Использование автоматизированной программы для проведения анализа итогового мониторинга выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС – II
статья

Родионова Юлия Вячеславовна

В статье рассматривается комплексная работа «Добрый совет» и возможности обработки её результатов с помощью автоматизированной программы, представленной на сайте издательство «Просвещение».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование автоматизированной программы для проведения анализа итогового мониторинга выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС – II

Ю.В. Родионова

учитель начальных классов средней общеобразовательной школы № 630 Приморского района г. Санкт – Петербурга

Анонс: В статье рассматривается комплексная работа «Добрый совет» и возможности обработки её результатов с помощью автоматизированной программы, представленной на сайте издательство «Просвещение».

В соответствии с требованиями ФГОС, выпускники начальной школы выполняет итоговую комплексную работу. Издательство «Просвещение» рекомендует использовать диагностическую работу «Добрый совет».

Основной целью комплексной работы является оценка уровня сформированности учебной компетентности выпускников начальной школы. Рекомендации для установления уровня компетентности представлены как для учащихся начальной школы, так и для школ с повышенными требованиями к подготовке учащихся. В связи с этим по результатам выполнения аттестационной работы (на основе полученного балла) делаются выводы об уровне сформированности учебной компетентности каждого учащегося. На основании этого критерия можно сделать выводы о возможности или невозможности продолжения обучения в основной школе. Подтверждением обоснованности установления критериев достижения всегда являются данные подобных измерений, полученные при использовании как данного так другого инструментария, например результатами международного исследования читательской компетентности учащихся 4 класса PIRLS 1, проведённого в 2006 году.

Как и многие другие, данная контрольная работа направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов, как предметных так и метапредметных. Примечательно, что на итоговую оценку выпускников выносятся только результаты, описанные в законе об образовании в разделе «Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования». Среди межпредметных следует отдельно выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией, решении учебно-познавательных задач, что по нормам ФГОС является приоритетным в период обучения в начальной школе. Важно, что информация, представленная в работе, основано не только на жизненном опыте учащихся, но и предполагает практические ситуации, выходящие вещи за пределы детского опыта. В работе представлены разные типы информации: литературные, научно-познавательные тексты, таблицы диаграммы, графики и т.д., что является пропедевтикой в работе с информацией в среднем звене. Также в работе используются разные типы и формы заданий: задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задание со свободными кратким ответом, так и задания со свободным развернутым ответом.

Структура и содержание работы определяется двумя междисциплинарным и программами: "Чтение. Работа с текстом" и "Программа формирования универсальных учебных действий".

Навыки чтения и  работы с текстом проверяются с помощью 3 блоков:

- блок «Поиск информации и понимание прочитанного»;

-  блок «Преобразование и интерпретация информации ";

- блок" оценка информации ".

Среди универсальных учебных действий для комплексной работы выбраны следующие группы действий:

- в сфере регулятивных УУд -  это способность принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, в том числе и во внутреннем плане, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнением;

- в  сфере познавательных УУД -  это умение использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, владеть широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач;

- в сфере коммуникативных УУД - способность адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи.

Комплексная работа «Добрый совет»  проводится на основе стандартизированного инструментария, который прошел апробацию на выборке учащихся, представляющих разные типы и виды образовательных учреждений, расположенных как в городской, так и сельской местности. В апробации приняли участие около 4000 четвероклассников в России

К комплексной работе «Добрый совет» можно найти подробнейшие методические рекомендации, которые описывают цели работы, структуру, особенности заданий, описание проверяемых УУД,  рекомендации по проверке и оценке результатов и их интерпретации. Издательство «Просвещение» рекомендует использовать автоматизированную программу для обработки полученных данных в процессе обработки результатов выполнения работы формируются отчеты класса и учащихся компьютерная программа позволяет получить:

- результаты класса в сравнении с другими классами российских школ, принимавших участие в апробации измерительных материалов;

- распределение учащихся класса по результатам выполнения работы;

- статистику по каждому варианту работы и заданию;

 - данные по каждому учащемуся с указанием того, как выполнены все задания в сравнении с другими учащимися.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Необходимо сформировать не только предметные результаты, но и метапредметные, и личностные. Поэтому актуальным...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Использование современных обучающих технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС.

 Раскрывая содержание организации проектной деятельности в начальной школе как способа реализации требований ФГОС, я акцентирую внимание на следующих идеях:- проектная деятельность формиру...

Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации и переводе обучающихся начальной школы ( в соответствии с ФГОС НОО)

Положениео системе оценок, формах и порядке проведения промежуточнойаттестации и переводе обучающихся начальной школы( в соответст...

Итоговый мониторинг выпускников начальной школы.

Данный материал содержит презентации итоговых диагностических краевых контрольных работ и результаты всероссийских проверочных работ  выпускников начальной школы  учителя Терских Марины Нико...

Использование ЭОР в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» «Разработка технологической карты урока английского языка с использованием ЭОР»

В настоящее время происходит пересмотр социальных требований к образованию, обусловленный как современным этапом развития России, определяемым масштабными социально-экономическими преобразованиями вну...