Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект»
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)

Дедюхин Юрий Юрьевич

Рабочая программа по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchus_sozdavat_proekt.docx61.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«__________________________________________________»

Рабочая программа

по учебному курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» в 1-4 классах на 2020 – 2021 учебный год

Составлена на основе   авторской программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект», (1-4 классы); - М. РОСТ, 2018.

Составитель:

2020

1.Пояснительная записка:

Название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа

Составлена на основе   авторской программы Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект», (1-4 классы); - М. РОСТ, 2018.

Цели данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

  • Развитие навыков использования разных источников информации для создания проектов
  • Формирование навыков делового общения в процессе работы над проектом

Задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений.

Обучающие:

  • Развивать самостоятельность ребенка;
  • Развивать способности к самообразованию;
  • Обучать умению планирования своей работы;
  • Закреплять и углублять знания и умения учащихся при работе с проектными технологиями.

Развивающие:

  • Создать условия к саморазвитию учащихся;
  • Развивать умственные способности и умения решать мини-проблемы;
  • Развивать внимание, логику, творческое мышление, любознательность, память, способность к восприятию;
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас новыми понятиями из мира проекта.

Воспитательные:

  • Воспитывать самоуважение к позитивной самооценке автора проекта;
  • Воспитывать чувства самоконтроля, рефлексии.

Учебно-методический комплект.

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект:
Методические пособия для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект:
Рабочие тетради для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.

Количество учебных часов, на которое рассчитано изучение предмета, курса, в том числе тематическое распределение часов и количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ

Курс включает 138 часов по 1 занятию в неделю. 34 занятия с 0 по 4 классы и дополнительные задания для резервных занятий («Советы на лето от Мудрого дельфина», «Играем в ученых», «Глоссарий»)

  1. класс - 34 часа, 1 час в неделю
  2. класс - 35 часов, 1 час в неделю
  3. класс - 35 часов, 1 час в неделю
    4 класс - 35 часов, 1 час в неделю

Формы организации учебного процесса.

Формы текущего контроля знаний учащихся (текущий контроль – текущий, четвертной и полугодовой контроль, промежуточная аттестация – итог за учебный год)

 Формы и приемы работы:

  • игры; опыты;
  • работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями;
  • интеллектуальные головоломки;
  • практические занятия;
  • работа в компьютерном классе;
  • дискуссии, беседы;
  • тренинги;
  • групповые исследования;
  • исследования;
  • творческие проекты (в рамках интегрированных уроков по предметам начального обучения).

Оценочные средства Рабочей программы

Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект:
Рабочие тетради для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.

2.Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося  будут сформированы:

  • положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; - интерес к новому содержанию и новым способам познания;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  •  осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
                        Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
    использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
    представления их результатов;
  • Высказываться в устной и письменной формах;
  • ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
  • оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
    умозаключение, вывод и т.п.;
  • видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • владеть монологической и диалогической формами речи.

3.Содержание учебного предмета, курса

Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

  1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.
  2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.
  3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.
  4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и
любознательность, память и способность к восприятию.

4.Учебно-тематическое планирование

№   урока

Название тем и уроков

Цели изучения темы урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Средства обучения,

в том числе ИКТ

1 класс

1

Кто я? Моя семья

Ознакомление с первичным сбором информации на примере составления родословной

Учатся решать творческие задачи, создавать

сообщения о себе, своей семье, своих влечениях;

 ставить вопросы к выступающим; давать определение понятиям "хобби, "тема", "проект";

классифицировать предметы, разгадывать загадки,
говорить и слушать, определять источники
информации, оценивать свою работу на уроке

Презентация, рабочая тетрадь

2

Чем я люблю заниматься. Хобби

Первичное формирование умения в работе с информацией

Презентация, рабочая тетрадь

3

О чем я больше всего хочу рассказать.
Выбор темы проекта

Формирование умения находить интересные темы, развитие навыков активного общения с окружающими

Презентация, рабочая тетрадь

4

Как собирать материал? Твои помощники. Этап

Формирование умения работать в команде

Презентация, рабочая тетрадь

5

Повторение. Давай вспомним

Развитие памяти, способности к восприятию, любознательности

Презентация, рабочая тетрадь

6

Проблема

Формирование умения видеть проблему (преграду) в решении каких-либо вопросов, задач

Учатся видеть проблему; ставить вопросы;

выдвигать гипотезы; давать определение понятиям

"проблема", "гипотеза", предположение".

Презентация, рабочая тетрадь

7

Проблема. Решение проблемы

Продолжение работы над понятием «проблема», развитие логического мышления

Презентация, рабочая тетрадь

8

Гипотеза. Предположение

Формирование умения строить предположения «о неизвестном» для объяснения тех или иных явлений, знакомство с понятием «гипотеза»

Презентация, рабочая тетрадь

9

Гипотеза. Играем в предположения

Закрепление понятия «гипотеза», развитие творческих способностей ребенка

Презентация, рабочая тетрадь

10

Цель проекта

Формирование умения постановки цели при выполнении конкретной сюжетной ситуации

Учатся давать определение понятиям "цель",

"задачи", "основная мысль"; определять цель, задачи,

источники информации для своего проекта,

выбирать необходимый материал, задавать вопросы

людям разных профессий, которые могут оказать
помощь в создании проекта.

Презентация, рабочая тетрадь

11

Задача проекта

Формирование умения определять задачи для поиска способов решения какой-либо проблемы

Презентация, рабочая тетрадь

12

Выбор нужной информации

Формирование умения работать с текстом, уметь находить нужную информацию

Презентация, рабочая тетрадь

13

Интересные люди - твои помощники

Формирование умения работать в команде

Презентация, рабочая тетрадь

14

Продукт проекта

Формирование умения создание продукта проекта; овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов

Учатся давать определение понятиям "продукт

проекта", "макет"; "визитка"; определять цель,

задачи, источники информации, структурировать

материал, составлять план подготовки к созданию
проекта; готовить визитку, титульный лист, текст

сообщения и выводов, список литературы.

Презентация, рабочая тетрадь

15

Виды продукта. Макет

Ознакомление с видом продукта «Макет» как с маленькой моделью (поделкой) будущего проекта

Презентация, рабочая тетрадь

16

Повторение проеденных проектных понятий

Закрепление изученного материала. Повторение пройденных ранее проектных понятий

Презентация, рабочая тетрадь

17

Визитка. Как   правильно   составить   визитку к
проекту

Ознакомление с правилами составления визитки к проекту. Развитие художественного вкуса и оформительских навыков

Презентация, рабочая тетрадь

18

Визитка. Как   правильно   составить   визитку к
проекту

Презентация, рабочая тетрадь

19

Мини-сообщение. Семиминутное выступление

Формирование умения презентовать свои достижения (превращать результат своей работы в продукт, предназначенный для других). Ознакомление с понятие «Мини-сообщение»

Презентация, рабочая тетрадь

20

Мини-сообщение. Семиминутное выступление

Презентация, рабочая тетрадь

21

Выступление перед знакомой аудиторией

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи

Учатся проектировать процесс (изделие), планировать деятельность, время,
доказывать и защищать свои идеи, уверенно
держать себя во время выступления.

Презентация, рабочая тетрадь

22

Играем в ученых. Окрашивание цветка в
разные цвета. Это интересно

Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике

Учатся планировать деятельность, проводить
эксперимент; вести наблюдение объектов,
фиксировать изменения, делать выводы.

Презентация, рабочая тетрадь

23

Играем в ученых. Окрашивание цветка в
разные цвета. Это интересно

Презентация, Презентация, рабочая тетрадь рабочая

24

Подготовка ответов на предполагаемые
вопросы «из зала» по теме проекта

Формирование умения отстаивать свою точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе

Учатся  представлять     проект,     учатся держать
монологическую речь, уверенно держать себя во

время     выступления,     использовать различные
наглядности   при   выступлении,       отвечать на

возможные   вопросы   слушателей,    отвечать на
незапланированные вопросы.

Презентация, рабочая тетрадь

25

Пробные выступления перед незнакомой
аудиторией

Формирование и развитие коммуникативной компетентности, развитие диалогической и монологической речи

Презентация, рабочая тетрадь

26

Пробные выступления перед незнакомой
аудиторией

Презентация, рабочая тетрадь

27

Повторение. Давай вспомним

Закрепление изученного материала; развитие умения в игровой форме применять знания, приобретенные ранее

Презентация, рабочая тетрадь

28

Играем      в      ученых. «Мобильные
телефоны». Это интересно

Формирование навыков работы в творческой лаборатории «Играем в ученых». Применение полученных знаний на практике

Учатся планировать деятельность, время, ресурсы,
проводить эксперимент; вести наблюдение объектов

окружающего    мира;     фиксировать изменения,
описывать   объект   наблюдения,   делать выводы.
Учатся сотрудничать: договариваться, распределять

работу, оценивать свой вклад и общий результат.

Презентация, рабочая тетрадь

29

Играем       в       ученых. Получение
электричества  с  помощью  волос. Это
интересно

Презентация, рабочая тетрадь

30

Играем в ученых. Поилка для цветов. Это
интересно

Презентация, рабочая тетрадь

31

Тест «Чему я научился?»

Формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы

Учатся анализировать и контролировать

собственную деятельность, на предмет соответствия

результатов требованиям конкретной задачи.

рабочая тетрадь

32

Памятка для учащегося-проектанта

Ознакомление с содержанием памятки для учащегося-проектанта

Презентация, рабочая тетрадь

33

Памятка для учащегося-проектанта

Презентация, рабочая тетрадь

34

Твои впечатления от работы над
проектом

Формирование умения оценивать свою работу и свои впечатления от работы над проектом

Презентация, рабочая тетрадь

2 класс

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения

Формирование умения работать с информацией

Учатся   решать   творческие   задачи, создавать
сообщения о своих увлечениях; ставить вопросы к
выступающим;    давать    определение понятиям
"хобби,   "тема",   "проект";   учатся   говорить и
слушать, задавать корректные вопросы, оценивать
свою деятельность на уроке.

Презентация, рабочая тетрадь

2

Выбор темы твоего проекта. Ты -проектант

формирование умения находить информацию в словарях и справочниках; формирование умения понимать шутливо - жизненные тексты, выделяя в
них существенное по отношению к предстоящей задаче.

Презентация, рабочая тетрадь

3

Знакомство с понятием «формулировка».
Работа со словарями

формирование умения работать с текстом, находить нужную информацию.

Учатся находить информацию в словарях и
справочниках; понимать прочитанный
текст, выделять в нём существенное по
отношению к предстоящей задаче: давать
определение понятия "формулировка", "словарь"

Презентация, рабочая тетрадь

4

Выбор помощников в работе над проектом

формирование умения работать в команде.

Учатся планировать и реализовывать совместную
деятельность как в позиции лидера, так и в позиции
рядового участника умение разрешать
конфликты на основе договорённости.

Презентация, рабочая тетрадь

5

Этапы работы над проектом

обеспечить плавный переход детей от
игровой к проектной деятельности. Постепенное знакомство с этапами работы над учебным проектом.

Учатся выбирать тему проекта,  исходя из его

Практической значимости, видеть проблему,
ставить вопросы, выдвигать гипотезы,
предположения;     определять     цель, задачи,
источники информации     для    своего проекта,
выбирать необходимый материал, проектировать
процесс   (изделие),   планировать деятельность,
время,      ресурсы:      инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог,
задавать вопросы; учатся принимать решения и
прогнозировать их последствия

Презентация, рабочая тетрадь

6

Актуальность темы проекта. Твое
знакомство с понятием «актуальность»

формирование умения находить важные, существенные признаки в любом начинании, в любом процессе.

Презентация, рабочая тетрадь

7

Проблема. Решение проблемы.

научить будущих проектантов видеть
проблему, формирование умения добывать недостающий
способ действия (знания).

Презентация, рабочая тетрадь

8

Выработка гипотезы-предположения

формирование умения высказывать
предположения о неизвестном, предположения способа
проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и
пробу известных и неизвестных способов действий.

Презентация, рабочая тетрадь

9

Цель проекта

научить детей ставить цель в конкретной сюжетной ситуации.

Презентация, рабочая тетрадь

10

Задачи проекта

формирование умения и способностей поиске способов решения проблемы проекта.

Презентация, рабочая тетрадь

11

Сбор информации для проекта

развивать умения интерпретировать и
обобщать информацию, выбирать способы получения
информации.

Презентация, рабочая тетрадь

12

Знакомство с интересными людьми.
Интервью

формирование умения брать интервью,
умения вести и участвовать в дискуссии, развитие коммуникативной компетентности.

Презентация, рабочая тетрадь

13

Обработка информации. Отбор значимой
информации

развитие информационной компетентности, формирование умения отсеять лишние данные и умение видеть дефицит данных, умения

выделять из предоставленной информации ту, которая
необходима для решения поставленной задачи.

Презентация, рабочая тетрадь

14

Создание продукта проекта. Твое знакомство с понятиями «макет», «поделка»

овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов.

Учатся выбирать тему проекта. Понятия  "макет"; "визитка"; составлять план подготовки к
созданию проекта; планировать деятельность,
время, ресурсы.

Презентация, рабочая тетрадь

15

Играем в ученых. Это интересно

применение знаний на практике.

Учатся планировать деятельность, проводить
эксперимент; вести наблюдение объектов
окружающего мира; фиксировать изменения,
описывать объект наблюдения, делать выводы.

Презентация, рабочая тетрадь

16

Тест «Чему ты научился?»

формирование умения правильно использовать изученные проектные понятия в процессе самостоятельной работы.

Учатся анализировать и контролировать собственную
деятельность, на предмет соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.

рабочая тетрадь

17

Отбор информации для семиминутного
выступления. (Мини-сообщение)

формирование умения презентовать
свои достижения (превращать результат своей работы в
продукт, предназначенный для других).

Учатся готовить презентацию своего проекта,
отбирать важную информацию для 7-минутного
сообщения, использовать различные средства
наглядности, готовить текст своего доклада.

Презентация, рабочая тетрадь

18

Творческая работа. Презентация. Твое
знакомство с понятием «презентация»

формирование умений в составлении
презентации на бумаге.

Презентация, рабочая тетрадь

19

Значимость компьютера в создании
проектов. Презентация

ознакомление с компьютерной презентацией.

Учатся   первоначальным      умениям передачи,
поиска,  преобразования, хранения информации,
использования           компьютера; поиску
необходимой информации в словарях, каталоге
библиотеки.

Презентация, рабочая тетрадь

20

Знаком ли ты с компьютером? Программа
МРР – Microsoft Power Point

ознакомление с программой МРР -
Microsoft PowerPoint; ознакомление с кнопками клавиатуры
компьютера.

Презентация, рабочая тетрадь

21

Знаком ли ты с компьютером? Программа МРР

Презентация, рабочая тетрадь

22

Совмещение текста выступления с показом презентации

формирование и развитие коммуникативной компетентности, а именно: умения «держать»
аудиторию в поле зрения.

Презентация, рабочая тетрадь

23

Совмещение текста выступления с
показом презентации

Презентация, рабочая тетрадь

24

Подготовка ответов на предполагаемые
вопросы «зала» по теме проекта

формирование умения отстаивать свою
точку зрения, развитие находчивости, уверенности в себе.

Учатся прогнозировать возможные вопросы
слушателей, готовить ответы, объяснять,
доказывать и защищать свои идеи.

Презентация, рабочая тетрадь

25

Тест. «Добрые советы проектанту от Мудрого Дельфина»

выявление объема накопленных знаний
во время проектной деятельности, проверка на сохранность знаний.

Учатся готовить визитку, титульный лист,
составлять список литературы, используемой для
создания проекта.

Презентация, рабочая тетрадь

26

Изготовление визитки. Правильное
составление титульного листа визитки

формирование умения создавать собственные творческие замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте.

Презентация, рабочая тетрадь

27

Самоанализ. Работа над понятием
«самоанализ»

формирование умений контролировать
и оценивать свою деятельность и продвижение в её разных видах.

Презентация, рабочая тетрадь

28

Играем в ученых. Это интересно

формирование у учащихся основы практического мышления и сознания.

Учатся проводить эксперимент; фиксировать
изменения, описывать объект наблюдения, делать умозаключения и выводы.

Презентация, рабочая тетрадь

29

Различные конкурсы проектно-
исследовательской деятельности

знакомство с различными конкурсами
проектов.

Обсуждают    и    анализируют    каждый пункт
требований жюри к выступлению на конкурсах
проектов. Знакомятся с новыми советами мудрого
Дельфина. Презентуют свой проект,
демонстрируют продукт; учатся уверенно держать
себя     во     время     выступления, показывать
артистические умения,  использовать различные
средства наглядности при выступлении, отвечать
на   незапланированные   вопросы,   доказывать и
защищать свои идеи.

Презентация, рабочая тетрадь

30

Памятка жюри конкурсов

формирование умения оценивать свою

работу по выработанным критериям.

Презентация, рабочая тетрадь

31

Пробное выступление перед незнакомой
аудиторией

формирование умения публичного представления результатов работы.

Презентация, рабочая тетрадь

32

Самоанализ - рефлексия после твоего
выступления перед незнакомой
аудиторией

формирование умения оценивать свою
работу и видеть ошибкоопасные места.

Учатся анализировать и контролировать собственную
деятельность, на предмет соответствия результатов
требованиям конкретной задачи.

Презентация, рабочая тетрадь

33

Играем в ученых. Это интересно

формирование умения делать прямые
выводы, заключения на основе имеющихся фактов.

Учатся проводить эксперимент, фиксировать
результаты, делать выводы и умозаключения.

Презентация, рабочая тетрадь

34

Благодарственные рисунки - отклики
помощникам твоим проекта. Пожелание будущим проектантам

формирование умения высказывать слова благодарности членам команды, своим помощникам.

Учатся высказывать благодарность детям и
взрослым за помощь в создании проекта.

Презентация, рабочая тетрадь

35

Благодарственные рисунки - отклики
помощникам твоим проекта. Пожелание будущим проектантам

Презентация, рабочая тетрадь

3 класс

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
Этапы работы над проектом.

формирование умения презентовать свои увлечения, достижения. Освоение понятия этапов работы над проектом

Выбирают темы проекта, исходя из его
практической значимости, определяют проблемы,
выдвигают гипотезы; определяют цели и задачи
проекта,   источники   информации, материал,
планируют деятельность, времени, ресурсы

Презентация, рабочая тетрадь

2

Выбор   темы   твоего   проекта. Подбор
материала    для    проекта. Проблема.
Решение проблемы.

формирование умений создания собственных творческих замыслов и доведение их до воплощения в творческий продукт. Овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов. Развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия

Презентация, рабочая тетрадь

3

Выбор темы твоего исследования.
Предположение.     Гипотеза. Решение
задачи.

формирование умения высказывать предположения о неизвестном, предположения способа проверки своих гипотез, умения инсценировать поиск и пробу известных и неизвестных способов действий

Презентация, рабочая тетрадь

4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников
для    работы    над    проектом. Сбор
информации.

Презентация, рабочая тетрадь

5

Требования      к      паспорту проекта.

Составление

паспорта проекта.

формирование умений в составлении паспорта проекта

Запоминают         толкования    новых понятий;
знакомятся   с   этапами   работы   над учебным
проектом,    разбирают    каждый        этап под

руководством учителя; участвуют в коллективной
работе по составлению памятки и постера. Создают
памятки   и   постер   своего   проекта, используя

подсказки рабочей тетради.

Презентация, рабочая тетрадь

6

Требования      к      паспорту проекта.

Составление

паспорта проекта.

Презентация, рабочая тетрадь

7

Требования   к   составлению   анкет для проекта.

Анкетирование

Ознакомление с видами вопросов для анкет; формирование умений в составлении вопросов для анкетирования

Презентация, рабочая тетрадь

8

Требования   к   составлению   анкет для проекта.

Анкетирование

Презентация, рабочая тетрадь

9

Памятки. Составление памяток по теме
проекта.

Ознакомление с условиями размещения проектного материала на постере; формирование умений в создании постера

Презентация, рабочая тетрадь

10

Постер. Требования к созданию постера.
Условия    размещения    материала на постере.

Презентация, рабочая тетрадь

11

Практическая   работа.   Создание мини-постера.

формирование умения создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами и планами; развитие умений создавать сообщения различной природы (устные и письменные тексты)

Презентация, рабочая тетрадь

12

Практическая   работа.   Создание мини-постера.

Презентация, рабочая тетрадь

13

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

изучение и освоение возможностей программы МРР; формирование умений  и навыков при работе с фотографиями, рисунками, фигурами и диаграммами

Выполняют практическую работу на компьютере:

поиск    картинок,    работа    с фотографиями,

составление презентации по заданному тексту с

учётом всех требований,

дизайнерская работа по созданию слайдов.

Презентация, рабочая тетрадь

14

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Презентация, рабочая тетрадь

15

Изучение и освоение возможностей программы МРР. Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Презентация, рабочая тетрадь

16

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации.

формирование умения настраивать анимации на слайде

Презентация, рабочая тетрадь

17

Программа МРР. Анимации. Настройка анимации.

Презентация, рабочая тетрадь

18

Программа МРР. Дизайн.

развитие образного мышления, вкуса, логики; формирование умения творчески подходить к созданию вещи

Презентация, рабочая тетрадь

19

Программа МРР. Дизайн.

Презентация, рабочая тетрадь

20

Фотографии на слайдах. Работа с
Фотографиями.

формирование умения работать с командами «Обрезка» и «Границы рисунка»

Презентация, рабочая тетрадь

21

Фотографии на слайдах. Работа с
Фотографиями.

Презентация, рабочая тетрадь

22

Требования к компьютерной презентации. Power Point

ознакомление с требованиями к компьютерной презентации, формирование умения находить ошибки в готовой презентации и исправлять их

Презентация, рабочая тетрадь

23

Требования к компьютерной презентации. Power Point

Презентация, рабочая тетрадь

24

Закрепление полученных умений, навыков
в работе с программой МРР.

формирование умения использовать полученные знания при тестовой проверке

Презентация, рабочая тетрадь

25

Закрепление полученных умений, навыков
в работе с программой МРР.

Презентация, рабочая тетрадь

26

Практическое     занятие. Составление первой

презентации по заданному тексту.

использование полученных знаний при составлении презентации к заданному тексту

Презентация, рабочая тетрадь

27

Практическое     занятие. Составление первой

презентации по заданному тексту.

Презентация, рабочая тетрадь

28

Практическое     занятие. Составление первой

презентации по заданному тексту.

Презентация, рабочая тетрадь

29

Подготовка проектной документации к
выступлению на конкурсе. Обработка
информации. Интервью. Визитка

развитие умения создавать папку проекта, выделять нужную информацию и отсеивать лишние данные; формирование умения брать интервью и создавать визитку проекта

Готовят    проект:  составляют    титульный лист,
визитку, список литературы; оформляют интервью,
используя подсказки рабочей тетради.

Презентация, рабочая тетрадь

30

Подготовка проектной документации к
выступлению на конкурсе. Обработка
информации. Интервью. Визитка

Презентация, рабочая тетрадь

31

Тесты.       Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия

формирование умения оценивать свою работу и видеть проблемы в ней, развитие самокритики

Составляют примерный текст самоанализа,
заполняют карты.

рабочая тетрадь

32

Твои впечатления работы над проектом

формирование умения подводить некоторые итоги своей деятельности

Рассказывают о своих впечатлениях от
выступления.   Оценивают     успешности своего
выступления.

Презентация, рабочая тетрадь

33

Пожелания будущим проектантам

формирование умения делать выводы, умозаключения в виде советов будущим проектантам

Участвуют в диалоге:       высказывают свои
суждения,     анализируют высказывания
собеседников.

Презентация, рабочая тетрадь

34

Страница благодарности тем, кто
окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин.)

формирование умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

Высказывают     слова     благодарности членам
команды, своим      помощникам, рисуют открытки

Презентация, рабочая тетрадь

35

Советы на лето от Мудрого Дельфина

Презентация, рабочая тетрадь

4 класс

1

Твои новые интересы и увлечения.

формирование умения презентовать свои новые интересы и увлечения

Оригинальное решение творческой задачи на уровне
комбинаций, импровизаций: самостоятельное
составляют план действий (замысел), выдвигают
гипотезы; определяют изучаемые понятия;
структурируют материал; готовят текст собственных
докладов; прогнозируют вопросы слушателей,
объясняют, доказывают и защищают свои идеи.

Презентация, рабочая тетрадь

2

Виды проектов.

ознакомление с видами проектов и с терминологией видов

Презентация, рабочая тетрадь

3

Исследовательско-творческий проект

ознакомление с исследовательско-творческим проектом, формирование умений научно-творческого исследования

Презентация, рабочая тетрадь

4

Творческий проект.

ознакомление с творческим проектом, формирование умений оценивать свои возможности в творческом проекте

Презентация, рабочая тетрадь

5

Ролево-игровой проект.

ознакомление с ролево-игровым проектом, формирование умения оценивать себя в разыгрывании постановок и в составлении мини-сценария по сюжету из любимого произведения

Презентация, рабочая тетрадь

6

Ролево-игровой проект.

Презентация, рабочая тетрадь

7

Исследовательский проект с выдвижением
гипотезы и последующей её проверкой

ознакомление с исследовательским проектом; формирование умений выдвигать гипотезу и проверять ее, систематизировать и анализировать полученные результаты

Презентация, рабочая тетрадь

8

Исследовательский проект с выдвижением
гипотезы и последующей её проверкой

Презентация, рабочая тетрадь

9

Информационно-исследовательский
проект.

ознакомление с информационно-исследовательским проектом, формирование умений находить нужную информацию и исследовать ее

Презентация, рабочая тетрадь

10

Информационно-исследовательский
проект.

Презентация, рабочая тетрадь

11

Информационно-ориентированный проект

ознакомление с практико-ориентированным проектом, формирование умения разработки определенной проблемы и достижения положительного результата

Презентация, рабочая тетрадь

12

Практико-ориентированный проект.

закрепление знаний о практико-ориентированном проекте, формирование умений различать практико-ориентированные проекты и распределять их на две группы

Презентация, рабочая тетрадь

13

Монопредметный проект.

ознакомление с монопредметным проектом, формирование умения различать виды монопредметных проектов

Презентация, рабочая тетрадь

14

Монопредметный проект.

Презентация, рабочая тетрадь

15

Межпредметный проект.

ознакомление с межпредметным проектом, формирование общеинтеллек-

туальных  умений и навыков находить тесные связи между учебными предметами (учебными дисциплинами)

Презентация, рабочая тетрадь

16

Виды презентационных проектов.

ознакомление с видами презентационных проектов, формирование умений правильно выбирать форму презентации проекта

Проводят эксперименты, наблюдают объекты
окружающего мира; обнаруживают изменения,
происходящих с объектом (по результатам
наблюдений, опытов, работы с информацией);
соотносят результаты с целью наблюдения,
высказывают выводы и умозаключения.

Презентация, рабочая тетрадь

17

Вид презентации проекта как отчёт
участников исследовательской
экспедиции.

ознакомление с отчетом участников исследовательской экспедиции как видом презентации проекта и видами отчетов, формирование умений в составлении промежуточного отчета

Презентация, рабочая тетрадь

18

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

ознакомление с научной конференцией как видом презентации проекта, формирование умения в составлении перечня требований к речи выступающего на научной конференции

Презентация, рабочая тетрадь

19

Правильная подготовка презентации к проекту.

ознакомление с некоторыми правилами хорошей подготовки к презентации проекта, формирование умений разработки презентации и составления памятки для начинающих проектантов

Презентация, рабочая тетрадь

20

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.

Ознакомление с общими рекомендациями к публичному выступлению, формирование умения отвечать на вопросы оппонентов  по теме проекта и составлять памятку при подготовке публичного выступления

Презентация, рабочая тетрадь

21

Работа с Памяткой при подготовке публичного выступления.

Презентация, рабочая тетрадь

22

Работа с Памяткой по составлению списка
использованной литературы во время
работы над проектом.

Ознакомление с памяткой по составлению списка использованной литературы во время работы над проектом, формирование умения составлять список использованной литературы

Презентация, рабочая тетрадь

23

Работа с Памяткой по составлению списка
использованной литературы во время
работы над проектом.

Презентация, рабочая тетрадь

24

Типичные ошибки проектантов.

Ознакомление с типичными ошибками проектантов при подготовке и защите проекта, формирование умений работы над ними

Выбирают темы проекта, исходя из его
практической значимости, определяют проблемы,

ставят вопросы, выдвигают гипотезы; определяют
цели и задач проекта, выбирают источники
информации, отбирают материал, планируют
деятельность, временя, ресурсы. Учатся составлять и строить таблицы и диаграммы.

Презентация, рабочая тетрадь

25

Критерии итогового оценивания
проектной деятельности учащихся.

Ознакомление учащихся с критериями оценивания проектной деятельности учащихся, формирование умения делать соответствующие выводы

Презентация, рабочая тетрадь

26

Программа МРР. Формирования умения в
работе с диаграммой.

Освоение программы МРР, формирование умений в работе с диаграммой

Презентация, рабочая тетрадь

27

Программа МРР. Формирования умения в
работе с таблицей

Освоение программы МРР, формирование умений в работе с таблицей

Презентация, рабочая тетрадь

28

Практическая работа.

Закрепление приобретенных навыков работы в программе МРР

рабочая тетрадь

29

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.

формирование умения оценивать свою работу и видеть пробелы в ней, развитие самокритики

Учатся вести дискуссию, отстаивать свою точку
зрения, находить компромисс.

рабочая тетрадь

30

Использование ресурсов Интернета при
подготовке презентации.

формирование умения использования ресурсов Интернета при подготовке презентации

Подготовка проектной документации:
составляют   титульный   лист,   визитку, список
литературы;    оформляют    интервью, используя
подсказки рабочей тетради. Учатся ориентироваться
на   понимание   причин   успеха   во внеучебной
деятельности,   в   том   числе   на   самоанализ и
самоконтроль результата, на анализ соответствия
результатов требованиям конкретной задачи.

Презентация, рабочая тетрадь

31

Программа Microsoft Offise Word.
Формирование навыков работы с текстом
и по настройке полей и абзацев.

Ознакомление с программой Microsoft Offise Word, формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев

Презентация, рабочая тетрадь

32

Твои впечатления от работы над
проектом.

формирование умения подведения итогов в работе над проектом

Учатся инициировать учебное взаимодействие со
взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы.
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Презентация, рабочая тетрадь

33

Пожелания будущим проектантам.

формирование умения делать выводы, умозаключения в виде советов и пожеланий будущим проектантам

Презентация, рабочая тетрадь

34

Страница благодарности тем, кто окружал
и поддерживал тебя в этом году. (Руководителю проекта и так далее)

формирование умения высказывать слова благодарности тем, кто окружал и поддерживал проектанта в течение года

Презентация, рабочая тетрадь

35

Советы от Мудрого дельфина на лето.

Презентация, рабочая тетрадь

5.Описание материально-технического и учебно-методического

обеспечения рабочей программы.

  1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методические пособия для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.
  2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 1-4 классов. - М.: Издательство РОСТ, 2018.

6.Лист коррекции Рабочей программы

№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу

Вид коррекции (совмещение, использование резерва)

Номера и темы уроков, которые подверглись коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по курсу внеурочной деятельности «Учимся создавать проекты» Тема: Животные Арктики в опасности

Цель урока: Создание условий для самореализации и формирования целостного представления о зоне Арктики, ее характерных особенностях. Воспитание экологической культуры младших школьников путем овладени...

Технологическая карта. 2 класс. Курс внеурочной деятельности «Учусь создавать проект». Занятие 15. «Играем в ученых. Это интересно»

Занятие по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" помогает учителю формировать у учащихся  основ практического мышления и сознания, умения наблюдать и исследовать.Создат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу внеурочной деятельности «Учусь создавать проект» 1 класс

Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса разработана на основе требований к метапредметным, предметным результатам ООП НОО...