был ваш одноклассник, бывшая любовь, авторитетный человек или какая-то кинозвезда. В любом случае вы хотели напрямую узнавать о происходящем в жизни интересных вам людей. Постепенно этот круг расширялся все более и вот вы уже в курсе подробностей совершенно чужих вам персонажей. Сегодня сложно найти человека, который бы не знал ответ на вопрос: «Что это такое социальные сети? и «Зачем они современному человеку?"

( Даша) Сегодня мы с вами поговорим об актуальной для нас с вами теме «Личность учителя в социальных сетях» И тут сразу же возникает множество вопросов стоит ли педагогам создавать аккаунты в социальных сетях? Каким должен быть профиль учителя: закрытым или открытым? Что можно публиковать на своей странице, а что нет? И вообще нужно ли добавлять учеников в «друзья»? Ответы на эти вопросы ищут многие педагоги, в том числе и молодые, которые завели свои страницы «ВКонтакте» еще в школьные или студенческие годы.

Мы провели опрос среди Студентов ЧПК1, результаты вы можете увидеть на слайде (4 слайд)

( Диана) Опрос показал, что будущие учителя относятся положительно (80%) если учитель зарегистрирован в социальных сетях. Остальные 20 % ответили что им все равно.

Второй опрос показал что цель проведения времени в соц.сетях  будущих педагогов по 6 балльной шкале - это получение информации(60%)(5 слайд)

На третий опрос большинство учащихся чпк1 ответили что во время работы в школе соцсети будут использовать только для общения с коллегами, родителей учеников и учениками (50%) , 40% ответили для личного пользования . и 10 для личного пользования и работы.(6 слайд)

Ну и как показывает практика, часто  современные учителя используют мессенджеры (вайбер, ватсап, телеграмм)  для общения с родителями в полной мере. Опрос показал что и для будущих молодых специалистов это будет полезным (60%) ( 7 слайд)

( Даша) Не стоит забывать, что учитель — это человек со своими слабостями, интересами и хобби. Именно в этой ситуации главная роль отводится самосознанию учителя. Если он понимает, что фотографии или какой-либо другой контент могут вызывать осуждение или неодобрение со стороны ребёнка, правильным решением будет ограничить контент настройками приватности или же вовсе закрыть доступ к своей странице, убрав от посторонних глаз свою личную жизнь. Потому что в таких ситуациях, есть риск перейти черту и стереть границу в отношениях ученик-учитель в результате чего авторитет педагога окажется на грани разрушения.

( Диана) Рассмотрим положительные моменты применения социальных сетей в педагогической деятельности.(8 слайд)

1.Общаясь со своими воспитанниками «на их территории», учитель становится ближе к детям. Это улучшает и облегчает коммуникацию и взаимопонимание.

2.В социальных сетях удобно распространять электронные книги, учебники, пособия и дополнительные материалы, которых нет в библиотеке.

4.Можно записывать и выкладывать аудио- и видеофайлы с лекциями или просто интересными фактами.

5.Бывают случаи, когда ученик не способен посещать занятия, либо в связи с определенными обстоятельствами обучение переведено в дистанционный режим. В Facebook’е и Вконтакте существует такая полезная кнопка как «онлайн-трансляция». С ее помощью можно провести «живой» урок на расстоянии.

6.Через социальные сети можно организовывать не только обучение, но и культурную жизнь: обсуждать проведение школьных мероприятий, планировать совместное посещение музеев, выставок, театров, делиться впечатлениями, фотографиями, видеозаписями.

7.В связи с занятостью родители не всегда полностью осведомлены об успехах своих детей. Поэтому, помимо контакта с подопечными, учитель может связываться с теми родителями, чьи профили есть в сети.

Вы проходили практику, можно сказать недавно закончили школу, было такое что учитель общался с детьми в соц.сетях?

( Даша) Несмотря на удобства, предоставляемые внедрением интернет-сервисов, отметим ряд отрицательных моментов. (9 слайд)

1.В социальных сетях существуют факторы, отвлекающие детей от образовательного ресурса. Общение с друзьями и развлекательный контент «перетягивают» их внимание.

2.Исходя из предыдущего пункта, следует помнить, что страница преподавателя или паблик должны стабильно обновляться и наполняться качественным содержимым, чтобы не пропадала заинтересованность. Поэтому ведение собственной страницы — весьма трудоемкое дело.

3.Не во всех учебных заведениях есть доступ к интернету, поэтому раздаточный материал, книжки, справочники, необходимые в аудитории все равно придется хранить на флешке, компьютере или в печатном варианте.

4.Ведение учителем группы или блога в социальных сетях — зачастую личная инициатива педагога, которая не оплачивается.

Как вы думаете, какие фотографии по рейтингу популярности занимают одно из первых мест? (10 слайд)

Это конечно же фотографии с отдыха. И как только педагог выкладывает такого рода фотографию тут же дает своим ученикам и родителям пищу для обсуждения. Где он проводит время? Как он отдыхает? Как он выглядит?

( Диана) Зимой этого года на просторах интернета и телевиденья был огромный скандал из-за учительницы из Барнаула. Внимание на экран (Видео про учительницу не более 2 минут)(11 слайд)

В поддержку своей коллеги, многие учителя стали выкладывать фотографии в соц.сети с хэштегом #УчителяТожеЛюди . И сняли вот такой клип(Видео на экране 1 мин)

( Даша)Ну и после этой дискуссии в социальных сетях появилось очень много шуток про то как учитель должен себя вести. Некоторые шутки представлены на экране.(12, 13 слайд)

Рассмотрев все положительные и отрицательные моменты, мы разработали правила поведения в социальных сетях учителям. Вы можете ознакомиться с ними прочитав буклеты.

( Диана) Подводя итоги, хочется отметить, что использования социальных сетей для взаимодействия с учениками каждый педагог решает для себя индивидуально. Но социальные сети сегодня — это еще один инструмент коммуникации, которые может быть использован в образовательных целях. Но стоит помнить, что прежде чем выложить фотографию или какую-либо запись к себе на страницу, нужно убедиться, что она не затронет твой авторитет в школьной жизни.

Спасибо за внимания, мы готовы ответить на ваши вопросы! (14 слайд)



Предварительный просмотр:

Моральный кодекс педагога

1. Общайтесь сообразно своему статусу. Педагог для ученика крайне значимый человек, воздействующий личным примером. Не позволяйте себе обижать, оскорблять, допускать резкие высказывания в адрес третьих лиц – ведь ваши ученики могут случайно прочитать любые ваши комментарии в любых группах.
2. Будьте моральным ориентиром. Мы уверены, что вы ни за что не будете публиковать где-либо в соцсети свои фотографии, в той или иной степени вас компрометирующие. Алкоголь, курение, фривольное поведение, «опасный» юмор – это не те вещи, которые к лицу педагогу, даже если это его личный аккаунт, созданный только для друзей. Если верить теории о шести рукопожатиях, то любой ваш друг сможет через нескольких знакомых поделиться компрометирующими материалами с вашими коллегами, начальством или родителями ваших учеников.
3. Уважайте тайны ваших учеников. Бывает, некоторыми материалами с уроков очень хочется поделиться: смешные или глупые ошибки, забавная переписка между учеником и учителем, карикатура, записка и т. д. С одной стороны, вам никто не может запретить поделиться этими «сокровищами» со своими друзьями в соцсетях. С другой – подумайте о ребенке, который случайно встретит свою ошибку на просторах Рунета, да еще с длинным «прицепом» из издевательских комментариев. Пожалейте его чувства: не публикуйте результатов его работы без согласия.
4. Не сплетничайте. Конечно, никому не следует рассказывать третьим лицам чьи-то секреты и обсуждать подробности чужой личной жизни. Но с педагогами дело обстоит еще серьезнее: бывает, что вам доверяют свои тайны и сами дети, и их родители, вам известно многое о том, что происходит в их семье, на работе и т. д. В соцсетях не место этим тайнам. К тому же не стоит пересказывать во всех подробностях ваши диалоги с учениками и родителями: даже если вы не будете называть имен, участники событий в таком случае мгновенно восстанавливаются, а вы оказываетесь в не слишком хорошем положении.
5.
 Не критикуйте других педагогов. Это в принципе некорректно – давать негативную оценку труду представителю вашего профессионального сообщества. К тому же ваши откровенные высказывания могут испортить ваши отношения с коллегами. Разумеется, вы можете быть «представителем другой школы», «придерживаться другого мнения», «выбирать другие методы» – подобные формулировки говорят о вас, а не о ваших коллегах. Это вполне уместно как в реальном общении, так и в соцсетях.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад+презентация на тему "Личность современного учителя в Новой школе"

Данная работа представляет собой доклад по теме. В работе представленны уникальные данные иследований к портрету современного учителя 30-х, 60-х, 90-х годов. Интерестным на мой взгляд является круг пр...

Берегите детей от социальных сетей

Начался учебный год. Дети после уроков  дома. Компьютер рядом. А в нем социальные сети – такие соблазнительные и такие опасные...............

Родительское собрание по теме: "Дети и социальные сети"

Тип мероприятия: выступление на родительском собрании. ЦЕЛЬ: Оказание профилактической помощи родителям по проблеме регистрации детей в соцсетях ЗАДАЧИ: 1. Расширить знания родите...

Роль социальных сетей в формировании образа учителя.

Готовы ли учителя ограничивать свое право на личную жизнь? Для чего они заводят страничку в социальной сети? Этично это или нет?...

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»

Мастер класс «Безопасность ребёнка в социальных сетях и сети Интернет»Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» Зарубина А.МЦели и задачи:актуализировать ...

«Личный сайт и социальные сети как ресурс для организации просветительской деятельности в работе учителя – логопеда (из опыта работы)»

Презентация опыта по данной теме была представлена в рамках заседания методического объединения учителей - логопедов и педагогов - психологов....