Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"
план-конспект

Агаркова Ангелина Михайловна

Родительское собрание с элементами интерактива "Дети и компьютер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komp_i_deti.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное учреждение Краснодарского края

«Усть-Лабинский социально-педагогический колледж»

Конспект по ПМ03 «Классное руководство»

Интерактив по теме «Компьютер и дети»

Подготовила студентка группы ПНК 31

Агаркова Ангелина

Усть-Лабинск

2021г.

Этапы

Деятельность классного руководителя

Деятельность родителей

  1. Начало собрания. Вступительное слово.

Здравствуйте, уважаемые родители. Я рада приветствовать вас на нашем интерактиве. Благодарю вас за то, что находите время и всегда приходите к нам на встречу.

Приветствие

Основная часть

- уважаемые родители. Обратите на слайд. Там представлено изображение.

Как вы считаете, о чем пойдет речь на нашем интерактиве?

Верно. Тема нашего интерактива «Компьютер и дети».

(слайд 2).

- Уважаемые родители, как вы считаете, что же такое «Компьютер»?

Верно.

Компьютер — это и электронное устройство, средство управления, источник информации, и инструмент для создания документов. Но также наши дети могут поиграть в компьютерные игры, посмотреть мультфильмы, найти полезную информацию.

Сегодня в современном мире персональный компьютер из роскоши уже давно превратился в одну из самых важных вещей в доме практически каждого человека. Сейчас дети пользуются компьютером на уроках и дома. В современном мире сложно представить жизнь без современных технологий.

- С чем у вас ассоциируется слово «Компьютер»?

- Как вы считаете, для чего нам нужен компьютер?

- А нашим детям он приносит больше пользы или вреда?

Много ли времени ваши дети проводят за ним?

Итак, какова на ваш взгляд цель нашего интерактива? Мне важно ваше мнение. Согласна с вами, цель нашего интерактива звучит так: способствовать формированию представления о пользе или вреде компьютера для детей. (слайд 3).

Как вы думаете, какие задачи мы можем перед собой поставить?

- Для того. Чтобы вам было легче их составить. Я на слайде покажу картинки, которые вам помогут.

- Спасибо за ваши ответы.

Как педагог я определила следующие задачи:

- Дать определение понятию «Компьютер»;

- Защитить ребенка от агрессии компьютерной среды.

- Познакомиться с правилами безопасного пользования компьютером

Сегодня нашим продуктом станет «Дом счастья». Чтобы его построить, мы с вами должны обсудить педагогическую ситуацию, выявить ее проблему, причины, а также наметить пути ее разрешения.

 О компьютере

- Сейчас я зачту педагогическую ситуацию, а вы внимательно послушайте. «Родители Кости заметили, что в последнее время их ребенок стал агрессивным, проводит большую часть времени за компьютером. Начали поступать жалобы со школы о неуспеваемости мальчика. На вопросы родителей «Что ты делаешь целыми днями за компьютером» мальчик отвечает агрессией.»

 (слайд 4)

В чем, на ваш взгляд, заключается проблема?

Согласна с вами, проблема состоит в том, что Костя проводит много времени за компьютером. Это станет фундаментом  «Дома счастья»

(слайд 5).

Чтобы у дома появились стены, мы должны выявить причины этой проблемы. У вас в конвертах записаны слова в разном порядке, соберите из них причины.

Итак, какие причины вы выявили?

Я выявила такие причины:

- Времяпровождение за компьютером из-за отсутствия друзей

- Агрессивные игры на компьютере

- Отвлечение ребенка от проблем дома и в школе.

И чтобы у «Дома счастья» появилась крыша, нам необходимо наметить  пути разрешения этой проблемы. Для этого я пройду и каждой группе поднесу сундучок, вы вытягиваете слова, ваша задача их преобразовать в предложение.

Вам необходимо прочитать и определить пути решения в течение 3 минут. Затем быть готовыми к их обсуждению.

Какие пути разрешения вы смогли выявить?

Я выявила такие пути разрешения:

- проведение родительского собрания на тему «Компьютер и дети».

- проведение классного часа на тему «Зависимость от компьютера».

- проведение индивидуальных бесед с ребенком и родителями.

- Наш «Дом счастья» готов

А как вы думаете, чем грозит долговременное использование компьютера?

Есть ли зависимость от компьютера у ваших детей?

Как это определить?

Как это предотвратить?  

- Сейчас я предлагаю разделиться на 2 группы. 1 группа будет доказывать положительные стороны компьютера, а вторая отрицательные стороны. (Тем самым образовывается дискуссия между родителями)

- Для подведения итогов попробуем составить синквейн. 1 группа составляет положительный синквейн к слову компьютер, вторая отрицательный синквейн.

Например: Компьютер, современный. Умный, помогает, помощник, развивает

Он – верный друг и помощник. Учитель

Уважаемые родители, сейчас я вам предлагаю задать друг другу интересующие вас вопросы, может вы ходите попросить у друг друга совет. Передавая шар советов по кругу, задавайте интересующие вас вопросы.

(например: Сколько времени вы уделяете ребенку на пользования компьютера?)

Покупая компьютер ребенку , сразу определите ему режим пользования.
Компьютерная зависимость не возникает Сначаларебенокиграет ради интереса. Потом приходит время игры на деньги, а таких немало в интернете.
Внимательно отнеситесь к выборукомпьютерных игр. Они должны соответствовать возрасту ребенка и не быть агрессивными. Если уребенкаисчез интерес к реальному общению и он долго просиживает за компьютером, настало время бить тревогу. Лучше не доводить ситуацию до крайности.
- Сейчас я раздам святых пять правил для вас
1. Ограничьте ребенку время сидения за компьютером.
2. Тщательно отбирайте компьютерные игры. Поиграйте сначала сами. 3. Не покупайте ребенку игры, несущие агрессию и насилие.
4. Ребенок должен знать, что компьютер не для игры а для работы.
5. Не ставьте компьютер в детских комнатах, это приведет к бесконтрольному использованию.

  1. Рефлексия

Перед тем, как завершить наш интерактив, я предлагаю ответить на некоторые вопросы.

Какие знания или опыт я сегодня получил?

- Помогут ли мне полученные знания, при воспитании ребенка?

- Моё настроение в ходе собрания?

- С каким настроением я выйду из этой аудитории?

Спасибо, уважаемые родители за участие в интерактиве.

До свидания.

- до свидания

Учитель ____________  Бакулина Л.Н.                                                                                Методист ___________ Постовая А.А.

Оценка ___


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания на тему: "Дети и компьютер"

Присутствуют памятки для родителей и анкеты...

Родительское собрание по теме: "Дети и компьютер"

Данный материал разработан для проведения родительского собрания...

Родительское собрание в 1КЛАССЕ. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

Третье собрание. Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника....

С детьми - без жестокости обращений». /общешкольное родительское собрание с элементами тренинга (родительский всеобуч)/

Цель:  дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть  по – новому на использование наказаний, переосмыслить их.Задачи:·        соде...

Родительское собрание в параллели 2 классов «Компьютер в жизни ребенка».

Родительское собрание в параллели 2 классов «Компьютер в жизни ребенка»...

Сценарий родительского собрания по теме "Дети и компьютер"

Сценарий родительского собрания по теме "Дети и компьютер"...

Мастер-класс родительского собрания с элементами тренинга «Мудрость родительской любви»

Данный материал поможет родителям правильно проявлять родительскую любовь, чтобы не навредить собственному ребенку....