ПК3.3 Проводить внеклассные мероприятия
методическая разработка (4 класс)

Левичева Кристина Андреевна

ПК3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie.docx26.14 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 13

Разрешаю: __________

Допускаю: __________

Оценка за классный час: __________

Конспект внеурочного занятия

проведенного в 4 «З» классе

16.04.2021г.

Консультация методиста: ________

Консультация учителя: __________

Тема: Такие разные кошки

Цели : формирование творческого воображения детей; расширяя и обогащая словарный запас детей; развитие фантазию и воображения учащихся, способствующие осознанному познанию окружающего мира, самораскрытию и самосовершенствованию личности; создание праздничного настроения.

Задачи:

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию личностных качеств учащихся
  • воспитать интерес к миру и наблюдательность, умение ценить красоту. 
  • воспитывать аккуратность в работе с акварелью

Развивающие:

  • развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать речь детей через обогащение и активизацию словаря

Образовательные:

  • Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике, позволяющей наиболее ярко передать изображаемый объект.
  • закреплять умение выделять главные элементы рисунка цветом, размером, расположением на листе бумаги;
  • учить подбирать цветовую гамму рисунка (холодную, теплую, контрастную), составлять нужные цвета и оттенки на палитре.

Форма занятия: мастерская.

Виды деятельности учащихся на занятии: индивидуальная работа

Методы: кружок

Метапредметные:

  • развитие сознательного подхода к собственной творческой деятельности;
  • формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой;
  • формирование у детей целостного, гармоничного восприятия;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств.

Личностные:

  • овладение навыками самостоятельной работы в процессе выполнения художественно-творческих заданий;
  • применение полученных знаний в собственной художественно-творческой деятельности.

Познавательные:

  • общеучебные – выражать свое отношение к обозначенной теме

Коммуникативные:

  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • продумывать ответы перед их озвучиванием вслух;
  • формулировать собственное мнение и аргументировать его;

Регулятивные:

  • осмысливать учебный материал,  адекватно воспринимать оценку учителя.

Музыкальный и дидактический материал: презентация

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: акварель; кисточки; салфетка: альбомный лист; фломастеры, простые и цветные карандаши; картинки кошки; презентация.

Ход урока

  1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята ! Меня зовут Кристина Андреевна, сегодняшнее занятие проведу у вас я. Посмотрите, у всех ли есть карандаши краски, кисточки и альбомы. Присаживайтесь!

А какое у вас настроение? Покажите палец вверх если у вас хорошее настроение, если плохое, то палец вниз!

О: ответы обучающихся

  1. Мотивационный компонент.  Проблемная ситуация.

У:Этот зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — …(Кот)

О:Кот

У:Ребята, поднимите руку у кого дома есть кошка?

О: ответы обучающихся

У: Что вы о них можете рассказать?

О:пару человек отвечает.

  1. Постановка учебной задачи

У:Исходя из нашей беседы, сформулируйте тему урока.

О: о котах

  1. Открытия новых знаний

У: Верно

(Презентация)

Кошка – удивительное животное, которое живёт рядом с человеком более пяти тысяч лет.

Это гордое и независимое, чуткое и отзывчивое на доброту существо. Именно поэтому кошка не только вошла в нашу жизнь, но и стала героем многих фольклорных и литературных произведений.

День кошки — неофициальный праздник в честь кошек, который отмечается по всему миру. В День кошки люди чествуют заслуги этих животных, показывают им своё почитание и любовь.

В России его отмечают 1 марта. Впервые праздник в России был организован Московским музеем кошки и редакцией журнала и газеты «Кот и пёс» в 2004 году.

Популярность праздника легко объяснить, - кошки испокон веков были и остаются самыми популярными домашними животными во всем мире: около 80% всех жителей Земли держат домашнее животное, и более половины из них отдали свое предпочтение именно кошкам. Они – звезды кино, Интернета, они – герои литературных произведений и мультипликационных фильмов.

Они - источники радости и хорошего настроения.

Ребята читают стихотворение Андрея Усачева «Планета кошек» с презентации.
1 ученик:
Есть где-то Кошачья Планета.
Там кошки, как люди, живут:
Читают в постели газеты
И кофе со сливками пьют.
2 ученик:
У них есть квартиры и дачи,
Машины и прочий комфорт,
Они обожают рыбачить
И возят детей на курорт.

У:Немало примет, связанных с кошками есть у нашего народа. Ведь кошки всегда жили рядом с человеком, и человек всегда мог наблюдать за ними, замечать свойственные только этому животному особенности поведения.
Давайте вспомним приметы, связанные с кошками:
- Кошка чешется (умывается) – гостей зазывает (намывает).
- Кошка на человеке тянется – к обнове.
При помощи кошек пытались предсказывать и погоду:
- Кошка крепко спит – к теплу.
- Кошка морду прячет – к морозу или к ненастью.
- Кошка скребет пол – на ветер, на метель.
- Кошка стену дерет – к непогоде.
- Кошка лежит брюхом вверх – к теплу.
- Кошка моется, лижет лапу – к хорошей погоде.
- Кошка лижет хвост, прячет голову – к ненастью.

  1. Первичное закрепление

У:Кошка – одно из самых загадочных удивительных животных.

На Руси кошка издавна почиталась как хранительница домашнего очага, символ уюта. Не случайно во многих странах была примета: прежде чем войти в новое жилище, надо впереди себя пустить "хозяйку" – кошку. Она обеспечит благополучие. Там, где она ложилась, ставили кровать.

Неспроста Международный День Кошек празднуется 1 Марта. Кошки, как и наступление весны, ассоциируются с теплом и нежностью, с теми чувствами, которые возникают у нас весной, они согревают наши сердца и заставляют нас улыбаться, даря хорошее настроение и море позитива. Пусть этот праздник станет и для вас хорошим поводом побаловать своего питомца.

-Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии?

О:нарисовать кошку с использованием нетрадиционных техник рисования).

  1. Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Молодцы, присаживаемся молча за места.

  1. Самостоятельная практическая работа

У:  Перед  тем, как начать рисовать давайте повторим правила безопасности при работе с кисточками и карандашами

Читаем по цепочке.

О: читают

У: Инструкции по выполнению работы:

  1. Кладем трафарет кошки на лист бумаги и обводим карандашом еле заметные контуры, линии должны быть достаточно тонкими, т.к. слой краски достаточно прозрачный и жирные линии могут через него просвечивать. На этом этапе стараемся не пользоваться ластиком, так как при нанесении (втирании) краски могут образоваться комочки.
  2. Когда эскиз готов, начинаем рисовать красками.Набираем нужный цвет и начинаем наносить рисунок- сегодня ваша кошка не должна выглядеть как обыкновенная кошка. Я предлагаю вам декорировать силуэт кошки нехарактерными для нее узорами: цветами, горошками, кубиками. Главное, не бойтесь выдумывать и фантазировать! Если на кисти осталось слишком мало краски - можно процесс повторить несколько раз. Если краски слишком много, она может испортить всю работу. Наносим на кисть немного краски и кистью проводим несколько раз по палитре (можно использовать бумагу), чтобы краска равномерно расположилась по ворсу кисти. А затем переходим к рисунку, небольшими штрихами наносим краску. Постепенно, как бы втирая краску в бумагу (но без сильного нажима) набирайте тон, переходя от общего к проработке более мелких деталей.
  3. Затем маркером обводим контуры (силуэт, глаза, нос, усы) усиливая тем самым эффект акварели.
  4. Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.
  1. Итог урока. Выставка работ

У: Какие у вас замечательные рисунки, давайте их повесим на доску.

У:Молодцы!

А теперь убираем рабочие места.

  1. Рефлексия.

У:Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

У:Какие моменты запомнились?

Наше сегодняшнее занятие мне хочется завершить стихотворением Новеллы Матвеевой “Она умеет превращаться”

Смотри!

Полосатая кошка

На тумбе сидит, как матрёшка!

Но спрыгнет – и ходит, как щука,

Рассердится – прямо гадюка!

Свернётся – покажется шапкой,

Растянется – выглядит тряпкой…

Похожа на всех понемножку.

А изредка – даже… на кошку!

Вероятно, труднее всего

Превратиться в себя самого.

У: Вы огромные молодцы! Занятие окончено!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 3.3.Проводить внеклассные мероприятия.

План-конспект  классного часа на тему Милосердие и сострадание. План-конспект классного часа - 8 Марта-Международный женский день....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия...

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия....

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

Планы-конспекты внеклассных мероприятий по следующим направлениям: - духовно-нравственному направлению;- по общеинтеллектуальному направлению;- по общекультурному направлению;- по ...

ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия

        В современных условиях ценность здоровья в стратегии развития отечественного образования является одним из приоритетных направлений его гуманизации, служит основой д...