Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
статья

Ершова Елена Леонидовна

В статье расказывается об условиях, которые необходимы на уроках , занятиях для формирования  положительных эмоций к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_usloviy_dlya_formirovaniya_u_uchashchihsya.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

                                                            Подготовила: Ершова Е.Л.

                           Белгород, 2020 г.

Создание условий для формирования у учащихся  положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

                                                                                            «Все наши замыслы,                                                         все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться»

В. А. Сухомлинсикй

        Одной из серьёзных проблем нашего времени является падение интереса к учебной деятельности. Детей  сейчас интересуют современные гаджеты: телефоны, компьютеры, планшеты и конечно интернет. В данной ситуации педагогу сложно создать условия для формирования у обучающихся интереса к учебной деятельности.  

         Положительное отношение к обучению начинается с интереса, поэтому с первых уроков нужно заинтересовать ребёнка. Формирование у учащихся положительных эмоций к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к процессу получения новых знаний. Поэтому важно, чтобы ученик уже в начальных классах понимал мотивы учения, так как это влияет на проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.

     Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

     Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к обучению       

      Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником, учитывая свои возможности, достижений успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.

     Остановимся подробнее на условиях формирования положительных эмоций у обучающихся к учебной деятельности.

Ситуация успеха.

1.Снятие страха: «Ничего страшного …..» .

2.Авансирование успешного результата: «У тебя всё получится ….»

3.Скрытое инструктирование: «Выполняя работу, не забудь о ….»,

«Лучше всего начать с ….»

Эмоциональная атмосфера.

1.Внешний вид педагога.

2.Интонация общения учителя (доброжелательность).

3.Настрой обучающихся учителем.

Дифференцированный подход.

1.Разноуровневые карточки.

2.Опорные схемы.

Использование ИКТ.

1.Презентации.

2.Фильмы (сказки, мультфильмы)

3.Заочные экскурсии.

4.Компьютерная диагностика (тесты, олимпиады)

Внеурочная деятельность.

1.Ощеинтеллектуальная.

2.Спортивно-оздаровительная.

3.Социальная.

4.Духовно-нравственная.

5.Общекультуроное.

Оформление кабинета.

1.Наглядность по предметам (схемы, таблицы).

2.Классный уголок (результаты деятельности обучающихся, дипломы и грамоты)

3.Эстетика (комфортность нахождения в классе)

Работа с родителями.

1.Привлечение родителей к жизни класса, школы.

2.Совместное выполнение творческих работ детей и родителей.

Разнообразные приёмы работы.

1.Нестандартное начало работы (стихотворение, настрой на урок)

2.Приём «Открытие темы» (ребус, загадки, наводящие вопросы, кроссворд)

3.Занимательность (шарады, игры, кластеры, лэпбуки)

4.Чередование видов деятельности. (физминутки, гимнастики для глаз)

           В совокупности все условия дают положительные эмоций к обучению. Стремительные изменения в жизни, влекут за собой и изменения в образовании. Идти в ногу со временем, значит искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, уважая старые традиции, не боясь нововведений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности. Статья.

Доклад  для  выступления  на  МО  учителей  начальных  классов "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельно...

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом  и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожал...

Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности

В данной работе я рассмотрела условия, позволяющие сформировать положительное отношение детей к учебе....

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

Выступление на МО по теме: "Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"...